Futaba's V-tail end point проблема...

Alexander-pilot

Недавно начал настраивать V-tail микшер и накололся на проблему хода рулей. Настройки стоят 50% на тангаж, 50% на руль направления, в результате я не могу использовать тангаж в полном ходу… 😦(( Если делать больше, то end point смещаются и есть возможность повредить рули их ограниченым движением… (когда даешь полностью ручку на себя и полностью руль направления всторону).У старого хайтек такой проблемы нет 😦 Проблема в относительной а не абсолютной настройке end point.

Кто-нибудь может подсказать как настроить этот микшер, чтобы можно было полностью использовать ход руля высоты и руля направления?

vilan
Alexander-pilot:

Недавно начал настраивать V-tail микшер и накололся на проблему хода рулей. Настройки стоят 50% на тангаж, 50% на руль направления, в результате я не могу использовать тангаж в полном ходу… 😦(( Если делать больше, то end point смещаются и есть возможность повредить рули их ограниченым движением… (когда даешь полностью ручку на себя и полностью руль направления всторону).У старого хайтек такой проблемы нет 😦 Проблема в относительной а не абсолютной настройке end point.

Кто-нибудь может подсказать как настроить этот микшер, чтобы можно было полностью использовать ход руля высоты и руля направления?

Александр, если у тебя Futaba 9Z, смогу помочь. Про программирование других моделей не знаю. Есть еще две мысли по ходу дела.

  1. В большистве случаев для V-tail необходимо еще настроить и дифференциальное отклонение рулевых поверхностей, чтобы при команде на “руль направления” планер не демонстрировал реакции по тангажу (и наоборот).

  2. Диапазон допустимого отклонения рулевых поверхностей всегда должен быть больше диапазона хода серв от упора до упора. Очень желательно, чтобы полный ход серв совпадал с реально достаточными отклонениями рулевых поверхностей. Если ты используешь ход сервы не в полном диапазоне, это равносильно снижению их разрешающей способности, уменьшению момента и увеличению влияния углового люфта сервы. На твоем месте, я бы переставил тягу в самое близкое отверстие на качалке сервы. Не гонись за максимальными отклонениями рулей, это – планер, а не 3D пилотажка.

Кстати, я все выходные планирую провести на даче под Звенигородом. Если будет погода, буду летать, поле у нас там шикарное. Так что приглашаю присоединиться.

Alexander-pilot

Спасибо, с удовольствием бы съездил, но пока мой планер в Воронеже и я скоро туда в отпуск уезжаю. Потом скорее всего привезу его сюда, тогда можно будет куда-нить смотаться… Хочу тщательно все настроить, применить по максимуму все возможные режимы полета к планеру, но моя футаба 9CAPS походу капризная к планерам. Покопался на форуме rcgroups, узнал, что действительно, к глубочайшему сожалению 😃 команда футабы проглядела елементарную настройку абсолютных end point’s, сделав их относительными и немного неудобными в настройке микшеров. Таким образом приходится извращаться, настраивая один микшер и компенсируя его другим… ужас. К примеру тот же батерфляй, где тяга элерона достигает предельных значений отклонений, уже рисково воспользоваться полным отклонением элерона в сторону, т.к. допустимый ход уже ограничен и возможен срыв тяги. Выход только один - дать больший запас хода. Но часто возникает ситуация,когда нет запаса этого хода и хочется отклонить другой эелерон с более максим. отклонением.
Народ нышел выход на переход более дорогих JR передатчиков… В июле присмотрюсь к ним, возможно свой продам и возьму JR, спешить пока не буду, но желание уже разгорелось.