Ищо один депроновый шедевр.
Крутка около 2-3гр
При перетягивании ручки в петле срывается.
При потере скорости валится на крыло с уходом в спираль.
Элероны в крейсерском градусов на 3-4 вверх.
…
А вобщем не успел как следует проверить все аспекты, в день испытаний был сильный ветер до 7ми м/с так что было только несколько запусков.
Присмотрелся, прогибаются крылышки 😦 изза тонкого профиля и слабого лонжерона 😕 Недочет.
С турбуляризатором попробую, но хочется без него.
Вот еще думаю что может центровку вперед сместить не помешает и хвостовое оперение развить.
Крутка около 2-3гр
При перетягивании ручки в петле срывается.
При потере скорости валится на крыло с уходом в спираль.
Элероны в крейсерском градусов на 3-4 вверх.
…
А вобщем не успел как следует проверить все аспекты, в день испытаний был сильный ветер до 7ми м/с так что было только несколько запусков.
Присмотрелся, прогибаются крылышки 😦 изза тонкого профиля и слабого лонжерона 😕 Недочет.
С турбуляризатором попробую, но хочется без него.
Вот еще думаю что может центровку вперед сместить не помешает и хвостовое оперение развить.
Мне кажется, что крутка 3 градуса великовата (впрочем я далеко не специалист). Есть довольно простая оценка - Су меняется на 0.1 на каждый градус угла атаки. Естественно, это справедливо для угла атаки крыла, при крутках за счет перераспределения нагрузки (вызывает дополнительное индуктивное сопротивление) разность Су в разных местах крыла будет меньше.
Учитывая, что “крейсерские” Су=0.3-0.6 …
По штопору. Пока единственное предположение, что на начальных этапах срыва потока, центр подъемной силы резко перемещается вперед.
О срыве на затянутой ручке в петле - предполагаю, что поток срывается на элевоне (снизу) в результате - завал на элевон, с которого поток не сорвался.
Наверное, причину можно будет выяснить только экспериментально…
А вообще-то тонкие профили более “срывные”, чем толстые - при срыве резче меняется распределение давления…
Да, я вот еще подумал что стоит затянуть расходы. У меня на алуле была проблемка по началу, совсем не хотела лететь, резко тормозилась при маневрах и петли не крутила… А уменьшил расходы в 2 раза и полетела. Жалко у нас ветер сильный завтра 😦 Как по закону подлости как выходные так погода не летная.
Да, я вот еще подумал что стоит затянуть расходы.
Тоже столкнулся, кстати. На Торнадо ХХ с полными расходами, по инструкции, очень плохо держался в воздухе. Поставил расходы вполовину и экспоненту -60% - не узнать планер. Но мозгами шевелить приходится шустрее, что бы не попасть в невозвратную ситуацию.
У меня вопрос: можно ли в промежутке между элевонами поставить руль высоты?А то микшера нету.
У меня вопрос: можно ли в промежутке между элевонами поставить руль высоты?А то микшера нету.
Если о этой модели - то нельзя: эффективные рули высоты должны находиться на концах крыла и эффективные элероны - там же.
А вот у Алулы такое возможно (ближе к центру руль высоты, а на концах - элероны).
ух ты! симпатично так летит!
Депроновый шедевр налетал сегодня 40 мин 😃 Правда я его два раза подтаскивал моторчиком 😦 У нас сейчас стоит атермичка, давление зашкаливает (у меня аж пустые пластиковые бутылки посминались!!! ) небо синее ни единого облачка, ветер 1-2 м/с. Весна! Воробьи сволочи чирикают по утрам, спать не дают 😃 Так вот у земли пузырики образовываются, а куда они потом летят, и высоко ли летят непонятно %-\ Нашол какой то генератор пузыриков над кемпингом, в нем и провисел, правда выше определенной высоты не удавалось подняться. Потом надоело и полетел просто поколбаситься на моторчике. В итоге час полетов на 1300 батарейке А к вечеру на его светодиодов натыкал и как стемнело полетал, тоже прикольно, изнутри светится 😃 Фотки будут попозже.
Много времени уже прошло, шедевр был благополучно убит, сложился на выходе из петли. Но летал гад хорошо, и идея с лампочками все гложила душу, и вот… Реинкарнация!!! rc.kaloula.com/php/vol_de_nuit.php а здесь видюха video.google.fr/videoplay?docid=863038260550110212… Смотрим, прикалываемся 😃
Ух ты а что за лампочки?Светодиоды? Внутри крыла из депрона? Классно смотрится!!! 😒 😎 😮 😃 😵
Подниму тему, тоже решил такое крыло построить. Соблазняет простота производства, учитывая, что это мой первый самодельный самолёт.
Вчера, чтобы опробовать технические решения сделал макет 1:2, то есть размах 800мм, без фюза, т.к. не собираюсь на него ставить аппу.
На моё удивление даже макет очень неплохо летает, пригрузил его немного, чтобы центровку выставить ну и просто потяжелее был. После нескольких бросков выставил элероны в нейтральное положение и получилась свободнолетающая металка 😃
На выходных будут строить полноразмерный.