Крыло на пилоне. Зачем?
Позиция как всегда не конструктивная. Просветили бы страждущую публику, поделились бы знаниями.
Вы какие то дикие, чесс слово…
Я точно так же не знаю, какая такая страшная польза от пилона. Но все кричать - ОГО, без пилона не моги. Вот я и пытаюсь понять.
Но все кричать
Ну, не надо обобшать, я например не кричал и не собираюсь.
Вы какие то дикие, чесс слово…
А вот тут точно, я наверное дикий, пока не увижу результатов продувки конкретного сопряжения крыла и фюзеляжа конкретной модели в конкретных режимах в аэродинамической трубе, буду считать, что все предыдущие высказывания - так, для поддержания светской беседы.
Немного про Supru.
На мой субъективный взгляд, Supru от других планеров выгодно отличают две вещи:
- Малый вес.
- Низкий Сx, что позволяет Suprе при низком весе лететь против ветра.
Малый вес получаетя, в том числе, и за счет силовой схемы фюзеляжа. Все крепится на балке. Пилон выполняет лишь функцию обтекателя.
На сколько сильно пилон влияет на Сx я не знаю. Но товарисчъ Mark Drela имеет с своем распоряжении трубу. Наверно, он знает немного больше, чем все мы вместе взятые. Он в своих моделях использует пилон.
Я думаю, что основное преднозначение пилона на спортивных моделях - прикрылть узел крепления крыла к балке. Борьба за вес в первую очередь, а все аэродинамические фишки - идут только потом.
Извините коллега, но…
Читаешь и какие то необыкновенные вещи получаются.
Малый вес получаетя, в том числе, и за счет силовой схемы фюзеляжа. Все крепится на балке. Пилон выполняет лишь функцию обтекателя.
А в других планерах оно не на балке крепиться? 😃 А, да, на фюзеляже. Огромном и толстом… И что обтекает пилон?
Я думаю, что основное преднозначение пилона на спортивных моделях - прикрылть узел крепления крыла к балке. Борьба за вес в первую очередь, а все аэродинамические фишки - идут только потом.
Не прикрыть, а ликвидировать нежелательную интерференцию между крылом и фюзеляжем, в месте крепления крыла. Как Лёха писал в самом начале. Добавление в конструкцию весьме не лёгкого пилона - как борьба за вес 😃 Оригинально…
Одним словом - ничего нового о пользе пилона никто толком не знает?
На сколько сильно пилон влияет на Сx я не знаю. Но товарисчъ Mark Drela имеет с своем распоряжении трубу. Наверно, он знает немного больше, чем все мы вместе взятые. Он в своих моделях использует пилон.
.
Немного истории: У Супры есть предок, называется Мантис. Конструктор НЕ Дрела, фамилию подзабыл, Лахенбах или что-то в этом роде, знатоки поправят… Там тоже пилон. Так на ДВД автор Мантиса объяснял, что пилон применяется из-за более простой ДЛЯ НЕГО технологии изготовления фюзеляжа. 😃 Марк Дрела на РСГрупс писал, что на Супре его только профили (у Лахенбаха Селиговские), даже геометрию крыла делал не он, геометрию крыла делал Вюртс. У него тоже есть труба? На результаты продувок взглянуть можно?
Следующий этап - Супра от Гаврилко. Она, скажем мягко, отличается от Штатовского варианта. В том числе и по пилону. Где продували? В ХАИ? Если да, то я искренне рад за Харьковских моделистов.
Что имеем в остатке? Кажись вот это:
На сколько сильно пилон влияет на Сx я не знаю.
Попробую ответить. если что не так, то поправте.
Различают 2 вида продольной устойчивости самолета: апериодическую и колебательную. апериадическая неустойчивость - это когда самолет начинает резко набирать высоту, затем теряет скорость и уходит в пике. колебательная неустойчивость - это когда самолет чуть набирает высоту, потом немного теряет и т.д.
апериадическая неустойчивость возникает при слишком задней центровке. колебателная - при слишком передней. подъем крыла над центром тяжести модели позволяет отодвинуть(причем существенно) границу апериодической неустойчивости назад, а колебательной - вперед.
Подробно все это описано в книге Костенко “Проектирование и расчет моделей планеров”. там есть таблицы и т.д.