Поляра планирования
Поверьте, работать не будет. В варианте автоматического поистка термиков гораздо интересней другие параметры. Подробности, если хотите, через почту, адрес в профайле. А датчики температуры, в матрице разбросайте по ПОЛЮ, на котором летаете. При банальном треугольнике со стороной 300 м, будете сечь термики на удалении несколько км.
Но предупреждаю сразу, ловить термики в условиях соревнований Вы так не научитесь. Вы научитесь полетам по приборам.
Ну тут нет особых сложностей, чтобы проверить. Единственная сложность, как всегда-свободное время 😁 Цели летать в условиях соревнований у меня не стоит вообще. Я хоббист, а не спортсмен; и смешивать эти вещи не хочу. В почту вечером напишу, спасибо.
spyeye731.blogspot.com кинул туда же фоту пленочного никелевого термистора. Термистор сделан травлением из никелевой фольги, на которую предварительно пылится полиэмид, который далее работает как несущая подложка. Можно сделать такую пластину на всю длину крыла, и на ней сразу сделать проводники, для удобства соединения с устройством считывания.
Нормальные фоты термисторов:
мелкий NTC:
Пленочный никелевый термистор:
- фантастика! неужели про набор шестов с ленточками, термо-шесты с тепмопарами, бабл-машинки и т.п. еще не все знают? Про это - поэмы написаны… (это я не с целью обидеть…)
С чего вы взяли, я например знаю, видел в действии у резинщиков. Заметьте, что планеристы свободники эти штуки не используют, ибо “руками ищут потоки”. С металками, про которые собственно эта тема тоже самое, подобние машинки мало что дадут.
- у американцев на соревнованиях целые “шестовые” комманды, и вопрос лишь в том - как долго собирать/устанавливать они будут эти 30-40 штук…
На соревнованиях по металкам? Моё личное мнение весь кайф F3K в том, что ты один участвуешь в процессе запуска и управления, короче это для самодостаточных людей. Те кто любят иметь на один планер пилота, двух коней, помошника, вот к ним ещё в команду можно шестовиков (25чел) метеоролога и заодно психоаналитика для устранения проблем в большом коллективе. 😒 (нивкоем случае не хочу обидеть “жишников”)
Кто про что, а я все про птичек 😎
У орнитологов вычитал, что птицы-парители используют крайние перья для определения “где лучше прет” слева или справа
www.rbcu.ru/galery/showphoto.php?photo=988&sort=1&…
вот эти перья-раскоряки на конце крыла.
Мы тоже этот принцип используем, появился крен - значит термик под верхним крылом. Но это очень грубо, для сильного потока.
Как сделать “перышко-датчик подъема” для модели не представляю. 😦
С такими маленькими термодатчиками можно попробовать, только зачем увешивать ими все крыло?
ИМХО на кончике ушка крыла по одной штуке. Чтобы решить куда рулить.
Говоря про тепловизор, я имел в виду разместить его на земле. 100 метров для слабых и 200 метров для сильных термиков было бы уже интересно 😃
А расставить термодатчики по полю на шестах 😒 да в штиль, У-У-У!!! Тока в штиль, в солнечный день, и так хорошо летается.
С термодатчиками на концах крыльев примерно понятна программа летных испытаний 😇 :
-пишем высоту на логгер
-пишем температуру на каждый датчик
-пишем комментарии полета на диктофон.
-анализируем.
Эх-ма 😢
Как сделать “перышко-датчик подъема” для модели не представляю. 😦
Проще всего взять две пластинки фольги, и закрепить на некотором подвесе. Если изменять расстояние между пластинами, будет меняться емкость. То же самое можно сделать на прогиб фольги, а не на перемещение.
С такими маленькими термодатчиками можно попробовать, только зачем увешивать ими все крыло?
Хочется посмотреть градиент по крылу, и четко детектировать пузырик теплого воздуха и равномерное увеличение температуры по крылу. Вот птаху дострою и суну штук 10 датчиков на крыло и вдоль фюзеляжа несколько. Есть мелка камерка flycamone, если принцип будет работать, сделаю видюшку в виде: пол экрана вид с камеры, половинка-вид планера с термической картинкой. затрат почти никаких, но достаточно наглядно=)
Говоря про тепловизор, я имел в виду разместить его на земле. 100 метров для слабых и 200 метров для сильных термиков было бы уже интересно 😃
Про размещение на земле я и говорил. В 2д большая проблема понять расстояние до термика, конечно интересно, но результат сомнителен, а попробовать без особых вложений средств сложно.
С термодатчиками на концах крыльев примерно понятна программа летных испытаний 😇 :
-пишем высоту на логгер
-пишем температуру на каждый датчик
-пишем комментарии полета на диктофон.
-анализируем.
С температурой в солнечный день есть еще одна проблема, серьезная: крыло то тоже греется=) Т.е монотонная окраска просто обязательна. И то может непомочь. Ну эт я и так увижу.
Хочется посмотреть градиент по крылу, и четко детектировать пузырик теплого воздуха и равномерное увеличение температуры по крылу. Вот птаху дострою и суну штук 10 датчиков на крыло и вдоль фюзеляжа несколько. Есть мелка камерка flycamone, если принцип будет работать, сделаю видюшку в виде: пол экрана вид с камеры, половинка-вид планера с термической картинкой. затрат почти никаких, но достаточно наглядно=)
Можно тогда сделать звуковую сигнализацию, как у вариометра, пищалку. Звук чаще или реже, в зависимости от того, какое крыло больше греется. Ну или частоту самих звуковых сигналов менять, если в паре с вариометром использовать.
Дмитрий.
Можно тогда сделать звуковую сигнализацию, как у вариометра, пищалку. Звук чаще или реже, в зависимости от того, какое крыло больше греется. Ну или частоту самих звуковых сигналов менять, если в паре с вариометром использовать.
Дмитрий.
Об эргономике попозжа подумаем, ща просто в виде логгера работоспособность оттестить нужно.
Один планер не сможет искать термики как птица, пока не разгадают как птицы это делают. Нужна группа планеров. Как на соревнованиях или другой тусовке, когда в небе много моделей видно где прет, туда и летим. Иначе разлетаемся в разные стороны, кому где кажется перспективнее. Если запустить несколько десятков планеров-роботов связанных между собой по радио, то при хороших алгоритмах они наверное смогут очень долго держаться в воздухе. Алгоритмы можно тупо содрать из книг про полеты на настоящих планерах.
Тепловое излучение обычная CCD камера без ИК фильтра не видит, она видит только коротковолновую часть инфракрасного
диапазона. То есть, еще не тепло, но глаз человека уже не видит. Камеры, которые видят тепло стоят как автомобиль.
Где-то видел список рекордов высоты радиоуправляемых планеров. Упоминались электростатические датчики на концах крыльев для поиска потоков. Что-то припоминается еще, что это имеет смысл только на большой высоте. Не смог найти ссылку.
Очень заманчиво делать металку-лабораторию. Такой аппарат нужен удовлетворять любопытство и находить новые решения.
Например, мне интересно сделать автопилот удерживающий планер в оптимальном режиме полета. Ну, чтобы левая ручка передатчика работала как “газ/тормоз” и “левее/правее”, а правая крен и тангаж с выключением автопилота. Автопилот пытается сохранять энергию.
Для реализации нужны датчики скорости и вектора воздушного потока.
-
размещение любых термодатчиков по крылу - не пойдет. Крыло одновременно греется солнцем и охлаждается воздушным потоком. А усеивать планер трубочками - экранами нереально. Любой вираж неравномерно засвечивающий крылья будет приводить к долго рассасывающейся ошибке.
То-есть в термике уже не покрутишься… -
тепловизоры в любой форме не катят - излучение самого воздуха в тысячи раз слабее излучения неба\солнца\облаков\земли…
-
датчики давления - будут работать! (если сделать хорошо) но покачивание крыльями покажет вам градиент точнее(мне так кажется…)
Я на прошлой неделе оговорился - конечно не термопара а термодатчик, впрочем мне все равно это только на земле интересно устанавливать.
Про треугольник 300х300х300 и способность обнаруживать термик за несколько Км - это кто проверял? Или гипотеза?
Птицы - кроме перьев на концах крыльев имеют еще очень острое зрение, может по “ряби” на горизонте они термики видят???
Попробую, отчитаюсь, пока это все демагогия сплошная. Модель, на которой буду тестировать практически готова(обтянуть и электронику смонтировать).