Переделывать ли в ДВС-мотопланер?(ламерский вопрос)

flysnake

Мотопланер с ДВС обзаводится недостатком - весь в масле… И не получает преимущества электро - возможности запуска в полете и “дотягивания до аэродрома”.
О доп сопротивлении.
Лоб мотора и глушителя можно оценить как 0.3дм^2. Сх=0.4
Площадь неподвижных лопастей винта - 0.4дм^2. Сх=0.7
Площадь крыла планера при удлинении 15 и размахе 3м равна 60дм^2
Из отношения площадей получим доп коэффициент сопротивления Схдоп= (0.3*0.4+0.4*0.7)/60 = (0.12+0.28)/60=0.4/60=0.007
Плюс к этому добавится и увеличение сопротивления фюзеляжа из-за “плохого носа”.
Итого, получим Схдоп=0.01
Сх “чистого” планера такого размера (если он “приличный” ) можно считать от 0.012 (на больших скоростях) до 0.035 (на малых)
Итого получим ухудшение аэродинамического качества можно оценить величиной от 25% до 40% в зависимости от режима полета…
Установка электро даст Схдоп=0.0015 до 0.003

крыло_ру

Нда… Тады плохо…

Можно по Вашим расчётам вопросики?

Площадь крыла планера при удлинении 15 и размахе 3м равна 60дм^2
Из отношения площадей получим доп коэффициент сопротивления Схдоп= (0.3*0.4+0.4*0.7)/60 = (0.12+0.28)/60=0.4/60=0.007

А что это за способ такой, и почему берётся площадь крыла в плане? я в теории не силён…

flysnake
крыло_ру:

Нда… Тады плохо…

Можно по Вашим расчётам вопросики?
А что это за способ такой, и почему берётся площадь крыла в плане? я в теории не силён…

Подъемную силу содает крыло. Сопротивление создают все детали ЛА. Аэродинамические характеристики ЛА считаются исходя из крыла (Су, Сх, площадь). Для многих деталей ЛА можно вычислить их коэффициеты сопротивления. Но каждая деталь ЛА имеет свои размеры и даст сопротивление, которое пропорционально Сх детали и ее площади (ведь все детали ЛА летят с одной скоростью в одном и том же воздухе). Для удобства расчетов (исходя из площади крыла) можно Сх деталей привести к Сх крыла, для этого нужно умножить Сх детали на отношение площади детали к площади крыла. После этого начинает работать формула:
СхЛА=Сх крыло+ Сх фюзеляж + Сх оперние + Сх деталь1 +…

крыло_ру

Хорошо.
А если вот такой мотор

С Lipo 1800
На затяжку на метров 120-150 хватит?
или слабоват?

gogen

На свой мотопланер 2м размах ,1400 г вес вначале ставил 1,5 кубовый мотор ,мне не понравилось:1–cкорость просто огромная ,взлет был градусов в70. 2–маслом сильно засирается. Сейчас стоит электромотор 550 серии --легкий ,плавный взлет, в любой момент дал газ ,подтянул . Бери электро – не пожалеешь! Тем более есть возможность.