Про поляры. Кто нить может обьяснить эту картинку?
Хочу понять иммено эту картинку.
на первой - зависимость между Cy и Cx
И как при одном Сх получить два Су?
последний пост не понял - поясните
по первому графику можно определить на каждом указанном Re:
- мах Су
- min Cx
- касательная из 0 к поляре на конкретном Re - max K
- касательная из 0 к поляре на конкретном Re - max K
Сможете провести? В общем то о чем и спрашиваю.
последний пост не понял - поясните
Скажем для одного Сх = 0.0225, для одного конкретного Re мы видим четы Cу.
это график полярной диаграммы
Это две функции в одном графике (Cy от альфы и Cx от нее же). С помощью полярной системы координат это можно сделать. Там на самой поляре нужно еще сами углы атаки обозначить, тогда будет понятнее.
В полярной системе координат на графике отражена функция зависимости качества от угла атаки. Это по памяти из общего курса аэродинамики.
Скажем для одного Сх = 0.0225, для одного конкретного Re мы видим четы Cу.
это где на графике?
Это две функции в одном графике
Две функции на одном графике будут выглядеть как две функции.
В данном случает это полярная диаграмма, которая впринципе не является функцией. Это то что я пытался донести. Не более.
Там на самой поляре нужно еще сами углы атаки обозначить, тогда будет понятнее
В том то и дело, что на данной поляре никаких углов нет и их некуда там приписывать. Углы указываются в другом месте.
В полярной системе координат на графике отражена функция зависимости качества от угла атаки.
Если вы про исходную картинку ТС, то совсем не так. Отражена зависимость коэффициента подъёмной силы от коэффициента лобового сопротивления.
В том то и дело, что на данной поляре никаких углов нет и их некуда там приписывать. Углы указываются в другом месте.
Поляра - типичный случай параметрического задания функции, где угол атаки выступает в качестве параметра. Т.е. каждой точке поляры соответствует конкретное значение угла атаки, что проиллюстрировано в посте yurbuten.
Другой пример параметрической функции - хорошо известные фигуры Лиссажу, где параметром выступает время.
И как при одном Сх получить два Су?
Например симметричный профиль при альфа +5 и -5.
Почему не указаны значения угла вдоль графика действительно странно - получается малоинформативно.
В полярной системе координат на графике отражена функция зависимости качества от угла атаки. Это по памяти из общего курса аэродинамики.
Ну вот тож пытаюсь вспомнить.
Другой пример параметрической функции - хорошо известные фигуры Лиссажу, где параметром выступает время.
Тут Вы немного ошибаетесь. Красота фигур Лиссажу не зависит от времени. Там фишка в фазовых и частотных коэффициентах в уравнении круга.
ЗЫ Еще вопрос. При прочих константах, разницу в Re читать как разницу в скорости?
Красота фигур Лиссажу не зависит от времени.
Согласен, красота не зависит от времени, но я имел в виду не красоту, а тот факт, фигуры Лиссажу это непрерывные кривые. Если бы они не зависели от времени, то это были бы не кривые, а точки.
ЗЫ Еще вопрос. При прочих константах, разницу в Re читать как разницу в скорости?
При прочих равных - да.
В данном случает это полярная диаграмма, которая впринципе не является функцией. Это то что я пытался донести. Не более.
Еще раз. Функцию можно задать с помощью угла и радиус-вектора. R=F(ф), сравните с Y=F(x).В определенных случаях функция заданная таким способом менее сложная и уравнение на ее основе проще решается. Самый простой пример это линия-кардиоида.
В декартовой системе координат это уравнение второго порядка, а в полярной системе координат это уравнение первого порядка.
Две функции на одном графике будут выглядеть как две функции.
Да если они записаны для декартовой системы. А если мы пишем функцию в полярной системе и отражаем в декартовой (микс такой) то получаем то что мы обсуждаем.
Это удобно для анализа. Мы одновременно можем проанализировать как изменяются Cy и Cx в зависимости от изменения угла атаки. Нам нужен для управления самолетом именно он, поскольку его можно более менее точно измерить и управлять им с помощью руля высоты. Су и Сх невозможно в полете измерить и моментально предоставить пилоту.
Даже если характерные углы атаки не расставлены на кривой, мы их можем определить с помощью простейших методов анализа функции.
Две касательные проведенные параллельно осям Х и У дадут нам критический угол атаки и угол атаки с минимальным лобовым сопротивлением. Чем они важны? На критическом свалимся, а на втором достигнем максимальной скорости полета.
Есть еще наивыгоднейший угол атаки. Определяется касательной из начала координат. Это угол атаки дающий нам максимальное АД качество. На нем дальше летим без двигателя, а с двигателем летим на максимальную дальность потому что расход топлива минимальный.
Угол атаки нулевой подъемной силы -точка пересечения поляры с осью Х. Для симметричного профиля это 0. Для несимметричного отрицательный.
Если провести радиус вектор до любой точки на линии (угол атаки), то мы установим строгое соотношение Cy/Cx (К) для каждого из них- что и есть функция. А поскольку радиусу соответствует 2 значения , то это и есть 2 функции на одном графике. Соотношение Су к Сх есть АД качество. Опять же это соотношение можно выразить через тангенс сторон треугольника которые являются нашими Су и Сх. Получаем функцию описания поляры - К=tg(ф), где ф- угол поворота радиус вектора от оси Х. Еще его называют углом качества. Вот я писал как раз об этом выше:
функция зависимости качества от угла атаки.
. По сути это еще 3 функция на данном графике.
Из математики 7 класса:"Фу́нкция — в математике соответствие между элементами двух множеств, установленное по такому правилу, что каждому элементу одного множества (радиус-вектор) ставится в соответствие некоторый элемент из другого множества (Сх или Су).
Если вы про исходную картинку ТС, то совсем не так. Отражена зависимость коэффициента подъёмной силы от коэффициента лобового сопротивления.
Типичный ответ после которого будущего пилота выгоняют с экзамена по аэродинамике на первом курсе в летном училище.😉😃
Из математики 7 класса
Определение приведено правильно. Если прочесть его внимательно, будет понятно почему один график будет являться функцией, а другой нет.
Полярная система координат совсем другое дело.
Хорошо, коли у ТС нет вопросов, с вашего позволения удалюсь.
Если вы про исходную картинку ТС, то совсем не так. Отражена зависимость коэффициента подъёмной силы от коэффициента лобового сопротивления.
Типичный ответ после которого будущего пилота выгоняют с экзамена по аэродинамике на первом курсе в летном училище.[/quote]
В общем я именно об этом.
Что то мне подсказывает что сабжевую кантинку, в оригинале, рисует карандашик прискотченый к аэродинамичеким весам в трубе. А дальше на просто так. Что то там по иксу, поляра.
Если бы они не зависели от времени, то это были бы не кривые, а точки
Счас придут КСВ’шники, они вам покажут.
Счас придут КСВ’шники, они вам покажут.
Покажут - посмотрим 😇
PS. А КСВ´ники это кто?
PS. А КСВ´ники это кто?
Мистические персонажи.
Если провести радиус вектор до любой точки на линии (угол атаки), то мы установим строгое соотношение Cy/Cx (К) для каждого из них- что и есть функция.
Вот чет с углом атаки и неувязка. Ну и вектора, Cy+Cx разьве не дают R, ониж векторы?
Не можете совместить два графика? Как в начертательной геометрии.
Один пост интереснее другого!
А последний - просто шедевр!
Вот чет с углом атаки и неувязка. Ну и вектора, Cy+Cx разьве не дают R, ониж векторы?
Ключевое слово вектор. Коэффициенты Су и Сх не являются векторными величинами. А так да, вектор полной аэродинамической силы раскладывается на 2 составляющие (2 вектора): Y - подъемная сила и Х - сила лобового сопротивления.
Для решения задачи векторного треугольника сил нужно перейти к модулям. Модуль вектора полной подъемной силы решается через теорему косинусов. И как понимаете это не обычная сумма двух величин.
Далее качество это не сумма. Это отношение величины подъемной силы к величине силы сопротивления. Физический смысл - качество показывает во сколько раз подъемная сила превосходит силу лобового сопротивления. Окончательно после сокращения в уравнении одинаковых величин выражается как Су деленное на Сх.