Перемотал Hyperion Z3019-12

Vorona_z_Handicraft

Привет всем, особо кто перематывает. Сам я в ентом деле новичок, с электротехникой у меня присутствует отсутствие знаний. Почитал по форуму темы по теме перемотки, чтото понял, чтото нет. Тем не менее… Прилось перематывать самому.

Hyperion Z-3019-12 - мой самый первый мотор. Вот ссылка на теххарактеристики - www.aircraft-world.com/…/z3019spec.htm
Коротко тут

Stator Diam. 30, Length 19, Outside Diameter 37, Length 43.8
Max eff. Current A= 24-33, Peak current A = 42A 60sec, LiPo cells 2~4
Winding 12T - что это кстати?
Resistance Ohm 0.026
Io A 2.3
KV rpm/V 900

На нем я пайпер первый (и последний) побил, потом летал на темпесте. Потом купил тандертайгеровский аналогичный двиг чуть помощнее. Потому как еще на пайпере когда носом в землю сделал попали камушки внутрь и малость покоцало обмотку. Двиг работал, но както неохота было на нем дальше.

Провода для перемотки где продают не нашел, надыбал немного провода в пол-милиметра. Раздербанивал старую обмотку долго. Вообще не понял как они наматывали там в Гиперионе, в 7 жил достаточно тонким проводом 7 витков нащитал (мог ошибиться - такой статор разматывать - нужно много мата, терпежу и кусачки… 😵) . Выковыривал остатки зверски.

Статор был похож на это: www.powercroco.de/12N14P3025Henrik.html
И вообще мотор похож на указанный в ссылке (12N14P3025)
Число зубов 12, магнитов 14. Поэтому и потал как там указано по схеме “mfly-Schema”

Полумилимитровым проводом в 2 жилы влезло по 6 витков на катушку. - другого пробвода банально небыло… Схему намотки брал с извесного немецкоязычного сайта (картинка выше), где ничо непонятно по причине незнания языка, но картинки очень зачОтные.

Вот что получилося на вид:

Проверил мотор (без пропеллера) - крутит хорошо, почти не греецо. Греецо на больших оборотах если с минуту крутить пальцы жгет - ну нету вентиляции - не в полете же) Аккуратнее даже стал както чем было. Програмка регулятора хода показала на полных оборотах почти 12 тыщ оборотов с трех банок без пропеллера. На 5 банках пробовал - вижит задорно)))).

Вот окошко програмки регулятора HXT

Странно както “газ” до 200 единиц. Я так понимаю 200 это какбы 100%

По документации для 12 и больше магнитов тайминг маленький ставица

  1. Timing 4-10 - 12 or more pole motor and out runner motor
  2. Timing 10-20 - 6 or 8 pole motor
  3. Timing 20-30 - 2 or 4 pole motor

Попробовал на всех таймингах погонять. Програмка показывает обороты kv

Для трех этих вариантов вышло - для “газа” 200 единиц (100%)

  1. 11200
  2. 11900
  3. 12200

Понятно что нужно с нагрузкой пользовать, но похоже kv мотора было 900 об/В, стало 1000 гдето.

Пока нечем мне мерить ток. А тоб проверил на токи с пропеллером. Надо купить амперметр. Токо незнаю какой ток теперь допустим для полученной намотки? Придецо эксперементировать… Интересно сравнить. Раньше на 12х6 он давал около 2 кг тяги. Но было 900 kv, а щас похоже больше?! Ну сгорит - фиг с ним, теперь мотать умею (нууууу, немного умею конешно 😁 ). Если кто может что тут подсказать - подскажите.

Чем мерить незнаю. Мультиметры что продают все до 10А, пару видел до 20А. Может купить простой стрелочный амперметр - на 220В до 100А который. Им правильно мерить?​ ​

Посмотнрите пожалуйста кто разбирается - правильно ли я сделал и чего ожидать от мотора теперь.

Cherkashin

Ну молодца - добил таки 😃
Померяй тягу обязательно… На ХХ вроде так сильно грется не должен 😦.
По крайней мере мой не греется ( вернее не грелся - сгорел гад тоже ) Попробую перемотать тоже 😃
Кстати обратил внимание на интересную особенность - горят почему-то дорогие движки - китайским ни черта не делается 😦

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Ну молодца - добил таки 😃
Померяй тягу обязательно… На ХХ вроде так сильно грется не должен 😦.
По крайней мере мой не греется ( вернее не грелся - сгорел гад тоже ) Попробую перемотать тоже 😃
Кстати обратил внимание на интересную особенность - горят почему-то дорогие движки - китайским ни черта не делается 😦

Давай, перематывай. Оказываецо не так это страшно. Я погонял в аналогичном режиме на ХХ тигру - у нее все оригинальное в намотке. Нагрев одинаковыйц. Тигра мощнее и оборотистее, но и корпус больше имхо теплоотдача лучше. Тягу помери. Надо приспособу из безмена сделать для замера тяги в статике…

Если есть где подсмотреть такую приспособу - покеж картинку))))

Volante24
Vorona_z_Handicraft:

Чем мерить незнаю. Мультиметры что продают все до 10А, пару видел до 20А. Может купить простой стрелочный амперметр - на 220В до 100А который. Им правильно мерить?

Максимальный ток определяется, грубо говоря, тепловой мощностью, выделяемой на обмотке, R* I^2. Измерьте сопротивление (научить, как такие малые измерять?) и сравните с тем, что было раньше. Если сопротивление уменьшилось, скажем, на 15%, то допустимый ток увеличится на 7.5%. Принцип понятен?

Как измерять большие токи обычным китайским мультиметром: берете кусок обычного медного провода в изоляции (я использую от пучка старых блоков питания PC), скажем, сантиметров 10-15 длиной. Концы залуживаете для лучшего контакта (30-40А – это не Penis Canus, как говорит один мой друг из Америки). Потом на расстоянии сантиметра-двух от каждого конца подпаиваете по небольшому проводку (удобно более тонкому). Эти проводки подключаете к терминалам мультиметра, включенного в режиме МИЛЛИВОЛЬТМЕТРА (самая чувствительная шкала, обычно 200мВ). А сам провод включается последовательно в цепь, по которой течет измеряемый ток. Этот отрезок провода играет роль шунта, у меня его сопротивление получалось в районе 0.003 ома – конечно, зависит от длины и сечения.

Теперь остается просто откалибровать его в спокойных условиях. Проще всего сделать это, используя какой-нибудь амперметр и мультиметр (можно два мультиметра, конечно). Загоняете какой-либо известный ток, желательно побольше, и измеряете напряжение на выводящих проводах. Таким образом получаете коэффициент пропорциональности между током и напряжением.

Если нет амперметра, а лишь один китайский мультиметр – не беда. (А хоть один мультиметр у RCишника обязательно должен быть, без этого никуда!) Возьмите любой нормальный источник напряжения (скажем, аккумулятор от автомобиля) и нагрузку (лампочку освещения или фары). Сначала мультиметром в режиме амперметра измерьте ток от этого источника через эту нагрузку, а затем уже в режиме милливольтметра напряжение на вашем самодельном шунте – с той же нагрузкой.

На самом деле ток при двух измерениях будет слегка отличаться (во втором случае больше, поскольку исключается падение напряжение на амперметре, десятые вольта), однако этим можно пренебречь – скажем, 0.1В на фоне 12В, меньше процента. 😜

А вот теперь **вопрос **-- а легко ли такой мотор разбирать и отсоединять обмотки? Мне нужно у одного TowerPro поменять треугольник на звезду (как альтернатива полной перемотке). Много там возиться?

Vorona_z_Handicraft:

Надо приспособу из безмена сделать для замера тяги в статике…

Если есть где подсмотреть такую приспособу - покеж картинку))))

Были на интернете – обычно люди делают ее с электронными весами, проще получается. Ну, типа буквы Г вверх ногами, в вершине качается на горизонтальной оси, штырьком на горизонтальной палке давит на площадку весов. А мотор закрепляется на вертикальной палке, но смотрит, конечно, горизонтально.

Vorona_z_Handicraft
Volante24:

А вот теперь **вопрос **-- а легко ли такой мотор разбирать и отсоединять обмотки? Мне нужно у одного TowerPro поменять треугольник на звезду (как альтернатива полной перемотке). Много там возиться?

Спасибо за советы, чтобы веъать в написаное пришлось прочитать дважды 😃

Думаю паять ничо не буду - слишком муторно. В магазине продают головки амперметорные разные, 150-300 рэ штука… Куплю-попробую. Со временем прикуплю ченить спецавиомадельное)))))

По замеру тяги - предлож. вариант видел, попробовать можно. Но я боюсь когда у меня мотор даст килограма 4 и более кг тяги, а есть у меня такой, весыб не покоцало…

По вашему вопросу.

Я разбирал мотор этот, для интересу ТандерТайгер разберал. Несложно. Я так понял лишь бы статор не был вклеен на эпокси - иначе геморой.
Перематывать думалось сложно, оказалось проще намного. Схема так запоминается наизусть с первого раза - главное понять принциб.
На всю перемотку указанного мотора около часа ушло неспешно. Потом дольше собирал, припаевал …

Спасибо ещо раз, уждачи!