Вопрос про профиль.
Ну, как я понимаю, чтобы получить силу сопротивления, которую Вы хотели мерить динамометром, нужно КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ умножить на скорость (или может скорость в какой-то степени -ну не силен я в аэродинамических формулах… 😊 ) Соответственно, второй множитель ( скорость или скорость в степени) при его увеличении поглотит незначительное (возможное? 😕 ) уменьшение КОЭФФИЦИЕНТА сопротивления.
===================================х
Далее чисто умозрительно, не зная реальных формул…
К примеру пусть коэфф. равен 0.2 при 5 мc и 0.18 при 7 мс.
Тогда сопротивление в 1 случае равно 0.2*5=1 Ед, во втором 0.18*7=1.26 Ед…
====================================
Вот как то так я это понимаю…
Круто , теперь я все понял. Тогда напрашивается вывод. Что есть у сопротивления экстреммум ( в нашем случае минимум , а может быть их даже несколько) при какой то определенной скорости.
Блин, если не лень будет то даже как-нибуть посчитаю при какой именно.
А вообще спасибо за ответы.
есть у сопротивления экстреммум ( в нашем случае минимум , а может быть их даже несколько) при какой то определенной скорости.
Ну как-то так, видимо! 😃
Буду думать.
Здравствуйте!
А где, собственно, вы достали такую прогу для рассчёта профилей? Заранее спасибо)
Тут уже довольно много написали о том, что СИЛА сопротивления и КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ - разные вещи. Повторять не буду… F=P*C*S*(V^2)/2
О самом коэффициенте сопротивления. Он на модельных числах Re ВСЕГДА уменьшается с ростом Re (скорости или хорды). Причина простая - коэффициент сопротивления профиля состоит из двух составляющих:
1 Трение о воздух.
2 Неравномерность распределения давления по профилю.
Сила трения имеет (условно) две составляющих.
Трение при ламинарном обтекании. Приличная часть профиля имеет ламинарный пограничный слой. А для него коэффициент трения обратно пропорционален корню квадратному из Re.
Трение при турбулентном обтекании. Для него коеффициент трения тоже падает с ростом Re (правда, медленнее, чем коэффициент трения при ламинарном обтекании).
Неравномерность распределения давления по профилю. Эту часть сопротивления очень приблизительно можно считать независящим от Re. А практически эта часть сопротивления тоже уменьшается с ростом Re, так как, чем больше Re, тем поток лучше “прилипает” к крылу и обтекает его.
Теперь можено перейти непосредственно к полярам, которые приведены. На модельных скоростях оношение поверхностей, обтекаемой ламинарно и турбулентно, мало зависит от Re и зависит только от угла атаки. Фактически, в той области поляр, где они более - менее вертикальны, их форма определяется перераспределением площадей с ламинарным и турбулентным пограничным слоем. А вот заны поляр, которые почти горизонтальны, соответствуют работе профиля с частично сорванным потоком (рождается довольно много вихрей из-за местных отрывов потока)…
Что же касается практических выводов, то надо десять раз подумать (и посчитать), прежде, чем делать крыло модели с эллиптической (или сильно суженной на концах) формой и большим удлинением 😃
Хм, интереснинькая информация.
Спасибо!