Futaba's V-tail end point проблема...
Недавно начал настраивать V-tail микшер и накололся на проблему хода рулей. Настройки стоят 50% на тангаж, 50% на руль направления, в результате я не могу использовать тангаж в полном ходу… 😦(( Если делать больше, то end point смещаются и есть возможность повредить рули их ограниченым движением… (когда даешь полностью ручку на себя и полностью руль направления всторону).У старого хайтек такой проблемы нет 😦 Проблема в относительной а не абсолютной настройке end point.
Кто-нибудь может подсказать как настроить этот микшер, чтобы можно было полностью использовать ход руля высоты и руля направления?
Недавно начал настраивать V-tail микшер и накололся на проблему хода рулей. Настройки стоят 50% на тангаж, 50% на руль направления, в результате я не могу использовать тангаж в полном ходу… 😦(( Если делать больше, то end point смещаются и есть возможность повредить рули их ограниченым движением… (когда даешь полностью ручку на себя и полностью руль направления всторону).У старого хайтек такой проблемы нет 😦 Проблема в относительной а не абсолютной настройке end point.
Кто-нибудь может подсказать как настроить этот микшер, чтобы можно было полностью использовать ход руля высоты и руля направления?
Александр, если у тебя Futaba 9Z, смогу помочь. Про программирование других моделей не знаю. Есть еще две мысли по ходу дела.
-
В большистве случаев для V-tail необходимо еще настроить и дифференциальное отклонение рулевых поверхностей, чтобы при команде на “руль направления” планер не демонстрировал реакции по тангажу (и наоборот).
-
Диапазон допустимого отклонения рулевых поверхностей всегда должен быть больше диапазона хода серв от упора до упора. Очень желательно, чтобы полный ход серв совпадал с реально достаточными отклонениями рулевых поверхностей. Если ты используешь ход сервы не в полном диапазоне, это равносильно снижению их разрешающей способности, уменьшению момента и увеличению влияния углового люфта сервы. На твоем месте, я бы переставил тягу в самое близкое отверстие на качалке сервы. Не гонись за максимальными отклонениями рулей, это – планер, а не 3D пилотажка.
Кстати, я все выходные планирую провести на даче под Звенигородом. Если будет погода, буду летать, поле у нас там шикарное. Так что приглашаю присоединиться.
Спасибо, с удовольствием бы съездил, но пока мой планер в Воронеже и я скоро туда в отпуск уезжаю. Потом скорее всего привезу его сюда, тогда можно будет куда-нить смотаться… Хочу тщательно все настроить, применить по максимуму все возможные режимы полета к планеру, но моя футаба 9CAPS походу капризная к планерам. Покопался на форуме rcgroups, узнал, что действительно, к глубочайшему сожалению 😃 команда футабы проглядела елементарную настройку абсолютных end point’s, сделав их относительными и немного неудобными в настройке микшеров. Таким образом приходится извращаться, настраивая один микшер и компенсируя его другим… ужас. К примеру тот же батерфляй, где тяга элерона достигает предельных значений отклонений, уже рисково воспользоваться полным отклонением элерона в сторону, т.к. допустимый ход уже ограничен и возможен срыв тяги. Выход только один - дать больший запас хода. Но часто возникает ситуация,когда нет запаса этого хода и хочется отклонить другой эелерон с более максим. отклонением.
Народ нышел выход на переход более дорогих JR передатчиков… В июле присмотрюсь к ним, возможно свой продам и возьму JR, спешить пока не буду, но желание уже разгорелось.