Классический способ борьбы с флаттером - смещние Ц.Т. элерона немного вперед. В большой авиации это кронштейны с грузиками, на фотках древних самолетов бывает видно. Как это реализовать в модели? Где возможен изгиб элерона, непонятно.
ну что же, с винтом 9*5 модель стала отлично летать…
но вот проблема возникла. случайно разогнал модель на пикировании и поймал флатер правого элерона…
подскажите, как с этим боротся? или просто стараться не доводить ее до этой скорости, т.к. скорость была достаточно большая…
вы её на винте разогнали?
да, на винте
“Где возможен изгиб элерона, непонятно.” - Вы в этом уверены? Почему он должен изгибаться?
но вот проблема возникла. случайно разогнал модель на пикировании и поймал флатер правого элерона…
подскажите, как с этим боротся?
Проверьте вначале самое простое - не сильно ли болтается элерон на своей подвеске, не люфтит ли (и не гнется ли) тяга и не люфтит ли машинка.
Обычно на аппаратах такого класса причины флаттера просты и с высокой наукой не связаны 😉
Добавлю. Если после банальных проверок ничего не обнаружится, сбить флаттер помогут ленточки из бумаги типа микалентной, размером примерно 10х200 мм, приклеенные к элерону так, чтобы волочиться за ним по потоку. Будет забавно и без флаттера.
Летая на планере, заметил такую особенность.
При планировании хвост идет ниже морды примерно на 10-15см. Руль высоты пришлось немнго приподнять триммером, иначе при нулевом положении руля, после выключения мотора он сразу переходит в пологое пикирование. Особенно приколько смотреть во время ветра , как он может висеть на месте и выполняет типа харриера…
Центровка от передней кромки 33% по корневой нервюре
Такое положение в полете это нормально и я зря кипишь навожу ?