V крыла на металке...
Предыстория такова: весной я посетил Wilga Cup 2007. Многие спортсмены Украины летали на F3K моделях с очень малыми углами V крыла, или вообще без оного. Мотивировка - значительно возрастает высота заброса модели. Но, естественно, усложняется ее пилотирование. Значительно падает автостабилизация модели по крену. Высокий уровень пилотирования спортсменами практически устранял эту проблемму.
Под впечатлением увиденного, изготовил версию SuperGee c углом V 3° на крыло, т.е почти в 2 раза меньше рекомендованного rcopen.com/files/46b09aa999707300774515fc. Ощущения таковы - модель лучше (ровнее) уходит в набор высоты, отсутствует рысканье в момент схода с руки, компенсация РН в стартовом режиме практически не требуется. Но естественно хлебнул проблемм с устойчивостю в спирали. Т.е. ужасного ничего нет, но при малых кренах автостабилизации нет вообще, появилась тенденция к соскальзыванию на крыло, что несколько мешает при полетах в спокойной атмосфере. В ветренную, или сильно термичную погоду, когда круги нарезаются с большими кренами и на большой скорости - разница в поведении с моделями с большими V практически не заметна. Такая вот дилемма.
Учиться рулить? Или не выпендриваться? ☕
Какие мнения по этому поводу есть у модельной, а особенно F3K-ной общественности? Кто как летает? Проводили ли подобные эксперименты?
… значительно возрастает высота заброса модели… усложняется ее пилотирование. Значительно падает автостабилизация модели по крену.
Значительно это насколько???
IMHO ерунда это все, высота заброса нифига не увеличивается…пробовал с разными V. сейчас тренд около 6 гр. Постоянно требуется висеть в слабых потоках на низком высоте и не делать ошибок, еще чаще, обработка термиков на очень большом удалении, тут проское крыло только проигрывает.
Метров на 10. Я видел как бросают “Катю” с V и совсем без V. Разница на лицо. При сходе с руки модели с большим V - впечатление такое, что она сначала “тормозится” тем крылом, которое смотрит вверх, потом уже ложится на траекторию набора высоты. Без V - уходит в набор ровно, как брошеный лист фанеры.
Т.е. у вас сейчас сложилась практика V около 6град. Это оптимально, с точки зрения высоты заброса и простоты управления. Исключения встречаются? Или это уже стандарт?
у тебя выигрыш в высоте ощутимый есть? У меня, лично небыло.
Стандарта нет никакого, но в принципе, тренд градусов 6-6,5.
насчет “Кати”, это наверное наборное крыло, оно и так не взлетает высоко, опять же, пробовали с одним и тем же фюзеляжем (т.е геометрия одна и та же)?
Такая вот дилемма.
Учиться рулить? Или не выпендриваться? ☕
Не выпендриваться!
Доски хорошо не летают. 😎
Еще как ! - главное мотор мощный. 😁
у тебя выигрыш в высоте ощутимый есть? У меня, лично небыло.
Стандарта нет никакого, но в принципе, тренд градусов 6-6,5.насчет “Кати”, это наверное наборное крыло, оно и так не взлетает высоко, опять же, пробовали с одним и тем же фюзеляжем (т.е геометрия одна и та же)?
Так чтобы уж очень - не было, может чуток. Скорее к 3-му туру на, кубке России, немного восстановил технику зброса, сначало слабовато шло, я в этом сезоне мало тренировался.
Да, Катя наборная. Но швыряют ее, с прямым крылом, украинцы высоко. Из композитных моделей там были только Бластеры и Бластеры 2.
Доски хорошо не летают.
Значит не будем выпендриваться. 😁
Готовимся к сентябрю, обещают еще один турнир металочный. Вроде и у нас понемногу лед тронулся.
Готовимся к сентябрю, обещают еще один турнир металочный. Вроде и у нас понемногу лед тронулся.
Где? Когда?
Где? Когда?
Пока ориентируемся на конец сентября. Москва.
На предыдущем турнире у всех участников возникло желание провести еще одни соревнования. Собственно там и порешили постараться это дело осилить. Ульяновцы обещали опять приехать.
Соревнования прошли очень интересно, динамично, было моного адреналина, короче хотим еще 😁 . Организаторы прошлого турнира обещали помочь провести еще один. Думаю, что в первой половине сентября вывесим информацию.
Пока федерация чешется надо летать и соревноваться. Посмотрите и по Питеру, если есть метальщики, давайте попробуем и у Вас что-нибудь типа кубка “Балтики” 😃 провести, пусть спонсоры раскошеливаются 😉 Глядишь ребята из прибалтики подтянуться… У них не грех поучиться.
Пока ориентируемся на конец сентября. Москва.
Пока федерация чешется надо летать и соревноваться. Посмотрите и по Питеру, если есть метальщики, давайте попробуем и у Вас что-нибудь типа кубка “Балтики” 😃 провести, пусть спонсоры раскошеливаются 😉 Глядишь ребята из прибалтики подтянуться… У них не грех поучиться.
я полностью за ! летать надо при любой удачной возможности !
а по поводу сентября я всеми конечностями за ! если чем смогу помогу !
Соревнования прошли очень интересно, динамично, было моного адреналина, короче хотим еще 😁 . Организаторы прошлого турнира обещали помочь провести еще один. Думаю, что в первой половине сентября вывесим информацию.
Тоже хотел приехать, но спину не успел вылечить 😦
Пока федерация чешется надо летать и соревноваться. Посмотрите и по Питеру, если есть метальщики, давайте попробуем и у Вас что-нибудь типа кубка “Балтики” 😃 провести, пусть спонсоры раскошеливаются 😉 Глядишь ребята из прибалтики подтянуться… У них не грех поучиться.
Тут все сложно. Чтобы подъехали ребята из прибалтики, нужно, чтобы соревнования шли как этап ЧЕ, то есть нужно заинтересовать ФАСР, а представительсва ФАСР в Питере никакого нет, как нет и филиала РОСТО. Московскому ФАСР старты в Питере, да еще и с уровнем этапа ЧЕ нафиг не нужны. Так что может быть, на следующий год что-то вроде этапа ЧР. А неофициальные старты - да в любые выходные с радостью.
Тоже хотел приехать, но спину не успел вылечить 😦
Очень зря не приехали. Прошли бы у нас как травмированный. Правилами ведь разрешено, чтобы мы вам по очереди метали, а вы летали.
А вообще, с металками надо разминаться как следует, иначе можно себе на раз что-нибудь растянуть или сместить…
Очень зря не приехали. Прошли бы у нас как травмированный. Правилами ведь разрешено, чтобы мы вам по очереди метали, а вы летали.
А вообще, с металками надо разминаться как следует, иначе можно себе на раз что-нибудь растянуть или сместить…
Гы-Гы-Гы На костылях на поле я наверное очень эротично бы смотрелся 😁 А в качестве личного транспорта - карета скорой помощи 😃
А спину я растянул не с металкой, разогреваюсь я перед полетами нормально.
…Тут все сложно. Чтобы подъехали ребята из прибалтики, нужно, чтобы соревнования шли как этап ЧЕ,
Я скажу - и этого мало. Нужна личная заинтересованность.
Очень много проблем, что бы въехать и благополучно выехать.
Выезжали 4 августа с двумя электро и два ДВС верта, томоженники пытались сбить деньги, они их пытались подвести под категорию - товар, и пытались сбить пошлину или чтоб мы оставили на таможне их залоговую стоимость, но после припенаний и изучении информационной доски мы подвели их под категорию “спортивный инвентарь”, правда пришлось доказывать им что это спортивный инвентарь - хорошо были карточки членов клуба, хотя им сначала показалась это малозначительным доказательством… но врезультате их убедили.
Так что советую с собой захвотить какие нить удостоверения, бумаги, грамоты, и т.д.
Очень много проблем, что бы въехать и благополучно выехать.
Это только с Латвией так? Я не далее как позавчера из Франкфурта прилетел, так мои три планера в коробке никого вообще не заинтересовали, равно как и передатчик…
Это только с Латвией так? Я не далее как позавчера из Франкфурта прилетел, так мои три планера в коробке никого вообще не заинтересовали, равно как и передатчик…
Это со всей прибалтикой и украиной так. Защищают независмость. 😵 К ним тоже напряжно ехать - очереди в консульства, снобизм, бюрократия такие, будто визу в рай просишь. А вот в Финляндию или Германию - это да, без проблем.
Это со всей прибалтикой и украиной так. Защищают независмость. 😵 К ним тоже напряжно ехать - очереди в консульства, снобизм, бюрократия такие, будто визу в рай просишь. А вот в Финляндию или Германию - это да, без проблем.
С Латвией возможно проблеммы и есть, я не в курсе, на Украину из России и наоборот въезд безвизовый, я в этом сезоне ездил 2 раза с моделями. Один раз паровозом, второй на машине. Все формальности - декларация на таможне.
А так, конечно же жаль. Границы разделяют совсем не тех людей 😢
Многие жалуются, что в Латвию из России сложней попасть, чем в Шенген. Да и в обратную сторону тоже.
Я тут давеча в отпуск съездил на машине. Доехал до Барселоны. Самая строгая граница … между Латвией и Литвой!
Понятно. А из Латвии в Россию - не попроще? А то приехали б на соревнования.