Крыло на пилоне. Зачем?
На некоторых моделях планеров крыло приподнято над фюзом на пилоне.
Зачем?
Артур.
В зоне сопряжения крыла и фюзеляжа возможны завихрения. Вот для минимизации оных.
На некоторых моделях планеров крыло приподнято над фюзом на пилоне.
Зачем?
Артур.
Артур ты наверное заметил, что крыло на пилоне ставиться на планерах без элеронов. Цель уменьшить V крыла. Этим увеличивается качество аэродинамическое при высоой усточивости планера по крену и одновременно иметь возможность управлять планером по курсу. На планерах с элеронами пилон не нужен иной способ управления по курсу.
Цель уменьшить V крыла. Этим увеличивается качество аэродинамическое при высоой усточивости планера по крену и одновременно иметь возможность управлять планером по курсу.
Вот с этого места можно поподробнее? ☕
Хотелось бы развития теории, с выкладками и ссылками…Если вас не затруднит…
Цель уменьшить V крыла. Этим увеличивается качество аэродинамическое при высоой усточивости планера по крену
Хм… Если мы увеличиваем устойчивость, да ещё и уменьшаем V крыла, то “рулиться” такой планер не будет ли хуже? Для руления по курсу ведь надо в крен ввести…
Хм… Если мы увеличиваем устойчивость, да ещё и уменьшаем V крыла, то “рулиться” такой планер не будет ли хуже? Для руления по курсу ведь надо в крен ввести…
При упралении рулем направления планер входит в крен именно благодаря V (чем больше V, тем быстрее планер войдет в поворот). Что же касается пилонов, то пилон действительно увеличивает эффективное V (если серьезные учебники по аэродинамике не врут), но я бы не стал ставить пилон на планер, управляемый по курсу только рулем направления, так как он увеличит потери на повороте…
А я бы, как раз поставил.
Очень много полезностей несет пилон.
А я бы, как раз поставил.
Очень много полезностей несет пилон.
С Вами спорить не буду… Наверное, “полезность/вредность” зависит от его размеров и назначения планера… Одну “полезность” я сам могу привести - демпфирование раскачки по крену/курсу после резких маневров. Думаю, что еще некоторое количество полезностей (и вредностей) можно найти. 😃
Артур ты наверное заметил, что крыло на пилоне ставиться на планерах без элеронов. Цель уменьшить V крыла. Этим увеличивается качество аэродинамическое при высоой усточивости планера по крену и одновременно иметь возможность управлять планером по курсу. На планерах с элеронами пилон не нужен иной способ управления по курсу.
Очень интересная версия…
А как вы поясните тогда самолётную схему парасоль?
Новый МАИшный Китёнок- построен по этой схеме.
Очень много полезностей несет пилон.
Вот вы высказались, умные слова говорили…
КОНКРЕТНО, с цифирью, ссылками на публикации - ГДЕ сказано, что крыло на пилоне хорошо/плохо/никак? Какой эффект от пилона на увеличение/уменьшение качества. И тд. и тп. Кто нибудь конкретно ответит? Какие полезности?
P.S.
Последние 80 лет во взрослых планерах ( исключая машины первоначального обучения ) используют среднее расположение крыла. Почему?
Очень интересная версия…
А как вы поясните тогда самолётную схему парасоль?
Новый МАИшный Китёнок- построен по этой схеме.
Вообще-то, парасоль и пилон - очень разные схемы.
У них есть одна общая черта - “чистое крыло” (в смысле подъемной силы и лобового сопротивления КРЫЛА.)
Есть и другая общая черта - при одинаковой высоте крыла над фюзеляжем (вернее, фюзеляжем, ЦТ, хвостовым оперением) дают близкие эффекты по тангажу (устойчивость, управляемость)
А вот влияние на характеристики по крену/курсу (устойчивость, управляемость) у этих схем очень разные (если хорда пилона сравнима с хордой крыла)…
КОНКРЕТНО, с цифирью, ссылками на публикации - ГДЕ сказано, что крыло на пилоне хорошо/плохо/никак? Какой эффект от пилона на увеличение/уменьшение качества. И тд. и тп. Кто нибудь конкретно ответит? Какие полезности?
Я высказал свое мнение, основанное на личном опыте. Диссертацию, извините, писать не буду.
Последние 80 лет во взрослых планерах ( исключая машины первоначального обучения ) используют среднее расположение крыла.
😃
А вот и исчерпывающий ответ на вопрос этой темы! Если очень грубо, Если рулить не умеешь, то пилон не помешает, а если ты ас, то он будет только мешать.
Вот вы высказались, умные слова говорили…
КОНКРЕТНО, с цифирью, ссылками на публикации - ГДЕ сказано, что крыло на пилоне хорошо/плохо/никак? Какой эффект от пилона на увеличение/уменьшение качества. И тд. и тп. Кто нибудь конкретно ответит? Какие полезности?
К сожалению, с ссылками (и конкретными цифрами) я обосновать не могу - сведения только из учебников.
Пилон (и парасоль) убирает интерференцию крыла и фюзеляжа.
Из учебника:
Интерференция (взаимное влияние) ухудшает параметры ЛА в целом по сравнению с отдельно измеренными для его частей параметрами.
Для высокопланов (а парасоль и пилон - “логическое развитие” этой схемы) интерференция очень незначительно влияет на подъемную силу и может увеличить лобовое сопротивление на несколько процентов (то есть сумма сопротивления крыла и фюзеляжа умножается на некий коэффициент, лежащий в пределах 1.01 - 1.05 в зависимости от грамотности сопряжения).
Но, с другой стороны, пилон или стойки парасоля обладают собственным сопротивлением. Так что, если конструктор не умеет делать грамотное сопряжение, то можно получить выигрыш; а иначе вероятнее проигрыш.
Учебники у меня 50-х годов, с тех пор научились хорошо сопрягать фюзеляжи и крылья (вплоть до улучшения параметров суммы по сравнению с измеренными раздельно). Поэтому на “больших планерах” пилоны - редкость, и их установка вызвана не попыткой получить более высокое аэродинамическое качества, а другими причинами.
Я вижу единственную полезность пилона в уменьшении колебательности по крену/курсу (не считая возможности сделать ЦТ пониже относительно крыла). Если не говорить о каких-то других причинах, не связанных с аэродинамикой напрямую (например, в мотопланере с винтом на пилоне можно на него же и крыло поставить).
Хм… Если мы увеличиваем устойчивость, да ещё и уменьшаем V крыла, то “рулиться” такой планер не будет ли хуже? Для руления по курсу ведь надо в крен ввести…
Тут есть маленькая тонкость. Надо чтобы планер , даже радио, чувствовал термик и стемился в него попасть. В F-1 надо почитать теорию и способы настройки, там как раз пилон и V и W крыльев крутки и т.д. и т.п. все моделисту пригодиться.
Вообще сложное это дело первый планер.
Это как блин комом, регулировать, настраивать и переделывать приходиться.
Вот сейчас планер и переделываю пилон ставлю или опускаю ЦТ. Taboo прав есть в этом полезность.
Taboo прав есть в этом полезность.
Где и какая?
Не делайте великой тайны, просвятите…
Где и какая?
Не делайте великой тайны, просвятите…
Тайн нет Lazy ты прекрасно знаеш эту статью.
Часть 1 www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
Часть 2 www.rcdesign.ru/print/articles/…/wings_profile2
В части 2 раздел Поперечное V , там информация о качестве таких крыльев.
Да и вообще полезная статья. Спасибо авторам за труд.
Кто бы дальше статью написал про F-1 класс.
Есть еще журнал “МОДЕЛЯРЖ” ЧССР 1981 год там классные статьи про оптимизацию планера F-3-A и движение F-3-A в полете по кругу. Может кто переведет?
Немцы и чехословаки много статей о аэродинамике планеров и делтапланов в самолетных журналах писали. Переводы на этот сайт кто бы положил.
Для ДАКа
МАИ давно делает самолеты с крылом выше центра тяжести. Например планер БРО-9, БРО-11 (врочем эти планеры они не разрабатывали, а только разработали летную документацию для готовых планеров) или самолеты Авиатика-МАИ и Китенок.Такие схемы очень хороши для учебных самолетов. Студенты плохие и недисциплонированные летуны, а как землю увидят под собой сразу успокаиваются. Тут крыло высокоплана ошибочки в пилотировании устраняет.
Тайн нет Lazy ты прекрасно знаеш эту статью.
Часть 1 www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
Часть 2 www.rcdesign.ru/print/articles/…/wings_profile2
В части 2 раздел Поперечное V , там информация о качестве таких крыльев.
Да и вообще полезная статья. Спасибо авторам за труд.
Во первых…
Перестаньте тыкать, мы с вами на брудершафт не пили.
Во вторых…
Ссылаетесь на статьи о изолированном крыле. А все тут поголовно кричать, шо пилон - это щастье. ГДЕ и КАКОЕ.
все тут поголовно кричать, шо пилон - это щастье. ГДЕ и КАКОЕ.
Ну тут вы батенька архинепьявы!! Ежели все кричат значит так оно и есть… Против коллектива не попрёшь… 😜 Ежели человек челюстью щёлкает значит сам попробовал, полетал и сравнил !! нефиг тут умничать… развелось блин теоретиков 😦.
Во первых…
Перестаньте тыкать, мы с вами на брудершафт не пили.
Во вторых…
Ссылаетесь на статьи о изолированном крыле. А все тут поголовно кричать, шо пилон - это щастье. ГДЕ и КАКОЕ.
Во первых…
Лично с ВАМИ далее тыкать не стану, да и пить не люблю.
Во вторых…
Если на что либо обежаетесь то пишите в личку. А в форуме обащйтесь в пределах темы.
В третьих…
Читайте ответы на поставленный вопрос в полном объме и далее анализируйте.
Просьба к модераторам. Удалить данный ответ после прочтения его господином Lazy.
То есть когда ответить по делу нечего - начинаем дружно хамить, грубить и переходить на личности? 😕
То есть когда ответить по делу нечего - начинаем дружно хамить, грубить и переходить на личности? 😕
Позиция как всегда не конструктивная. Просветили бы страждущую публику, поделились бы знаниями. А то как-то похоже на требования всем поголовно сдавать Вам экзамен по аэродинамике. 😃
У меня вот однозначного ответа нет, поэтому ничего никому советовать по поводу пилона не стану, так может Вы просветите? Безо всякой иронии, с удовольствием прочитаю.
Кроме Супры, не припомню ни одной F3J/B модели с пилоном… А минусы сам видел - довольно легко ломается (ну может не так уж и легко - пробита передняя кромка крыла на пару см…).
новый бластер2. тож с пилоном.
Позиция как всегда не конструктивная. Просветили бы страждущую публику, поделились бы знаниями.
Вы какие то дикие, чесс слово…
Я точно так же не знаю, какая такая страшная польза от пилона. Но все кричать - ОГО, без пилона не моги. Вот я и пытаюсь понять.