В чем кайф пилоторования планера?
А вы просто попробуйте 😉 .
Если бы бы можно было все попробовать, что хочется, я бы тут не сидел за компом, а все пробовал, пробовал, пробовал…
(Начал бы наверное с Анжелины Джоли 😉 )
а вдруг она моих надежд не оправдает. 😜
Хочется узнать в чем кайф, до того, как пойду в магазин за планером. Да и какой покупать, тоже не понятно. есть всякие слоперы, динамы, металки, хотлайнеры и т.д.
Судя по постановке вопроса - не понимаете самой сути. Нет там ни планирования “блином”, ни бочек.
Это хорошо, что Вы - такой проницательный. 😁
Я хотел сразу написать: “Не понимаю сути”. Но потом решил по цветастее изъясниться.
Так в чем суть?
Так в чем суть?
Сцуть? В песок, известно… 😁
Там просто думать надо и много. А не тупо а ручки дёргать.
…Не зря же например уважаемый ASW летает на таких красавцах по 4 метра. Значит что то в этом есть?
Но вот что?
Небо - это воздушный океан, только гораздо огромнее. Планер - парусник. Попутный ветер для парусника в океане - восходящие потоки для планера. Планер НЕ ЛЕТАЕТ, он ходит по небу, как парусники, от потока к потоку. Без мотора. Используя только энергию ветра, солнца и мастерство пилота. Сходите в планерный спортклуб и слетайте с инструктором на 20 мин в небо. Послушайте как крылья рассекают воздух. Почувствуйте как восходящий поток уносит огромную металлическую птицу все выше и выше. Вам не захочется больше запускать свои самолетики с моторчиками.
Если бы бы можно было все попробовать, что хочется, я бы тут не сидел за компом, а все пробовал, пробовал, Так в чем суть?
Суть в том, что работает головной мозг, а не спинной.
Это больше похоже на шахматы, только доска - когда 64 клетки, когда 1028, а когда это и не клетки, а шестигранники.
прочитали эту статью?
www.rcdesign.ru/articles/…/soaring_practice
Небо - это воздушный океан, только гораздо огромнее. Планер - парусник.
Красиво… Так… Уже интереснее.
Планер НЕ ЛЕТАЕТ, он ходит по небу, как парусники, от потока к потоку.
Это любой планер может делать? Или металка/моторный так не умеют?
Сходите в планерный спортклуб и слетайте с инструктором на 20 мин в небо.
На настоящем планере? Это врядли. Такой вес планер не поднимет.
Почувствуйте как восходящий поток уносит огромную металлическую птицу все выше и выше.
Вот это меня и смущает. То что термики поднимают планер вверх, это я знаю. Но вот как то не видел я еще не разу, как эти терммики работаю. Все больше народ планера в небо запузыривает, 10-50 секунд, и посадка.
Эх, если б кто хоть раз там минут 20-40 полетал без мотора, тог да бы я и не спрашивал. купил бы планер, и учился бы так летать. В мотроных самолетах есть мотор. Кнопку нажал, он и полетел.
прочитали эту статью?
www.rcdesign.ru/articles/…/soaring_practice
Почитал, причем несколько раз в разное время. Мало публицистики знаетели на модельные темы, такие статьи на вес золота.
И понял, что термик он или есть или нет. Как рыбалка - клев есть или его нет. Так что можно и долго леать а можно и не летать совсем.
На счет покупки планера в магазине. Сейчас очень сложно что-то нормальное найти в магазинах… Если летать по многу времени то надо смотреть на Харьковские планера и т.п… но не китайские…
И понял, что термик он или есть или нет. Как рыбалка - клев есть или его нет. Так что можно и долго леать а можно и не летать совсем.
Рыба есть, ловить уметь надо (с)
Эх, если б кто хоть раз там минут 20-40 полетал без мотора, тог да бы я и не спрашивал. купил бы планер, и учился бы так летать. В мотроных самолетах есть мотор. Кнопку нажал, он и полетел.
А Вы съездите на соревнования по F3J/F3B.
Это любой планер может делать? Или металка/моторный так не умеют?
Умеет не столько планер, сколько пилот. Можно и на металке, и на электро.
Не забывайте, что восприятие полета зрителем и пилотом планера сильно разнятся. Зритель - скучает, мелкие детали он просто не видит.
Пилот - весь в мыле:
“Вот качнуло. Тянет? Нет… Еще пройду… Да куда ж ты!.. Пошел!.. Да где ж центр?.. Вывалился, ччерт…” ну и т.д.
В принципе, вам тут уже всё рассказали. Я когда статью писал, ее изо всех сил писал - понятнее объяснить уже не смогу.
Лета дождитесь и поезжайте посмотреть на планера, ручки подёргайте. Там сами поймёте.
---------------
Не по теме.
Я как-то был очень тронут забавным эпизодом. Летал-тренировался в поле, минут двадцать болтался от пузыря к пузырю. То поднимет, то опустит. Где-то на пятой минуте из лесу вывалился дедуля-грибник. Тихонько подкрался и стал уважительно сопеть мне в правое плечо. Ну, думаю, не отвлекает и ладно, хай сопит. Отлетал, приземляюсь, снимаю передатчик. Дедуля со слезами на глазах жмёт мне руку и говорит, мол, “спасибо, сынок, за такой потрясный полёт!”. Забирает корзину и топает далее.
Найдите темы Vovic-a. Он много рассказывал, как постоянно летает какое-то немыслемое время. Как-то раз он похвастался, что поднял планер на километр. Какой-то остряк быстро подсчитал, силу разума Vovic-a в Джоулях. Это, конечно, прикол. Но в этом что-то есть.
Была классная книжка (обсуждалась на форуме). Забыл название и линк не сохранился. Может кто подскажет. Повествование в виде дневника человека, учившегося летать на планере…
Вот это меня и смущает. То что термики поднимают планер вверх, это я знаю. Но вот как то не видел я еще не разу, как эти терммики работаю. Все больше народ планера в небо запузыривает, 10-50 секунд, и посадка.
Не там летаете, батенька 😃
Если сравнить пилотирование скажем со стрельбой, то полет на самолете - это методичная стрельба в тире по мишеням, а полет на планере - это реальная охота в реальном лесу со многими неизвесными. планерист как и охотник или рыбак всегда в поиске, в поиске потоков, и всегда должен быть на стреме. Один раз прозевал и второго шанса может не быть.
Вот это меня и смущает. То что термики поднимают планер вверх, это я знаю. Но вот как то не видел я еще не разу, как эти терммики работаю. Все больше народ планера в небо запузыривает, 10-50 секунд, и посадка.
Эх, если б кто хоть раз там минут 20-40 полетал без мотора, тог да бы я и не спрашивал. купил бы планер, и учился бы так летать.
[/quote]
Так и подсаживаются на это дело после того, как в первый термик входят, скорее всего случайно, не осознанно, но планер вдруг не снижается, а набирает высоту… или по крайней мере держится в небе. И пусть это будет не 20 и 40 минут, а всего лишь 5 или 10, это будет незабываемое впечатление… это приход… Не говорю за всех, так примерно было у меня. После этого на небо будете смотреть по другому, а сколько вы там увидите… вы и представить себе наверное на данный момент не можете(извиняюсь, если ошибся).
Смотреть как кто-то летает, вам уже сказали, не прикалывает… иногда скажут, - Ух как высоко… и все… Им надо управлять. Читайте планерную ветку, форумчане уже все расписали, красивым и понятным языком…
Судя по постановке вопроса - не понимаете самой сути. Нет там ни планирования “блином”, ни бочек.
Вообще планерный моделизм это бескрайняя штука. Даже если обозначить только самые массовые явления выйдет большой список:
- Полеты в горах , в потоках обтекания
- Уже упомянутые Термические полеты на продолжительность
- спортивней классы F3J, F3B
- Метательные планера
- Динамическое парение , для достижения очень больших скоростей, кстати абсолютный рекорд скорости на планере выше чем на самолете.
- Воздушный бой на планерах (рубят не ленты, а модели)
- Гонки на планерах (в горах)
- Планера копии (и в горах и на равнине)
-Маршрутные полеты на планерах (пилот едет в кузове автомобиля) - Пилотажные планера (и в горах и на равнине)
- и много всего прочего, но это в мире,
У нас, в массе, развиты только Термические полеты на электро и планерах. Продвинутый народ летает F3J. Кстати, вы с удивлением обнаружите, что очень много планеристов (и на этом форуме тоже) под словом планер понимает F3J.
Насчет шахмат и особого интереса полётов в термиках я лично подпишусь, хотя там, где планеристов намного больше, чем у нас, самое популярное это полеты в горах, затем электро затем термальные полеты.
Беритесь за планера смело, интереса хватит!!!
Могу про металки сказать по сравнению с электролетами.
Часто и много вместо редко и мало - металку я запускаю даже во дворе в 5 метрах от подъезда, рядом с работой, в парках, на стадионах, беру с собой в поездки.
Метательный планер супротив электролета как CounterStrike против TeamFortress (первый) - обычный раунд длится около минуты и раунды следуют один за другим. Но бывает, что завязывается интересная борьба на минуты. А с самолетом нужно собираться и выезжать куда-то к нормальной полосе, большому куску неба.
Я все еще не научился выполнять ровные спирали и вообще, управлять планером экономично и находить потоки в любой момент. Поэтому мне приятнее всего летать в динамическом потоке, когда планер висит в небе часами как змей и можно ощупывать небо не сажая планер. В дни, когда есть мощные термики, адреналин выделяется с избытком, аж коленки дрожат : как легко выигрываю несколько десятков метров, так бытро их и теряю.
Неприятность в виде невозможности включить мотор переживается очень легко. Чуточку опыта и уже знаешь докуда с какой высоты можно долететь. На новой модели снова чуточку нужно привыкнуть.
Металку приятно ловить рукой, точнее, сажать в руку, чтобы она в нее сама упала. Как самолет сажать без намека на удар.
Ясное дело, получается не всегда. (обучение сильно продвигают собаки прыгающие за моделью или сложные условия, например, слева скала, справа море, под ногами острые камни).
Еще я хочу сказать, что есть такой вид бесконечного удовольствия - изучение атмосферы. Вообще-то для этого годится и самолет, но на планере удобнее.
Рано или поздно, но можно научиться выполнять любой пилотаж, но изучить полностью атмосферу - это сомнительно.
В общем, кайф не в пилотировании, а в атмосфере.
Когда я первый раз запустил планер - просто с руки прямо на полянке, я удивился как он ЛЕТИТ. Я понял что самолеты не летают, а просто тащатся за пропелером, а планер именно летит!
В результате это лето мучал 2-метровый мотопланер, разбил в конце концов, но к весне востановлю или куплю новый. Можно поступить как и я - купить недорогой мотопланер для пробы, а там будет видно. Но купить (построить) планер нужно. Обязательно. Надо это попробывать.
Да уж, много уже понаписали! Добавить что либо уже сложно. Добавлю пожалуй что можете настроить сим на полеты в динаме! Выбираете карту с горами, настраиваете ветер в направлении приглянувшегося склона, со скоростью 8м\с, забираетесь на этот склон, берете планер без мотора и желательно побольше 😉 Все, бросаете с руки и вперед барражировать вдоль склона… О впечатлениях потом напишите 😉
ЗЫ В реальности такие полеты приносят массу адреналина. В статьях можете предварительно почитать о полетах в динамических потоках.
ЗЗЫ Кстати, кому нить удавалось полетать на симе в роторе???
Была классная книжка (обсуждалась на форуме). Забыл название и линк не сохранился. Может кто подскажет. Повествование в виде дневника человека, учившегося летать на планере…
Юлий Герчиков “в защиту динозавров”
2 alfa3 owner
а если авиасимуляторами интересуетесь и джой имеется,попробуйте Condor: The Competition Soaring Simulator.
очень занятный симулятор и на маршрутах ой как не скучно.
заодно и с термиками (по крайней мере для больших) разберётесь.
P.S.
на настоящем планере хотя бы пассажиром очень рекомендую полетать.
у нас на дроме был недавно день отрытых дверей и проводились полетушки на моторных и планерах.
планера по 5-ти минутной программе старт-коробочка-посадка.
летали два стареньких ASK-13 и один белый,пошикарнее.
так уж получилось,что наша група из 5-ти человек была последней в этот день.
т.к. мне с женой интересно было на поле постоять,пустили одну парочку вперёд.
моя жена хотела прокатится на ASK и тоже улетела.
остался я с мужиком одним.
и подкатили белую матчасть.
мужик буркнув чего-то про то,что “этот красный,старый летает плохо” ломанул вперёд.
“ну-ну”-подумал я и подождал старенького ASK.
перед стартом инструктор предупредил меня,что садится будем сразу к ангарам,
поэтому заход на посадку будет длинным.
после взлёта он показал мне ,по моей просьбе,как работает термик.
и потом решил остатся в воздухе подольше,мол,всё равно перед ангарами толкучка-сверху подождём.
так на нулях полчаса в вечернем воздухе и болтались.
то-то старая матчасть плохо планирует.
Сорри за офф-топ.
Термики, безусловно есть, клянусь вам. 😃 И немало.
Возьмите свою электричку, запузырьте максимально вверх секунд, допустим, за 20. и дальше засекайте, сколько он будет вниз идти без мотора. И так раз 10. Походите по рельефу, сравните время, где как. Я думаю, вопросов о наличии в воздухе потоков у вас не возникнет.
На металке в среднюю ветренную погоду можно и не садиться, найдя на местности несколько микродинамиков от кустов и т.д., с которых периодически сходят термики.
А как вы поразитесь, как все меняется в тот момент, когда солнце выходит из-за тучи!
Медитативное исследовательское занятие. Как тут кто-то метко выразился, “Жак Ив Кусто пятого океана” 😃.
Планера, это просто красиво… передать все словами сложно. С самолетом, видим только летящий самолет, на котором , собственно, красиво летать тоже не малый труд и опыт. С планером, появляется возможность увидеть глубину неба, и окружающее нас пространство… Ну, а когда смотришь на небо, и представляешь, парящий там, в его глубине планер… это уже наверное не излечимо… 😃