Нужно ли делать легче?

tumbzik

Я б попробовал, но занят болваном для копийника=) Времени нету ну совсем свободного=)

edwards

На моей металке (делал не я) нос весит 28гр, правда он короткий. Тушка из кевлара с угольными, «размазанными» усилениями, которые я пометил на фото. Вырез под крылом специально не упрочнен добавкой материала, но на углах там получается утолщение. За несколько лет ломался только в месте выхода боудена. Я там усиливал слоями кевлара, но оказалось мало.

Если считать главной нагрузкой забросы, ИМХО надо выбирать горизонтальную (как на SG II), а не вертикальную компоновку. Также, мне кажется, самое важное обеспечить не столько прочность, но жесткость. Поскольку разрушение в упомянутых выше зонах будет происходить после потери устойчивость стенками и стрингерами (ровинг). Следовательно, кроме места положения важно подобрать степень «размазанности» стрингера.

Сергеич, скажите матрица на нос металлическая?

Сергеич
edwards:

Сергеич, скажите матрица на нос металлическая?

Нет. Полиэфирный гелькоут.

tumbzik

Вот такой концепт установки электроники видится более удобным:

Взято тут: rc-sailplane.com/gladiator/gladiator2_e.htm
Только тут все очень тяжелым получается. Если сделать, как это сделано на Кате, будет значительно легче. А если наполнить пеной свободное пространство, то по прочности этому варинту не будет уступать, это ИМХО, конечно 😉

Сергеич

У меня предыдущие носы были по этой технологии. Монтировать удобно, а вот с массой беда. Минимум 35 г пустой нос с колпаком.

tumbzik
Сергеич:

У меня предыдущие носы были по этой технологии. Монтировать удобно, а вот с массой беда. Минимум 35 г пустой нос с колпаком.

Эт я понимаю, а если сделать с крышечкой не сверху, как у зелененького фьюза в сбоку, как на кате?
Я думаю будет меньше весу, но зато верхняя и нижняя часть X будет единым целым.

Картинка:

tumbzik
Сергеич:

Так кто мешает? Делайте.

Попробую, конечно, как только времени чуток высвободится 😉

Dendy

увы я видел, Катин фюз складывается при ударе о землю, причем в месте максимальной ширины. Эта дыра под аппаратуру там зло великое!
Думаю, что оптимальным будет фюз веретенообразной формы, это и технологично. Возможно, действительно сплюснутый как у SG. Все эти полки, углы, изломы - суть концентраторы напряжений. Но выглядят они конечно эффектно. Думаю, что спортивная металка - прежде всего спортивный снаряд, а значит на первом месте функциональность, дизайн - потом, если он летать не мешает. Если мешает- “ф топку” его. Вы мне готовы подарить 10сек в каждом упражнении, при условии что у меня очень красивая модель, но она не летит? 😃

tumbzik

Я говорил не о катином фьюзе конерктно, а о подобнов варианте компоновки. С наполнением пеной, легковесной.

Taboo

Как вы в таком фюзеляже машинки крепите?

Сергеич

Я за себя скажу. Бальзовые бруски поперек фюзеляжа, и на них сервы. Чуть что-ломается и выскакивает.

Taboo
Сергеич:

Чуть что-ломается и выскакивает.

Вот это, мне и не нравится.

  • Иногда ломается, когда могло бы и не сломаться.
  • К машинкам приделаны рули и если машинки уходят вперед, рулям становится плохо.

Как бы машинки закрепить за дно, при этом их не приклеивая?

SAN
Сергеич:

Обмотать скотчем

Бумажным?
В смысле, малярным?

tumbzik
SAN:

Бумажным?
В смысле, малярным?

Обычным, или в тонкую термоусадку затянуть. Бумажный задубеет от CA, потом вместе с кусками корпуса сервухи будет отходить.