Вопрос о навеске механизации.
А вы уже решили, как бальзу со стеклом женить будете?
Как FreeFly описал. Стеклоткань на ровную поврхность, наверх стекло и мнооого груза. Я попробовал - получается действительно намного легче, чем готовое крыло стеклом покрывать. Правда есть проблема - оказалось найти гладкую подложку не так-то просто. У большинства подходящих материалов какая-то мелкая рябь.
Вырежьте из пенопласта твёрдого матричку лобика крыла и отформуйте
Поподробнее, а?
То есть после приклеивания верхней и нижней обшивок прямо на крыле, или отдельно? Или вы имели в виду что-то другое?
Ну непонятливый я…
Как FreeFly описал. Стеклоткань на ровную поврхность, наверх стекло и мнооого груза. Я попробовал - получается действительно намного легче, чем готовое крыло стеклом покрывать. Правда есть проблема - оказалось найти гладкую подложку не так-то просто. У большинства подходящих материалов какая-то мелкая рябь.
Зеркало вас спасет, только не забудьте на него нанести разделитель. Или стекло, как выше советовали, только в качестве разделителя пленку-астролон или подобную.
Поподробнее, а?
То есть после приклеивания верхней и нижней обшивок прямо на крыле, или отдельно? Или вы имели в виду что-то другое?
Lazy вам судя по всему предлагает сделать нечно подобное вот этому кессону, только из стекла:
Товарищ делал на пенном ядре в качестве матрицы кессоны стеклянные: брал толстый астролон и пенное ядро. Под кессон шириной 50мм брал 100мм сердечник, после этого переднюю кромку от и до закрывал астролоном внятяг, на нее клал слой стекла с волокнами под 45 градусов(на фотке это кстати видно), и сверху опять толстый астролон и все это дело под вакуум. Выводной штуцер насоса находился с задней стороны, таким образом придавливался астролон к пене, стекло к слою астролона на пене и покрывной слой астролона к слою стекла. На выходе получился оч неплохой кессон. Правда второй кессон был уже хуже первого, возможно просто передавил вакуумом, но нифакт…
С уважением, Михаил.
Поподробнее, а?
Попробую.
Из бруска пенопласта (голубой или рыжий руфмэйт) при помощи терморезалки делаете переднюю кромку под профиль. Режете с запасом по хорде. Отрезаете ровно столько, сколько надо, чтобы достроить профиль. Подклеиваете пенопласт к крылу. Мажете получившуюся кромку смолой. Накладваете ткань под 45. Стеклоткань должна на 3-5 мм находить на наклеенный бутерброд. Прикатываете пленочку (лавсан, полиэтилен, потолще). Прижимаете облоем от кромки. Фиксируете, лучше не скотчем, а изолентой. После отвержнедия смолы - чуть шкурите нулевочкой. Ну вот Вы и в Хопре.
На картинке как смог нарисовал.
Пояснения
желтенькое - пенопластовый облой
красненькое - кромка
синенькое - стеклоткань+ разделительная пленка
зелененькое - крыло
Lazy вам судя по всему предлагает сделать нечно подобное вот этому кессону, только из стекла:
Из стекла с бальзой. Причём не обязательно формовать в матрице - бальза, смоченная нашатырём достаточно хорошо гнётся.
P.S.
Купить готовые лобики и не мучаться 😃
Купить готовые лобики и не мучаться 😃
😁 Нииипрет готовые! Нам бы помучаться сперва! Мы все моделисты чуток мазохисты! 😎
Когда то по такой технологии строил F3B, черновую переднюю кромку из 1,5-2мм бальзы нужно клеить при сборке крыла для того чтобы было к чему обшивку спереди клеить (не знаю как Вы собирали, поэтому позволил себе это замечание). Потом, после приклейки обшивки обрабатывался ровный передний край и к нему приклеивалась заготовка кромки из переклейки липа (плотная бальза) и граб, далее с помощю контршаблона обрабатывалась по контуру, обклеивалась тонким стеклом (можно на паркетном лаке) и окраска, так делались и наборные и с пенопластовым ядром крылья.
К началу темы, элероны-закрылки вешались практически без щели так: пк элерона - трубка, по такой же трубке формовалась зк неподвижной части крыла, из неё вклеенные в бобышки торчали Г-образные оси на которые одевались вклеенные в трубочку (пк элерона) фторопластовые втулки. Сложно, но профиль соблюдался практически идеально.
Кстати да, весу этот способ добавляет прилично… Ладно, будем пробовать укладывать готовый сандвич… Оно по идее и менее трудоёмко.
Готовую верхнюю обшивку-сандвич притягивают резиновой лентой. Крыло при этом лежит на стапеле, который по форме - это крыло в плане. По периметру стапеля по передней и задней кромке забиваешь мелких гвоздиков с шагом как у твоих нервюр (гвоздики должны быть забиты на линии нервюр). Затем промазываешь смолой места склейки, накладываешь сверху свой сандвич, фиксируеш его булавками в технологических местах, далее, как ты догадался, стягиваешь всё добро резиновой лентой накидывая её на гвоздики (обычной рыболовной, желательно плоской и широкой). Если шаг нервюр большой, под резинку предварительно желательно подложить реечки по передней и задней кромкам. Вот и всё - так всегда это делалось. Если стапель простая доска, которая намного шире твоих крыльев - гвоздики или булавки втыкаются в стапель вдоль периметра крыла под углом, чтобы было можно накинуть резиновую ленту.
Не получилось у меня со смолой. Или слишком много смолы (вес) или пузыри остаються. Веса всех томов Большой Советской энциклопедии не хватает. Это из-за смолы. Я от жадности использовал ту, что была дома, а она густовата.
От расстройства покрыл центроплан стеклом не двухкомпонентном лаке, грамм 50-60 добавилось. Прочности это конечно не придаст, но хоть поверхностной твёрдости прибавит.
Закрылок навесил на стекло - оно в сачетании с лаком зластичное - не ломается.
Вот.