Процесс постройки мотопланера, 2.5м
Полетал, посмотрел — оказалось, что в нормальных условиях на высоте где-то более 50 метров ее уже практически не видно, а полоса реально крупная. Розовое, белое — все равно, планер в небе — черное крыло.
За 150 - все крылья черные 😃
Я по этой же причине свой вообще как был цельно-бальзовый (обтянутый пленочкой для учебников) так и оставил. Не поддаюсь на провокации типа, - “А чего ты его не покрасишь?”. Сам не делаю оформление и другим не советую.
Дмитрий.
Я по этой же причине свой вообще как был цельно-бальзовый (обтянутый пленочкой для учебников) так и оставил. Не поддаюсь на провокации типа, - “А чего ты его не покрасишь?”. Сам не делаю оформление и другим не советую.
Дело вкуса…
Принимайте поздравления!
Фотоотчёт понравился. 😃
Принимайте поздравления!
Фотоотчёт понравился. 😃
Спасибо 😉
Фотки с поля, на земле и в небе.
Летает вообще неплохо в широком диапазоне скоростей. На минимальной скорости никуда не валится, если нормально рулить, я даже удивился, после Катаны не ожидал.
На большой скорости словил однажды реально мощный флаттер консолей, захлопали как крылья у птицы. Там для стыковки карбоновые трубки 8мм. Добавил им несколько слоев скотча, поставил поплотнее, это решило проблему (по-крайней мере на испытанных скоростях).
Спойлер - оказалась очень клевая штука, без него и не садился (закрылков нет). Без спойлера подход к земле - нереальная жесть, потому что еле заметное снижение преобразуется в большую скорость. Некоторая сложность в том, что он подключен к каналу шасси, а у меня этот канал никуда не замикшируешь, так что нужно четко и синхронно работать рулем высоты. Но оно может оказалось и полезно, так как быстрее приходит понимание, как нужно держать РВ. У земли требует внимательности, а вообще ничего страшного. Тренироваться надо на высоте, конечно же 😉 .
Однажды вообще сел со спойлером, спикировав отвесно метров с 50 без подготовки и сразу на землю, успешно 😎 , потому что рядом грозовое облако зафигачило молнию, а поле представляет собой небольшую открытую возвышенность, на верхушке которой стою я с высоко поднятой антенной и планером над головой 😵 Прикол в том, что буквально перед этим по телеку показали военного чувака, который рассказывал, что не надо стоять на открытой местности или на холме в полный рост и с металлическими предметами на расстоянии до 15 метров 😃
Насчет угла консолей - мне показалось, что угол на консолях 3 градуса (а центральная секция прямая) для далекого полета маловат. В пределах хорошей видимости еще можно тонко подруливать, выравнивать, издалека уже не очень. В принципе нормально, но было бы наверное чуть комфортнее добавить градус или еще приподнять ушки за элеронами тоже градуса на 3.
Испытал геометрический дально-высотомер, кстати. Пользоваться можно 😃
Намерял:
в среднем крутился на высотах до 200 метров, реже 300 и до 400 метров в хорошие моменты. Предельно удалялся на 500 метров, судя по этому “прибору”. Визуальный размер крыла при этом 2-3 мм (линейка в 50 см от глаз), для меня это фактически предел визуальной управляемости. Дальность приемника “пилотаж-6-диджитал” составляет “600+ метров”, если правда, что он является перекрашенным аналогом 6-канального Berg (где-то тут видел), у которого заявлена именно такая дальность. При этом у меня, правда, пульт работал на литии в диапазоне напряжения от 11.3 до 12 В.
Проблем со связью не было, не считая однажды недозаряженного пульта. Помех там не существует, в отличие от города… Будет страшновато запускать в Москве 😕
Навеска рулей: элероны посадил только на скотч, приклеен с обеих сторон. Но не очень понравилось, не слишком жестко как-то получилось. Может неудачно приклеил. Высоту и руддер посадил сначала на тоненькие пластиковые шарнирные петли на циакрине (2 на руддер и 4 на высоту), а щели потом заклеил скотчем. Мне показалось, так работа рулей чище. Спойлер только на скотче к пленке, не очень четко, надо что-то делать для более надежной фиксации.
Принцип выпускания спойлера с помощью выталкивания его качалкой сервы - окей, действует нормально. Возврат резинкой.
Мои поздравления 😃
надеюсь увидеть как нибудь живьем…
Навеска рулей: элероны посадил только на скотч, приклеен с обеих сторон.
если напомнишь, захвачу с собой кусочек волокнистой непромокаемой бумажки. уже давно все рулевые поверхности вешаю на такую.
что за материал - не знаю.визуально как бумага только порвать пальцами невозможно.скотч использую только чтоб щели закрыть…
что за материал - не знаю.визуально как бумага только порвать пальцами невозможно.
Майларовые петли называется. Удобная вещь.
Мои поздравления 😃
надеюсь увидеть как нибудь живьем…
если напомнишь, захвачу с собой кусочек волокнистой непромокаемой бумажки. уже давно все рулевые поверхности вешаю на такую.
что за материал - не знаю.визуально как бумага только порвать пальцами невозможно.скотч использую только чтоб щели закрыть…
Ага, у меня вроде такие петли были на самолете, нормальные, если сильно не проливать их циакрином.
Ставишь их в прорези в руле? Есть ли вариант клеить их снаружи, не врезая, или отвалятся?
В конце июля буду летать на даче, а с августа начну в Москве, стадион и “Минка”.
Ставишь их в прорези в руле?
да, в прорези. так лучше. врезается очень просто, снаружи незачем.
чтоб не становилась жесткой по сгибу надо восковым мелком линии прочертить.
на этой бумаге печатали номера участников на соревнованиях по ориентированию. я как увидел сразу свой захомячил и у друзей ещё поотбирал 😃 …
Очень подробно и наглядно все описано!!!