Кто хочет заниматся классом F3K(HLG) отзовитесь.

hinkar

да,пожалуйстяа если не сложно ссылочки…

alek

С правилами соревнований в классе F3K вы можете ознакомиться на сайте f3b.narod.ru . Если возникнет интерес, то обсудим это там же на форуме…

5 months later
Папа_Карло

Народ- класс замечательный-не спорю, сам балуюсь)) Но вот новичкам просто не советую-объясню почему.
Метательный планер только выглядит простым( ну есле это Граупнер- то он и есть простой- и летает соответственно- никак))) на самом деле это очень чувствительный аппарат, требует микро аппаратуры, желательно не Хайтековские примочки. а что посерьёздней.
А метать за крыло- это кому как по кайфу- я и с руки закидываю так же- зато не теряю высоту при выходе из заброса( препрограмируется режим старта-принцип как на планерах Ф-1-А)
Есле нужна инфа-мыльте.
С уважением Алексей.

19 days later
tolik

В этом году я строил стабилизаторы немцам для HLG
Конструкция немного напоминает стаб. F-1-A
Могу выслать подробный чертёж, или готовые стаб. , а так же отвечу на вопросы по технологии и пр.
Если интересует–пишите.

7 days later
papa_karlo
Anatoliy Dobryak (11-12-2001 02:34)

В этом году я строил стабилизаторы немцам для HLG
Конструкция немного напоминает стаб. F-1-A
Могу выслать подробный чертёж, или готовые стаб. , а так же отвечу на вопросы по технологии и пр.
Если интересует–пишите.

Здравствуйте Анатолий!
У меня возник вопрос- по стабилизаторам- а именно- практически все HLG, на которых можно выступать хотябы на уровне губернском имеют цельнобальзовые стабилизаторы( как впрочем и кили) толщиной примерно 1.5мм( 116 инча) и оклеенных стеклотканью под вакуумом( желательно с прокладкой листов астролона и смешать смолу с пигментом-так веселее получается), кслову крылья тоже так покрываются- только там не бальза, а пенопласть.
Единственное уместное сравнение с Ф1А планерами- это пожалуй длинное “плечо” стабилизатора( расстояние между з.к крыла и п.к стабилизатора)
Вот ссылочка на сайт.где можно глянуть на вполне пригодняе для полётов модели( хотя и у них масса недостатков-сказывается серийный способ производства- набором. Единичные и легче и летают лучше)
www.pcm.at/Z1/index.html
У этого на первый взгляд странный выбор профиля-МН-45 был разработан для моделей Ф3Б схеммы “летающие крыло”-см. сайт Мартина Хапперли- дизайнера этой серии. Но как оказалось, сей профиль( как впрочем и вся серия МН!) вполне пригоден для металки- и больше того, при низких Сх и высоких Су даже очень пригоден!( см. поляры на том же сайте:
members.tripod.de/MartinHepperle/Airfoils/
А вот тут масса ревью на модели достаточно известные в мире Ф3К.
www.teaser.fr/~janziani/index_e.htm
Хотя тут далеко не всё,что может быть интересным в этом классе( а лидируют по дизайну определённо Чехи), но вполне можно сделать представление, что это за класс, и с чем его едят:)
К сдлед. сизону есле мне повезёт, и я найду время я закончу постройку серии своих планеров Ф3К-схемма обычная-карбоновая передняя часть фюзеляжа, стеклотканевый “чулок” на нос, угольная(возможно с оклейкой аллюминием,как на Ф1А, только меньшего диаметра конус), крестообразное хвостовое оперение-бальза 1.5мм оклеенная стеклом 0.04мм, крылья с тройной трапецией на консоль, профиля от RG-15, SD 7036, MH-30-45- все крылья под способ заброса “дискус”-за законцовку крыла с разворотом.
Есле будет интерес( но только частный- в случае производства- отдельный разговор)-могу выслать чертежи и распечатки шаблонов профилей под пенопласт( я использую марки “Spyder foam” и “Blue foam”-соответственно 2.2 фунта на куб. фут и 2.0 фунта на куб фут( извеняюсь за размерность- я не пересчитывал в киллограмы на метр в кубе:(). На производство одного планера( не считая оснастки) уходит в среднем 1-2 дня( обычно на второй день можно аппаратуру ставить-есле есть много энтузиазма:))
С уважением Алексей.

11 days later
tolik

Уважаемый Папа Карло!
Как мне кажется, очень скоро с цельнобальзовыми стабилизаторами можно будет выступать только лишь
на соревнованиях уровня губернских. Причина – в их жёсткости,(вернее в её отсутствии)
При хорошо исполненном старте “Discus” модель в момент броска имеет скорость более 160 км/ч.
На такой скорости у 1,5мм бальзовой пластины (хоть со стеклом, хоть без него) обычно возникает
флаттер.
У нас же стоит трубчатый угольный лонжерон макс. возможного диаметра, который отлично воспринимает как изгибающие, так и нагрузки на
кручение. В сочитании с угольной тавровкой нервюр это позволяет получить очень прочное, жесткое и лёгкое изделие. При площади 2.56 дц масса обтянутого стабилизатора 5.0-5.2 гр

“Единственное уместное сравнение с Ф1А планерами- это пожалуй длинное “плечо” стабилизатора( расстояние между з.к крыла и п.к стабилизатора)”

Плечо стаб. вроде как определяется расстоянием между 1/4 САХ крыла и 1/4 САХ стаб.

По поводу профилей: на сегодняшний день разработано достаточно много профилей специально для HLG.
Например профиля Norbert Habe: HN-1027, HN-1029, HN-1033
При этом автор рекомендует HN-1027 для ветренной погоды, HN-1029 лучше показывает себя в термиках,
а HN-1033 универсальный.
Или серия профилей AG-03 – AG-11 (Mark Drela)

Хвостовую балку тоньше общепринятой F-1-A делать не стоит, т.к. ещё одна проблема “Discus” – изгиб
хвостовицы от центробежной силы. Во всяком случае немцы берут у нас стандартную хвостовицу от F-1-A.
Кстати, наши заказчики в мировом рейтинге в первой
десятке (фамилий из этических соображений не называю).
Вообще мы специализируемся на производстве моделей
F-1-A, F-1-H . Олег Стоев с ними 9 в мировом рейтинге.

papa_karlo

Уважаемый Анатолий!
По поводу жесткости наборных и бальзовых стабилизаторой готов с Вами поспорить, но давайте не будеи засорять форум- тут многие нас просто не поймут
С работами Олега Стоева я очень хорошо знаком, по тому как сам вот уже 20 лет считаюсь свободником и менно в F1A классе- мои учителя практически вся моделка МАТИ периода 80х годов. Со своим тренером и наставником А.Е . Пугаченко я общаюсь чаще,чем со своими родителями При всех приимуществах наборного стабилизатора- он имеет один важный недостаток- а именно мягкую обшивку- а Вы сами упомянули флаттер, тем более есле он возникает на хвостовом оперении. А вот есле туже трубку из карбона, только с меньшим колличеством слоёв стеклоткани ( в идеале вообще без неё-она только поддерживает угольные волокна) приклеивать по месту “петель” на стабилизаторе? Вы навели меня на эту мысль-спасибо Вам- летом узнаем как оно работает
Говоря о терминологии в моделизме-согласитесь,что она несколько отличается от общепринятой в большой авиации- и незря- многие просто незнают,что такое САХ и с чем ея едят, а вот померить расстояние по кромкам-может каждый- причём заметте- во всех каталогах Ф1А указывается величина именно между задней кромкой крыла и передней кромкой стабилизатора( посмотрел в новом каталоге от Макарова-Кочкарёва)
С профилями- согласен с Вами -на сегодня есть достаточно хороших профилей разработанных именно для металок. У меня скорее всего срабатывает защитный рефлекс на неизведанные ещё имена- просто я уже привык к линии МН-и не только по тому.что его профиля хорошо летают на металках-это как раз совпадение- я летаю на F5B моделях и эти профиля там на сегодня доминируют( даже с учётом того что в Дубне и в Германии появились совершенно новые профиля-но их ещё как следует не облетали- а поляры порой могут завести в достаточно тёмный лес-есле они не подкрепленны полевыми испытаниями, да и кто в наше время ставит профиля в из первозданном виде? модифицируют все и вся)
Говоря о балках- это отдельная песня- использовать просто балки сделанные для Ф1А можно, но результат будет средний. Есле мы говарим о профи технике, т. е в её самом совершенном на сегодня виде- то балки надо клеить под конкретный класс моделей- под металку корневое сечение можно и должно делать меньше-причина- создать больше места под крылом для хода закрылка или элевонов( кому как больше нравится- у меня закрылок целиковый отдельно от эллеронов, хотя есть идея создания пилона на фюзеляже- что то вроде крутых F3BJ планеров) а концевое сечение целисообразно немного увеличить- по тому как именно туда вклеивается киль, а он не намного меньше стабилизатора( хотя как показывают симуляторы при увеличении плеча и уменьшении плосщадей хвостового оперения можно обойтись намного меньшей кровью- жесткости карбон-аллюминий или кевлар-карбон балок предостаточно).
Вообще- мы всё чаще говарим здесь о “большой” технике, а на самом деле людей здесь привлекает просто получение удовольствия от запуска моделей, которые они в состоянии преобрести и пилотировать, а к современной металке уровня ЧМ без 2-3 года хороших тренировок я никому не советую подходить- в лучшем случае это будет потеря самолёта, в худшем потеря и бортового оборудования( а это очень не мало- 3 МАХХ-30 сервы плюс сабмикроприёмник это уже на пару сотен тянет)
Мне интересно общаться с Вами- есле у Вас есть взаимный интерес-напишите мне по почте или аське- думаю что польза от такого общения будет нам обоим.
С уважением Алексей.