Мотопланерок от потолка, 2м.))

Oxfa

А зачем на карбонов трубках собирали?
Вполне можно и без них…

Sens
Oxfa:

А зачем на карбонов трубках собирали?
Вполне можно и без них…

Можно и без них. А можно с ними. Можно по всякому. С трубками проще, тем более, что лежали без применения пылились. Так хоть полетают. 😁

alexashko:

гут… А чем зашивали крыло?

Потолочкой естественно. 😃

Sens
alexashko:

3мм? иль пополам резали?

3 мм, зачем же ее резать… В вес укладываюсь. Скорее всего догружать еще придется для ветра. Да и надоело легкие планера делать с нагрузкой от 10 до 18 гр/дм. Ветра они боятся, т.к. с аэродинамикой по любому неважнецко, в смысле сопротивления и вообще. А тут весна намечается и ветра до самого июня. Надо что-то поскоростнее. 😒

alexashko

Я тут вклинюсь, никто не обидится? -)

Доделал пенорезку, фото прилагаются.
Длинна нихрома 60см, делалось под дилнну реза 50см, на что и была протестирована на шаблонах(осталась куча тех фанерных нервюр )
Температура получилась такая, что остаются небольшие бахромушки, скорость реза 2-3мм в сек. Натяг производится резиной, сложенной в несколько раз(бинт мартенса с аптеки, просто оставалось с рогаток)
для теста, ну думаю так и оставлю, хорошо получилось, натяг сильный, постоянный.
Встроен маленький тумблер, под руку, удобно включать\выключать.
Транс купил у паренька какого-то за 250р, ссср, знак качества -) Вообще предназначен на 380, выход 2 обмотки 24в 15а(померить нечем, паренек сказал так…) Конечно на 220 выдает 0,52 от обозначенной мощности,
но 1 обмотки мне хватает на 60см струны. Появился диммер, но пока ставить небуду наверное, и так режет хорошо.
Замерял провисы на 50см заготовке, таковых в пределах 0,2мм не обнаружил, рез ровный, качественных.
Нарезал для теста несколько консолей, остался лист пенопласта 50мм, угоню его на тренировки, а так надо брать 30мм, самое то будет.
Пока не окрашен гараж и не собран верстак работаю на этом столе.

По хорошему нада для прочности чем-то покрывать пенопласт, пока не решил…

Sens
alexashko:

Я тут вклинюсь, никто не обидится? -)

Я точно не обижусь! 😁
С почином, Александр! 😃 Уже что-то вырисовывается! Так держать! В смысле держи в курсе производства! 😁

TPEHAK
alexashko:

По хорошему нада для прочности чем-то покрывать пенопласт, пока не решил…

Обшить целиком бальзовым шпоном S 1-1.5мм (можно сандвичем, бальза+стеклоткань), клеить на эпоксидке, естественно предварительно сделав все нужные прорези в пенопласте и уже приклеив лонжероны, элементы крепления.

alexashko

Читал, прочности пва хватает, а если взять модифицированный, момент столяр, например(заехал седня за ним в магазин, так единственную банку уже забрали! Был D3, но пачка полкило, мне столько не надо…)
А делать и шпон и эпоксидку(бальза не вариант)… впринципе хватает чего-то одного.
К тому же я пока не могу найти стеклоткань, ехать в новороссийск как то не айс, но выбора похоже нету.
Да и возится с врезкой лонжеронов, полочек нет желания пока абсолютно, 1,5-2м выдержит и так.

Sens

Ну вот и полетели! 😁 Доделал своего “потолочного монстра”.
Вес 735 гр. Почти уложился в расчетный. По себестоимости около 850 руб. с карбоновыми трубками. Реально расходы чуть выше получились, но учитывая то, что строилось сразу два планера, примерная себестоимость вышла на этом уровне. Причем самыми дорогостоящими элементами стали естественно трубки и акриловый водорастворимый лак. Планерок получился летучий и довольно шустрый. В ветер пока не пробовал летать, штиль. Погода атермичная (дым из труб по земле стелется), поэтому по поведению планера в термике пока ничего не скажу. Полетаем, посмотрим. Карбоновые трубки свое отрабатывают на 100%, но следующий, пожалуй, на прутках буду строить. Пожестче будет.
Первый полет без неожиданностей, все как хотелось. Управляется легко, на поворотах высоту почти не теряет, радиус разворота небольшой. В общем, есть на чем полетать остаток зимы и весну. А там видно будет. Может трехметрового монстра из потолочки построю.
Всем хороших полетов!!!

Sens

СПАСИБО!!!
На самом деле, неплохо! 😉

boroda_de

Приятный планерок. Примите поздравления.

Sens

СПАСИБО!!!
И Вам погоды, полетов и новых проектов! 😃

TPEHAK

Неплохо 😉 Особенно приятно, что планер самодельный. Очень понравилась посадка 😃 А пенопластовые конструкции вот так, при посадке пузом на асфальт, не сильно страдают?

MUH

Красота!!!
2 метра размаха, с мотором, уложить в 735 гр!! Отлично! 😃

Крыло покрыто пленкой только по передней кромке? на остальной поверхности голая потолочка?

Sens
TPEHAK:

А пенопластовые конструкции вот так, при посадке пузом на асфальт, не сильно страдают?

Спасибо!!!
Если притирать и не сажать “по спортивному”, как копье, то не сильно.))) На предыдущих планерах я подклеивал снизу стеклотканную упаковочную ленту. Но она и тяжеловата и излишне устойчива к истиранию. В общем, самая долгоживущая деталь.)) Если бы модель была килограммовая или больше, то смысл был бы такую ленту использовать. А при весе в 700 гр достаточно низ обклеить самоклейкой. Она устойчива к истиранию, при износе меняется за минуту. Минус - она не жесткая и в конце концов пузо станет мягким, повиснет на стеклоткани, но случится это еще не скоро. Думаю, что планер морально устареет гораздо быстрее.))
Удачи Вам в постройке! Не забудьте первый полет Вашего планера задокументировать фотографиями. Интересно будет посмотреть!))

Sens
MUH:

Красота!!!

Спасибо за понимание!!!))
Пленка только по кромке, т.е. никакого скотча на планере нет ни кусочка.)) Думаю, что можно было обойтись и без пленки, но она хорошо скрывает неровность, которая почти неизбежно образуется на стыке бальзового носика и пенопластовой обшивки, и укрепляет сам носик. При посадке в траву, даже в осеннюю, жесткую, очень спасает. Пленка как раз и дала перевес в 30 гр. Так бы уложился в 700 ровно. Можно было носик зашпатлевать и покрыть несколькими слоями лака, но по весу скорее всего это было бы одинаково. Пленкой быстрее и прочнее. Ну и как бы эстетичнее, не знаю, правда, насколько хорошо синие язычки пламени смотрятся…))))
Сама потолочка и сверху и снизу покрыта прозрачным акриловым водорастворимым лаком. Верх в два слоя, низ в три. Лак дает пленку, которая немного добавляет жесткости крылу (не так сильно, как скотч) и предохраняет поверхность от неизбежных при транспортировке и посадках царапин. По весу в два с половиной раза легче скотча. Т.е. на все крыло и сверху и снизу лака ушло около 20 гр. сухого веса. Лак усыхает ровно на две трети от мокрого.
Если крыло покрыто в три слоя, то его можно смело красить алкидной аэрозольной автоэмалью. Конечно без фанатизма, в несколько слоев с высыханием. Не разъедает, проверено. Хотя всегда надо тренироваться на экспериментальном образце. Краски разные, некоторые растворяют все! )))
Еще раз спасибо! Удачных полетов!!!