Электропланер 5B-1800.

MUH

Это значит хорошо разогнали 😉

Классический способ борьбы с флаттером - смещние Ц.Т. элерона немного вперед. В большой авиации это кронштейны с грузиками, на фотках древних самолетов бывает видно. Как это реализовать в модели? Где возможен изгиб элерона, непонятно.

Гога_Ракетный
SergeyFM:

ну что же, с винтом 9*5 модель стала отлично летать…
но вот проблема возникла. случайно разогнал модель на пикировании и поймал флатер правого элерона…
подскажите, как с этим боротся? или просто стараться не доводить ее до этой скорости, т.к. скорость была достаточно большая…

вы её на винте разогнали?

111

“Где возможен изгиб элерона, непонятно.” - Вы в этом уверены? Почему он должен изгибаться?

alexd
SergeyFM:

но вот проблема возникла. случайно разогнал модель на пикировании и поймал флатер правого элерона…
подскажите, как с этим боротся?

Проверьте вначале самое простое - не сильно ли болтается элерон на своей подвеске, не люфтит ли (и не гнется ли) тяга и не люфтит ли машинка.
Обычно на аппаратах такого класса причины флаттера просты и с высокой наукой не связаны 😉

Сергеич

Добавлю. Если после банальных проверок ничего не обнаружится, сбить флаттер помогут ленточки из бумаги типа микалентной, размером примерно 10х200 мм, приклеенные к элерону так, чтобы волочиться за ним по потоку. Будет забавно и без флаттера.

SergeyFM

Летая на планере, заметил такую особенность.
При планировании хвост идет ниже морды примерно на 10-15см. Руль высоты пришлось немнго приподнять триммером, иначе при нулевом положении руля, после выключения мотора он сразу переходит в пологое пикирование. Особенно приколько смотреть во время ветра , как он может висеть на месте и выполняет типа харриера…

Центровка от передней кромки 33% по корневой нервюре
Такое положение в полете это нормально и я зря кипишь навожу ?