Antares+Hyperion Z3019-12 - какой винт?

Vorona_z_Handicraft

Здрасьте!

Пользуясь случайем особый респект Dmitry_D - за великолепное видео с планера Антареса!

Купил Антарес - доставили мне его экспреспочтой из Мск в Уфу. Сразу купил в Уфе под него двигатель+рег.хода Hyperion Z3019-12. Все собрал. Вот про двигатель:

Бесколлекторный электромотор HP-Z30-19-12 - 900 об/В, 42А (60 сек), вес. 142 гр., диаметр вала 5 мм
Электронный регулятор скорости HP-TITAN-50-PB - 50А, аккумулятор 3S Lipo
Рекомендуемый размер пропеллера: 12x6E / 11x7E

Не могу найти подходящий пропеллер - складной. Вот в чем проблема. В Уфе у нас нет. Облазил все интернет магазины - нету таких больших складных.

Вот вопросы - помогите советом.

  1. под антарес на такой двигатель нужно взять указанный рекомендуемый винт, или использовать другой размер-шаг можно? Если я буду на антарес подгружать например фото-видео (плюс 300-400 граммов), какой пропеллер лучше?

  2. знает ли кто в Мск место где такие пропелеры есть - а то у меня уже яндех от них устал (от запросов про пропелеры). Есле есть такой замечат. магазин у меня ктонить из друзей московских съездит купит…

  3. пока нет таких складных пропеллеров, можно летать на планере с обычным? Брать рекомендованный? На практике как они ломаться будут? Или, хых 😃 , шасси на планер ставить???

Надеюсь, вопщем, на помощь…

К Dmitry_D - вы писали про то как соеденили у антареса консоли с центропланом какимто способом с чехламе. Не моглибы фото показать крупным планом как это выглядит - был бы очень благодарен!

alexander_s
Vorona_z_Handicraft:

Рекомендуемый размер пропеллера: 12x6E / 11x7E
Не могу найти подходящий пропеллер - складной. Вот в чем проблема. В Уфе у нас нет. Облазил все интернет магазины - нету таких больших складных.

я в пропеллерах разбираюсь как хирург в квантовой механике, но вот нашел у себя пропеллер складной от граупнера, на нем написано 28-20(11-8") - это БОЛЬШОЙ или какой? Если да, то думаю Вам стоит поискать у граупнера.

Lazy

Да полно в Инете магазинов со складнями…В чём проблема?

alexander_s
Vorona_z_Handicraft:

Вот еще что… В наших магазинах всех всегда инфоголод какойто. Удалось найти более менее норм. описание двигателя токо у буржуев

www.toddsmodels.com/Motors/…/HP-Z3019-12.htm

www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3311 - тут много чего Гипериона. 😃

в том числе и пропеллеров www.aircraft-world.com/shopdisplaycategories.asp?i…

Dmitry_D

Добрый день или ночь или утро как получится…

движок у меня пилотажевский 3019-10. Винт взял Граупнеровский 11х6. Пробовал 12х6 - разница небольшая, но ток стал больше 45 против 34 (естественно на пике). Батарея: два пилотажевских акк. 2100 из трех банок, в сумме 4200 при 11 вольтах. Вся электроника Санва.
В Вашем случае винт может быть и большего диаметра с таким же шагом (мотор то по тяговитей будет). Винты и кок приобретал в Е флае или в Термике. Брал Граупнер. Не жалею. Правда брать надо сразу с коком (лучше аллюминевый), главное чтобы диаметр его под срез фюзеляжа подошел 😃). Выкос делал ка вниз так и в сторону.
Винты не ломал (хотя падал). Не складной винт на планер? Я не пробовал (он же планер, а не самолет) мне кажется будет большое сопротивление. С другой стороны фотоаппарт на крыле тот еще тормоз.
Одной батареи мало. Как и по емкости, так и по весу. Придется догружать балластом (для правильной балансировки) - а это не рационально.
Шасси на этот планер не ставил - это все то же сопротивление. Хочется взлетать с асфальта - сделай тележку из роликов и взлетай. А сажать его лучше в травку (целее будет).
Консоли к центроплану крепятся как производитель рекомендует. Фиксируются на армированный скотч. После полета разрезается по стыку ножом. Снимается бензином или керосином. Дешево и практично. Пробовал другой крепеж - все не то.
Вообще у этого крыла много сюрпризов, точнее один - оно очень хлипкое или точнее мягкое. Если хочешь его жесткости - делай неразъемным. Но конструкция продумана неплохо: штыри - металл. Думал поменяю на уголь. Хорошо не сделал. Когда “спикировал” с 400 м., думал все “…ец”. а НЕТ ШТЫРИ СОГНУЛИСЬ и все энергию поглотили. Крыло само разобралось и осталось цело. Сломались пластиковые болты крепления к фюзу. Обратная сторона медали - нет жостоксти в полете. Как разгонишь его с горки - лови флаттер. А за ним штопор. И привет земля. Можно бороться с этим - выпускай закрылки вверх. Помогает. Фюзеляж укрепляй везде особенно у переднего болта крепления центроплана. После аварии все проклеил углеволокном, вклеил шпангоуты. Вес 1800. С аппаратурой 2200. Ничего тащит.
Консоли к центроплану крепи с минимальным углом V, у меня 3 градуса. Уши тоже 3 градуса.
Вот такие дела. А в целом планер классный. Особливо если начинать учиться летать. С одной стороны строгий, а с другой - школа. Тихоход. Спираль держит. Управляется хорошо даже на малой скорости вплоть до срыва. Любит переднюю балансировку. Опыта у меня мало, но на нем удается и в термиках полетать. Пилотаж на нем невозможен ни бочка ни петля. Пробовал - не повторяй 😃). Но для видео и фотосъемки самое оно. У меня это первый планер такого размаха. Два года эксплуатации.

Vorona_z_Handicraft:

Здрасьте!

Пользуясь случайем особый респект Dmitry_D - за великолепное видео с планера Антареса!

Купил Антарес - доставили мне его экспреспочтой из Мск в Уфу. Сразу купил в Уфе под него двигатель+рег.хода Hyperion Z3019-12. Все собрал. Вот про двигатель:

Бесколлекторный электромотор HP-Z30-19-12 - 900 об/В, 42А (60 сек), вес. 142 гр., диаметр вала 5 мм
Электронный регулятор скорости HP-TITAN-50-PB - 50А, аккумулятор 3S Lipo
Рекомендуемый размер пропеллера: 12x6E / 11x7E

Не могу найти подходящий пропеллер - складной. Вот в чем проблема. В Уфе у нас нет. Облазил все интернет магазины - нету таких больших складных.

Вот вопросы - помогите советом.

  1. под антарес на такой двигатель нужно взять указанный рекомендуемый винт, или использовать другой размер-шаг можно? Если я буду на антарес подгружать например фото-видео (плюс 300-400 граммов), какой пропеллер лучше?

  2. знает ли кто в Мск место где такие пропелеры есть - а то у меня уже яндех от них устал (от запросов про пропелеры). Есле есть такой замечат. магазин у меня ктонить из друзей московских съездит купит…

  3. пока нет таких складных пропеллеров, можно летать на планере с обычным? Брать рекомендованный? На практике как они ломаться будут? Или, хых 😃 , шасси на планер ставить???

Надеюсь, вопщем, на помощь…

К Dmitry_D - вы писали про то как соеденили у антареса консоли с центропланом какимто способом с чехламе. Не моглибы фото показать крупным планом как это выглядит - был бы очень благодарен!

Vorona_z_Handicraft
Dmitry_D:

Большое спасибо, неожидал такого подробного ответа.

Чтож, винт буду искать как сказали. может наша уфимская фирма подыщет… ктото писал что винтов полно - но это не так. отписал в кучу магазинов - больших нету в наличи.

Батареи должно в суботу приехать 2 штуки по 3700, незапомнил фирму но поставщик гарантирует)… Они дороже пилотажевских при в пересчете на 1МА.

Пока постараюсь разобраться со всем написанным. Если что спрошу.

Пока выкос не делал. посмотрим как пойдет. Если делать то как? под крепления шайбы подложить? 😃

Dmitry_D:

ТЕРМИК

А какой у них сайт, как с ними сконтачица?

Vorona_z_Handicraft

В ефлае есть марка граупнер, но вот:

Добрый день. Маркировка винта 12/6 - 1336.30.15, винтов 11/7 в каталоге
складный винтов не значится. Винтов в наличие нет. Коки подобрать можно, но
кроме диаметра вала , нам нужен диаметр фюзеляжа и ширина ступицы (зависит
от пропеллера). Более подробную консультацию, можно получить по телефону в
Москве 6424081.
С наилучшими пожеланиями, Е-Флай.

Lazy

Купите отдельно кок MP Jet, отдельно лопасти - выйдет и лучше и дешевле.

Dmitry_D

www.thermik.ru/adres.html только телефон у них не 095 а 499 и дальее по тексту…
Выкос делал не шайбами, а вклеивал само крепление двигателя под уголом, т.к по неопытности купил левые винты с коком (это еще при шататном коллекторном моторе было), так их разорвало на фиг - фюз не выдержал и лопнул по месту вклейки крепления двигателя. Вот под б/к мотор уже все по уму делал.

Vorona_z_Handicraft:

Большое спасибо, неожидал такого подробного ответа.

Чтож, винт буду искать как сказали. может наша уфимская фирма подыщет… ктото писал что винтов полно - но это не так. отписал в кучу магазинов - больших нету в наличи.

Батареи должно в суботу приехать 2 штуки по 3700, незапомнил фирму но поставщик гарантирует)… Они дороже пилотажевских при в пересчете на 1МА.

Пока постараюсь разобраться со всем написанным. Если что спрошу.

Пока выкос не делал. посмотрим как пойдет. Если делать то как? под крепления шайбы подложить? 😃
А какой у них сайт, как с ними сконтачица?

Люди правильно говорят 11/7 Граупнер не делает. А вот Аэронаут www.aero-naut.net/313.html?&no_cache=1&L=1&sword_l…[]=folding#1305 производит, правда стоит не дешево. Но вещь !!

Кстати ступицы выбирайте по толще - тонкие только под маленькие винты, хотя могут быть и с большим диаметром кока.
Для этого планера нет смысла выжимать из движка все что есть - развалится в воздухе он. 😦( Ему и 11/6 за глаза хватает, поверьте.

Vorona_z_Handicraft:

В ефлае есть марка граупнер, но вот:

Добрый день. Маркировка винта 12/6 - 1336.30.15, винтов 11/7 в каталоге
складный винтов не значится. Винтов в наличие нет. Коки подобрать можно, но
кроме диаметра вала , нам нужен диаметр фюзеляжа и ширина ступицы (зависит
от пропеллера). Более подробную консультацию, можно получить по телефону в
Москве 6424081.
С наилучшими пожеланиями, Е-Флай.

А под складные они разве делают ? www.mpjet.com/frame_en.php

Lazy:

Купите отдельно кок MP Jet, отдельно лопасти - выйдет и лучше и дешевле.

Lazy
Dmitry_D:

А под складные они разве делают ?

Они делают разнообразные коки. А уж лопасти купить - проще простого…

Vorona_z_Handicraft
Dmitry_D:

Выкос делал не шайбами, а вклеивал само крепление двигателя под уголом, т.к по неопытности купил левые винты с коком (это еще при шататном коллекторном моторе было), так их разорвало на фиг - фюз не выдержал и лопнул по месту вклейки крепления двигателя. Вот под б/к мотор уже все по уму делал.

Вопщем как не печально но так получаеца что граупнер складной 11х6 приедет только в первой декаде июля.
Скахзаф “Хых” взял пока нескладной какойто ноунейм винт - 12х6 - единственное что было похожего размера. Наверно лажа, но очень хотелось посмотреть как мой “вентилятор” вообще дует. Поставил на цанге, дал напругу. Пока обороты небольшие были все было хорошо. Антарес уверено пополз по столу, ветром сдуло маленькие плоскогубцы (все лехкое и мелоч я убрал заранее))))). Когда на Свой Гиперион (3019-12) попытался дать обороты, то на гдето 70-80% мощности его начало колбасить от вибрации. Думаю винт за 150 рублей свою цену оправдал - хреновая центровка наверное.

Тем не менее эксперимент сей дал еще раз понять сказоное вами ранее что надо укреплят передок - пока мотор просто затянут на 4-х винтиках и между передком мотора и пластиком фюзеляжа токо тонкий круглешок из тонкой фанеры. Достаточно ли его просто вклеить на йепоксидку 5 мин, или надо всетаки чтото предпринять более прочное? Надеюсь на ваш совет, еще круче если с фоткой как у вас, Дмитрий, сделаною Погмогните уж новечку…

Вопщем конкретный вопрос такой

  1. чем и как лучше укрепить перед.

  2. очень ли важно делать выкос, и если да то в какую сторону на скоко градусов… 😒

П.С. А вентилятор впечатлил…)))!

Еще раз попробовал… Вообще уже на 50% мощности колбасит))))

Dmitry_D

12x6 не складной ? Сочувствую. В Уфе вообще модельных магазинов нет? Есть над чем подумать комерсантам в этой области.
А балансировать его не пробовал? Есть такой девайс - Винтик зажимается между гайками, а само устройство между большим и указательным паличиками 😃). И балансируешь в статике. Бить не будет.

Прилагаемой в комплекте круглой шайбы для монтажа двигателя достаточно. Вклеишь на эпоксидку и все будет нормально. Выкос в среднем 1.5 градуса вправо и 1.5 вниз. У меня нет возможности на аппартуре ввести микс руля высоты на газ, по-этому вывкос вниз потом увеличил шайбой до 2 градусов. Так при газе планер не сильно забирает вверх.

В моем случае после обрыва одной из лопастей (Бог миловал - лопатка мимо пролетела), торец фуза с моторной рамой лопнул в нескольких местах (где следы эпоксидки с краской).

Винты сажал на краску - чтобы не выкручивались. Сейчас все ОК!. Еще раз скажу планер продуман и сделан неплохо. Хакер есть Хакер.

С уважением! Дмитрий.

Vorona_z_Handicraft
Dmitry_D:

С уважением! Дмитрий.

Дмитрий, магазинто есть в уфе и их директор мне помагает консультациями да и скидками))) Но тема для уфы очень новая, покупателя крайне мало, отсюда и наполненость товарами очень малая. Забавно - купил у них движок, но под них небыло акумуляторов и винтов (даже нескладных под электро!) Они акумы заказали и привезли - взял 2 штуки по 3700Мач на 11.1, а вот винты недоехали пока… Сам антарес брал по експреспочте из г.Жуковского, так там тож небыло винтов чтоб сразу взять(((

Спасибо, фоты посмотрел, понял6 Эх, бывалыйц у вас аппаратец уже - но шрамы токо красят его)))).
Управа у меня микшеры любые может делать - семиканалку купил JR X2720 вполне продвинутую. Такчто рискуну выкосы не делать а микшерами скомпенсировать.

по поводу обрыва лопастей - я на испытанеях навсякслучай одел очки спецзащитные, которые одеваю когда болгаркой пользуюся))) Береч зрение надо, особо RC-пилоту))))))))) 😉

Нащет балансировки спасибо - попробую!

2 months later
111

очки не помогут, у меня, когда оборвало лопасть, железо в 1,5 мм на лампе деформировало. Стрела прогиба до 2мм на диаметре 12. Ох грохоту было…, но потолок остался цел, чего не скажешь о винте и лампе. 😁