Мотопланерок от потолка, 2м.))
гут… А чем зашивали крыло?
А зачем на карбонов трубках собирали?
Вполне можно и без них…
А зачем на карбонов трубках собирали?
Вполне можно и без них…
Можно и без них. А можно с ними. Можно по всякому. С трубками проще, тем более, что лежали без применения пылились. Так хоть полетают. 😁
гут… А чем зашивали крыло?
Потолочкой естественно. 😃
3мм? иль пополам резали?
3мм? иль пополам резали?
3 мм, зачем же ее резать… В вес укладываюсь. Скорее всего догружать еще придется для ветра. Да и надоело легкие планера делать с нагрузкой от 10 до 18 гр/дм. Ветра они боятся, т.к. с аэродинамикой по любому неважнецко, в смысле сопротивления и вообще. А тут весна намечается и ветра до самого июня. Надо что-то поскоростнее. 😒
Я тут вклинюсь, никто не обидится? -)
Доделал пенорезку, фото прилагаются.
Длинна нихрома 60см, делалось под дилнну реза 50см, на что и была протестирована на шаблонах(осталась куча тех фанерных нервюр )
Температура получилась такая, что остаются небольшие бахромушки, скорость реза 2-3мм в сек. Натяг производится резиной, сложенной в несколько раз(бинт мартенса с аптеки, просто оставалось с рогаток)
для теста, ну думаю так и оставлю, хорошо получилось, натяг сильный, постоянный.
Встроен маленький тумблер, под руку, удобно включать\выключать.
Транс купил у паренька какого-то за 250р, ссср, знак качества -) Вообще предназначен на 380, выход 2 обмотки 24в 15а(померить нечем, паренек сказал так…) Конечно на 220 выдает 0,52 от обозначенной мощности,
но 1 обмотки мне хватает на 60см струны. Появился диммер, но пока ставить небуду наверное, и так режет хорошо.
Замерял провисы на 50см заготовке, таковых в пределах 0,2мм не обнаружил, рез ровный, качественных.
Нарезал для теста несколько консолей, остался лист пенопласта 50мм, угоню его на тренировки, а так надо брать 30мм, самое то будет.
Пока не окрашен гараж и не собран верстак работаю на этом столе.
По хорошему нада для прочности чем-то покрывать пенопласт, пока не решил…
Я тут вклинюсь, никто не обидится? -)
Я точно не обижусь! 😁
С почином, Александр! 😃 Уже что-то вырисовывается! Так держать! В смысле держи в курсе производства! 😁
По хорошему нада для прочности чем-то покрывать пенопласт, пока не решил…
Обшить целиком бальзовым шпоном S 1-1.5мм (можно сандвичем, бальза+стеклоткань), клеить на эпоксидке, естественно предварительно сделав все нужные прорези в пенопласте и уже приклеив лонжероны, элементы крепления.
Читал, прочности пва хватает, а если взять модифицированный, момент столяр, например(заехал седня за ним в магазин, так единственную банку уже забрали! Был D3, но пачка полкило, мне столько не надо…)
А делать и шпон и эпоксидку(бальза не вариант)… впринципе хватает чего-то одного.
К тому же я пока не могу найти стеклоткань, ехать в новороссийск как то не айс, но выбора похоже нету.
Да и возится с врезкой лонжеронов, полочек нет желания пока абсолютно, 1,5-2м выдержит и так.
Ну вот и полетели! 😁 Доделал своего “потолочного монстра”.
Вес 735 гр. Почти уложился в расчетный. По себестоимости около 850 руб. с карбоновыми трубками. Реально расходы чуть выше получились, но учитывая то, что строилось сразу два планера, примерная себестоимость вышла на этом уровне. Причем самыми дорогостоящими элементами стали естественно трубки и акриловый водорастворимый лак. Планерок получился летучий и довольно шустрый. В ветер пока не пробовал летать, штиль. Погода атермичная (дым из труб по земле стелется), поэтому по поведению планера в термике пока ничего не скажу. Полетаем, посмотрим. Карбоновые трубки свое отрабатывают на 100%, но следующий, пожалуй, на прутках буду строить. Пожестче будет.
Первый полет без неожиданностей, все как хотелось. Управляется легко, на поворотах высоту почти не теряет, радиус разворота небольшой. В общем, есть на чем полетать остаток зимы и весну. А там видно будет. Может трехметрового монстра из потолочки построю.
Всем хороших полетов!!!
Хорошо летит 😃
СПАСИБО!!!
На самом деле, неплохо! 😉
Приятный планерок. Примите поздравления.
СПАСИБО!!!
И Вам погоды, полетов и новых проектов! 😃
Неплохо 😉 Особенно приятно, что планер самодельный. Очень понравилась посадка 😃 А пенопластовые конструкции вот так, при посадке пузом на асфальт, не сильно страдают?
Красота!!!
2 метра размаха, с мотором, уложить в 735 гр!! Отлично! 😃
Крыло покрыто пленкой только по передней кромке? на остальной поверхности голая потолочка?
А пенопластовые конструкции вот так, при посадке пузом на асфальт, не сильно страдают?
Спасибо!!!
Если притирать и не сажать “по спортивному”, как копье, то не сильно.))) На предыдущих планерах я подклеивал снизу стеклотканную упаковочную ленту. Но она и тяжеловата и излишне устойчива к истиранию. В общем, самая долгоживущая деталь.)) Если бы модель была килограммовая или больше, то смысл был бы такую ленту использовать. А при весе в 700 гр достаточно низ обклеить самоклейкой. Она устойчива к истиранию, при износе меняется за минуту. Минус - она не жесткая и в конце концов пузо станет мягким, повиснет на стеклоткани, но случится это еще не скоро. Думаю, что планер морально устареет гораздо быстрее.))
Удачи Вам в постройке! Не забудьте первый полет Вашего планера задокументировать фотографиями. Интересно будет посмотреть!))
Красота!!!
Спасибо за понимание!!!))
Пленка только по кромке, т.е. никакого скотча на планере нет ни кусочка.)) Думаю, что можно было обойтись и без пленки, но она хорошо скрывает неровность, которая почти неизбежно образуется на стыке бальзового носика и пенопластовой обшивки, и укрепляет сам носик. При посадке в траву, даже в осеннюю, жесткую, очень спасает. Пленка как раз и дала перевес в 30 гр. Так бы уложился в 700 ровно. Можно было носик зашпатлевать и покрыть несколькими слоями лака, но по весу скорее всего это было бы одинаково. Пленкой быстрее и прочнее. Ну и как бы эстетичнее, не знаю, правда, насколько хорошо синие язычки пламени смотрятся…))))
Сама потолочка и сверху и снизу покрыта прозрачным акриловым водорастворимым лаком. Верх в два слоя, низ в три. Лак дает пленку, которая немного добавляет жесткости крылу (не так сильно, как скотч) и предохраняет поверхность от неизбежных при транспортировке и посадках царапин. По весу в два с половиной раза легче скотча. Т.е. на все крыло и сверху и снизу лака ушло около 20 гр. сухого веса. Лак усыхает ровно на две трети от мокрого.
Если крыло покрыто в три слоя, то его можно смело красить алкидной аэрозольной автоэмалью. Конечно без фанатизма, в несколько слоев с высыханием. Не разъедает, проверено. Хотя всегда надо тренироваться на экспериментальном образце. Краски разные, некоторые растворяют все! )))
Еще раз спасибо! Удачных полетов!!!