Электропланер 5B-1800.
А кто нибудь делал разборный V-хвост к такому планеру?
Очень привлекает V , но из за неразборности получающейся конструкции и отпугивает.
Какая центровка должна быть ?
Собираю сейчас эл.планер 5В-1800. Собрал пока не много.
Хотелось бы знать, еще собирает кто такую же технику? Может поделится своими проблемами при сборке и путям их преодоления, начинкой и ее расположением…
Может уже кто собрал и облетал его - расскажите…
Да ничего особенного.
Посмотрите на фюзеляж внимательно. Мой был гнутый - лечится элементарно после прогрева над газовой плитой.
Консоли могут неровно стыковаться по высоте, поэтому не исключено, что придется лепить какие-нть прокладки на фюзеляж, чтобы угол V “расположился” симметрично. Он там хоть и махонький, но есть…
Машинки встали почти в самый нос, под фонарь. Зато батарея располагается прям на ЦТ, очень удобно вышло - можно играться с батареями разного веса. Мотор - какой-то Align из Техноспорта, точную марку сейчас не вспомню…
Несмотря на заложенную в производстве кривизну, летает - на удивление приятно.
У меня не по высоте (хотя может и есть , но не бросается в глаза), зато в доль смещение почти на 2 мм …
Хочу пересверлить отверстия под новые штыри. За одно наверно согну немного новый штырь…
может я и ошибся, но начал пока так…
В самый раз.
Ну что же , сборка окончена. Вес получился полетный 640гр. ( может немного весы подвирают, но не намного)
Первый полет состоялся. Честно говоря - не понял. Сделал всего два подлета . Нужно поработать с винтом и аккумулятором. Модель пока готовится под F5B7 и вот она вылезла проблема. Мотор AXI 2212-20, винт 11*4 ( что шел в комплекте - производитель не известен)и аккум 7 банок по 600мА ( другие по габаритам не входят - может есть что другое - подскажите пожалуйста). С этим винтом модель не плохо идет вверх, но к сожалению не долго, примерно 30-40 сек, далее мотор скисает и высоты почти не набирает. Первые два полета делал правда почти во время заката, и может по этому модель не очень хорошо держалась в небе. короче первый полет вышел 4 минуты, 2-ой - 3,5 минуты.
Дома попробовал поставить винт 9*5 (граупнер) - так мотор отработал положенные 1,5 минуты. Нужно теперь в поле пробовать, посмотрим будет ли разница…
ну что же, с винтом 9*5 модель стала отлично летать…
но вот проблема возникла. случайно разогнал модель на пикировании и поймал флатер правого элерона…
подскажите, как с этим боротся? или просто стараться не доводить ее до этой скорости, т.к. скорость была достаточно большая…
Это значит хорошо разогнали 😉
Классический способ борьбы с флаттером - смещние Ц.Т. элерона немного вперед. В большой авиации это кронштейны с грузиками, на фотках древних самолетов бывает видно. Как это реализовать в модели? Где возможен изгиб элерона, непонятно.
ну что же, с винтом 9*5 модель стала отлично летать…
но вот проблема возникла. случайно разогнал модель на пикировании и поймал флатер правого элерона…
подскажите, как с этим боротся? или просто стараться не доводить ее до этой скорости, т.к. скорость была достаточно большая…
вы её на винте разогнали?
да, на винте
“Где возможен изгиб элерона, непонятно.” - Вы в этом уверены? Почему он должен изгибаться?
может это даст объяснение
kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html
но вот проблема возникла. случайно разогнал модель на пикировании и поймал флатер правого элерона…
подскажите, как с этим боротся?
Проверьте вначале самое простое - не сильно ли болтается элерон на своей подвеске, не люфтит ли (и не гнется ли) тяга и не люфтит ли машинка.
Обычно на аппаратах такого класса причины флаттера просты и с высокой наукой не связаны 😉
Добавлю. Если после банальных проверок ничего не обнаружится, сбить флаттер помогут ленточки из бумаги типа микалентной, размером примерно 10х200 мм, приклеенные к элерону так, чтобы волочиться за ним по потоку. Будет забавно и без флаттера.
Летая на планере, заметил такую особенность.
При планировании хвост идет ниже морды примерно на 10-15см. Руль высоты пришлось немнго приподнять триммером, иначе при нулевом положении руля, после выключения мотора он сразу переходит в пологое пикирование. Особенно приколько смотреть во время ветра , как он может висеть на месте и выполняет типа харриера…
Центровка от передней кромки 33% по корневой нервюре
Такое положение в полете это нормально и я зря кипишь навожу ?