Постройка мотопланера 2.3 м
Думаю над конструкцией планера размахом примерно 2.3 метра.
С нуля строю аппарат первый раз. Раньше были ARF-самолеты .
Буду благодарен за ответы на вопросы, и за советы по теме.
Предварительно: центроплан шириной 1 метр, уши с элеронами по 50 см, и законцовки по 15 см.
Удлинение хотелось бы где-то 12.
Как подобрать профиль?
Спойлер для такого размерчика, полагаю, будет очень полезен?
Нужен электродвигатель БК со складным пропом.
Какой поставить двигатель и проп?
Чтобы не ползал, как черепаха, но и молниеносный набор высоты - это тоже не актуально.
Массу планера не знаю как точно спрогнозировать для этого размаха.
Если на планер ставят аутраннер, то вал двигателя только вперед?
Батарея: зимой на литии мотопланеры летают или это не прокатит из-за температуры?
Конструкция крыла наборная из бальзы с усилениями критических мест фанерой.
Крепление к фюзу - два нейлоновых винта М6 - нормально?
Лонжерон из имеющихся угольных полок: в центроплане сверху/снизу 12х2 мм (посередине бальза, обмотка нитью), на ушах так же по 7х1,2 мм.
Относительно широкие центральные полки к краям спиливать до формы трапеции не хочется,
так как выигрыш веса будет небольшой, а карбон мочалить неохота.
Угол установки ушей где-то 3 градуса, и еще 3 градуса законцовки на ушах.
Присоединение ушей к центроплану: угольные трубки 8х6 мм вклеены в лонжероны с наклоном,
внутри - соединительная угольная трубка 6х4 мм.
Достаточно ли будет такого соединения, или лучше что-то попрочнее? Штырь, например, вместо соединительной трубки.
Цельнобальзовые элероны, оклеенные пленкой, достаточно ли жесткие такого размера получаются?
Фюзеляж - бальза с фанеркой.
Хвостовая балка — в основе стекло-карбоновая тонкая легкая трубка 10мм, длина 700 мм, планирую оклеить ее снаружи еще слоем бальзы миллиметров 5 с увеличением толщины спереди.
Клей для дерева и эпоксидку для этого строительства обязательно купить? У меня пока есть только циакрин.
Чего захочется от этого планера - сам пока не знаю, но хотелось бы, по-крайней мере, более-менее надежную конструкцию.
Информации на форуме на эту тему нашел много, но когда дело доходит до практики, вопросов еще больше.
А вариант типа: повторить какой-нить гуппик, с изменением масштаба под требуемый размах не рассматриваете?
Если хочется самому поработать руками, я бы для начала собрал бы что-нибудь из готового кита.
например Spark-A
Полетал бы, пощупал небо. А потом уже можно и в самостоятельное проектирование двигаться.
А вариант типа: повторить какой-нить гуппик, с изменением масштаба под требуемый размах не рассматриваете?
А гуппи же вроде маленький, или я ошибаюсь? При таком масштабировании нагрузки совсем другие будут?
Если хочется самому поработать руками, я бы для начала собрал бы что-нибудь из готового кита.
например Spark-A
Полетал бы, пощупал небо. А потом уже можно и в самостоятельное проектирование двигаться.
Наверное, это было бы неплохим шагом,
но кажется процесс самостоятельной постройки привлекает меня не меньше, чем сами полеты 😃
и основные материалы есть.
А гуппи же вроде маленький, или я ошибаюсь? При таком масштабировании нагрузки совсем другие будут?
На рцгрупс обсуждают 2метровый вариант, и как его делать. Точно так же можно нужный вам масштаб обсуждать, и вопросы задавать как и что, напрямую автора гуппика самого. Мне был интересен 3 метровый вариант, я его строю=)
На рцгрупс обсуждают 2метровый вариант, и как его делать. Точно так же можно нужный вам масштаб обсуждать, и вопросы задавать как и что, напрямую автора гуппика самого. Мне был интересен 3 метровый вариант, я его строю=)
ссылочку подкинете?
ссылочку подкинете?
последняя страница www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=539755&pa…
Ага читал, это познавательный топик, спасибо.
Конструкция крыла наборная из бальзы с усилениями критических мест фанерой.
Крепление к фюзу - два нейлоновых винта М6 - нормально?Лонжерон из имеющихся угольных полок: в центроплане сверху/снизу 12х2 мм (посередине бальза, обмотка нитью), на ушах так же по 7х1,2 мм.
Относительно широкие центральные полки к краям спиливать до формы трапеции не хочется,
так как выигрыш веса будет небольшой, а карбон мочалить неохота.Угол установки ушей где-то 3 градуса, и еще 3 градуса законцовки на ушах.
У меня мотопланер 2,3 м. Полки лонжерона центроплана (0,9 м) по 2 угольных рейки 3 х 1, стенка - бальза 6 мм. В консолях лонжероны - бальза. Этого оказалось достаточно для умеренного пилотажа (петли и пр.). Так что у Вас угля в избытке.
Дополнительное V для законцовок, по моему, делать не стоит. Крепеж сзади - именно так, два пластиковых винта. Профиль - ну взять обычный RG15, вполне работает.
Ага читал, это познавательный топик, спасибо.
Кстати, автор этого топика может снабдить Вас китом этого планера. У меня лично процесс постройки уже подходит к завершающей стадии. Недостатков в конструкции не обнаружил, все детали подходят. В вес уложился. Крыло достаточно жесткое для мотопланера и без всякого угля. Фюз - просто класс. Рекомендую.
😁 Я по доброму…
Фюз - просто класс. Рекомендую.
Фюзеляж - единственная деталь, которую Lazy купил. А, представляете, какой была бы модель, если ее купить целиком?
Шутка.
😁 Я по доброму…
Фюзеляж - единственная деталь, которую Lazy купил. А, представляете, какой была бы модель, если ее купить целиком?
Шутка.
+1
+1
Я рекомендую не фуз, а всё вместе, фуз там стандартный
Сам 23 октября закончил постройку подобного самодельного пепелаца. В эти выходные был облет. Довольно успешный, на мой не превередливый взгляд. Так что попробую что-нибудь сказать.
Предварительно: центроплан шириной 1 метр, уши с элеронами по 50 см, и законцовки по 15 см.
Делал центроплан 45 см. Уши ~ по 100 см, которые состоят из горизонтальной плоскости (т.е. без V) 50 см + поднятая на 7 градусов плоскость 50 см + маленькие законцовочки (не профилированные) ~50 градусов (10 см).
Почему такой короткий центроплан и длинные уши? Решил, что лучше стыковку сделать на параллельных поверхностях, не заботясь о стыковочном узле, который еще и V обеспечивать должен.
Удлинение хотелось бы где-то 12.
Я делал хорду 20 см. Такое удлинение где-то и получается
Как подобрать профиль?
Я использовал Benedek 9403 B. Конечно не уверен в правильности анализа программой, но поляра на мой взгляд более привлекательна чем, например, у AG 24 или MH 32. Программа показала более высокий коэффициент подьемной силы (Cy), при примерно равных коэффициентах сопротивления (Cd).
Хотя я конечно понимаю, что чудес не бывает, и скорее это глюк программы, связанный с неправильной интерпретацией углов наклона.
Спойлер для такого размерчика, полагаю, будет очень полезен?
Летаю без спойлера и без закрылок, пробовал поднимать элероны в качестве тормозов, но как оказалось на практике, довольно не эффективно они так работают. Я умудрился даже в таком режиме взлететь и полетать, ощущалось - да, но не край.
По идее наверное спойлер все-таки нужен, но только лишь для того, чтобы вовремя, без перелетов сажать птицу на землю. Хотя, если заранее знать поведение птицы и планировать/расчитывать посадку, при достаточной длине посадочного пространства, то можно обойтись и без спойлера.
Нужен электродвигатель БК со складным пропом.
Какой поставить двигатель и проп?
Чтобы не ползал, как черепаха, но и молниеносный набор высоты - это тоже не актуально.
Массу планера не знаю как точно спрогнозировать для этого размаха.
Да, двигатель лучше конечно БК и со складным пропеллером. Я пока за отсутствием складного летал на слоуфлаерском, обычном. И ничего, летает 😃
Мой двигун при мощности 170-220 Ватт (15-20А на трех банках лития) и пропеллером 9x5 тянет в статике ~1100 грамм (столько мой аппаратус и весит).
Т.е. энерговооруженность 1.
Конечно свечей он у меня вообще не взлетает, но градусов 35-50 идет уверенно. Примерно 150-200м за 15-20 секунд набирает.
Если на планер ставят аутраннер, то вал двигателя только вперед?
У меня на аутраннере стоит та сторона вала, которая стоит со стороны моторамы (со стороны статора), т.е. как я понимаю в вашей терминологии, вал двигателя у меня назад, что удобно при морковках, - вал вместе с ротором уходит в глубины фюза и не ломает мотораму.
Батарея: зимой на литии мотопланеры летают или это не прокатит из-за температуры?
Зимой я летал на самолетиках, на литии. Но там акки греются сами в полете, пока ток отдают и это было не очень страшно. На планере наверное они могут переохлаждаться в паузах, между запусками двигателя. Может на зиму про никель вспомнить?
Конструкция крыла наборная из бальзы с усилениями критических мест фанерой.
Лонжерон из имеющихся угольных полок: в центроплане сверху/снизу 12х2 мм (посередине бальза, обмотка нитью), на ушах так же по 7х1,2 мм.
Относительно широкие центральные полки к краям спиливать до формы трапеции не хочется,
так как выигрыш веса будет небольшой, а карбон мочалить неохота.
У меня наборная бальза, полностью бальзой обшитая.
Ложерон центроплана - аллюминиевая трубка, сверху и снизу проложенная бальзой + полки угля 8х1 мм, с перемоткой нерастяжимой, плетеной металлической леской.
Лонжерон ушей - угольная трубка, сверху и снизу проложенная бальзой + дополнительный бальзовый лонжерон с вертикальной стенкой из угля 8х1.
Как говорит мой опытный товарищ, - “блинчиком летать, при таком размахе и жесткости, можно”.
Крепление к фюзу - два нейлоновых винта М6 - нормально?
Использовал стальной болт М4 на ЦТ + нейлоновый штырь диаметром 4 мм на задней кромке. Падать пока не собираюсь, но прочности хватает.
Уверен, что у меня не лучший вариант, пусть подскажут более опытные товарищи.
Угол установки ушей где-то 3 градуса, и еще 3 градуса законцовки на ушах.
По-моему, 3 градуса мало для “основных” ушей (50 см). Нет конечно делают 3 + 5 (5 от 3-х, т.е. реально 8), но там и “дополнительные” уши больше.
Я видел чертежи по 10 градусов, с схемой как у вас.
Присоединение ушей к центроплану: угольные трубки 8х6 мм вклеены в лонжероны с наклоном,
внутри - соединительная угольная трубка 6х4 мм.Достаточно ли будет такого соединения, или лучше что-то попрочнее? Штырь, например, вместо соединительной трубки.
Не знаю, не силен.
Цельнобальзовые элероны, оклеенные пленкой, достаточно ли жесткие такого размера получаются?
Использовал наборные, цельно обшитые + пленкой сверху (причем пленочка очень тонкая). Хватает.
Фюзеляж - бальза с фанеркой.
У меня коробка из бальзы 4 мм, довольно топорная, но по-моему прочности хватает.
Хвостовая балка — в основе стекло-карбоновая тонкая легкая трубка 10мм, длина 700 мм, планирую оклеить ее снаружи еще слоем бальзы миллиметров 5 с увеличением толщины спереди.
Попробуйте расскажите 😃
Похоже на балку Guppy.
Но можно наверное готовую балку поискать. У меня вообще от удочки СТЕКЛОпластиковой. Правда диаметр от 19,2 до 16,5 мм, при длине 79,5 см.
Клей для дерева и эпоксидку для этого строительства обязательно купить? У меня пока есть только циакрин.
Вот понадобится, тогда и купите. Я эпоксидку так и не смог использовать.
Чего захочется от этого планера - сам пока не знаю, но хотелось бы, по-крайней мере, более-менее надежную конструкцию.
У меня была цель - планирование. Причем, именно в термиках. Без акробатики, блинчиком. Как показали первые полеты, в относительно атермичную погоду, я эту цель достиг. Конечно, я никогда не летал на аппаратах класса Supra или Blaster. Полет Supra видел в живую только один раз, и не могу сравнить хорошо ли летит мой. О, а у меня - мания величия 😃
По крайней мере, имея, построенный мною аппарат, я могу надеятся, что летом я смогу попробовать себя в качестве охотника за восходящими потоками.
Дмитрий.
Большое спасибо за комментарии.
Делал центроплан 45 см. Уши ~ по 100 см, которые состоят из горизонтальной плоскости (т.е. без V) 50 см + поднятая на 7 градусов плоскость 50 см + маленькие законцовочки (не профилированные) ~50 градусов (10 см).
Почему такой короткий центроплан и длинные уши? Решил, что лучше стыковку сделать на параллельных поверхностях, не заботясь о стыковочном узле, который еще и V обеспечивать должен.
Это у меня пока под вопросом, и фишка в том, что при небольшой величине угла V стыковка наконных ушей еще более-менее проста, а если угол будет больше - уже с крепежом надо мудрить. Я еще подсчитал прочность стыковочной трубы 6х4 мм, и это получается самое слабое место в конструкции, так как лонжерон с моими карбоновыми полками будет относительно дубовый, а трубочка на предельных маневрах будет уже на пределе прочности. Думаю, все-таки буду летать не только блинчиком, покрутиться захочется стопудово. Поэтому может быть сделаю по две трубочки - одну нормальную внутри лонжерона, и еще одну покороче рядом, склееную деревом и примотанную к лонжерону. Дополнительно это снизит усилие на излом в центре основной трубки. Или трубку помощнее купить, но жаба уже душит 😃
По идее наверное спойлер все-таки нужен, но только лишь для того, чтобы вовремя, без перелетов сажать птицу на землю. Хотя, если заранее знать поведение птицы и планировать/расчитывать посадку, при достаточной длине посадочного пространства, то можно обойтись и без спойлера.
Решил спойлер сделать, потому как нечасто получится выезжать на большое поле.
Возникает вопрос: Серву на спойлер ставить одну мощную или две средних по одной половинке на каждую?
Если серва одна, то в центре ее не поставишь, будет сбоку, как решать проблему баланса веса? Будет ли корректно ставить где-то противовес или не заморачиваться?
У меня на аутраннере стоит та сторона вала, которая стоит со стороны моторамы (со стороны статора), т.е. как я понимаю в вашей терминологии, вал двигателя у меня назад, что удобно при морковках, - вал вместе с ротором уходит в глубины фюза и не ломает мотораму.
Ну то есть винт закреплен не на валу, а на роторе?
Вот можно ли так же крепить складные винты?
Не люблю я просто зажимы на вал ставить.
Зимой я летал на самолетиках, на литии. Но там акки греются сами в полете, пока ток отдают и это было не очень страшно. На планере наверное они могут переохлаждаться в паузах, между запусками двигателя. Может на зиму про никель вспомнить?
Блин неохота батареи плодить, но наверное прийдется. Или попробовать “утеплить”? 😃 Грелку ему туда засунуть 😃
Использовал стальной болт М4 на ЦТ + нейлоновый штырь диаметром 4 мм на задней кромке.
Правильно ли я понимаю, что лонжерон - это точка приложения наибольшего усилия на крыло? То есть в вашем случае основная масса прийдется на стальной болт, а на штырь задней кромки - только задача сохранения правильного расположения крыла?
По-моему, 3 градуса мало для “основных” ушей (50 см). Нет конечно делают 3 + 5 (5 от 3-х, т.е. реально 8), но там и “дополнительные” уши больше.
Я видел чертежи по 10 градусов, с схемой как у вас.
Не знаю, вообще 3-градусный угол тоже будет действовать, я вот думаю делать ли еще дополнительный угол на законцовках.
10 градусов - это наверное для тех, кто без элеронов 😃
Попробуйте расскажите 😃
Похоже на балку Guppy.
Да, похоже, только я точно не буду сверлить карбон-трубку для вывода тяг.
Делать такие слабые места не стоит, итак трубка тонкая.
Если вокруг будет еще и бальза, то не проблема там и тяги проложить.
Но можно наверное готовую балку поискать. У меня вообще от удочки СТЕКЛОпластиковой. Правда диаметр от 19,2 до 16,5 мм, при длине 79,5 см.
Я смотрел удочку, во-первых на ней было написано “Углепластик 50%”, меня эти проценты смутили, непонятно проценты от чего, и что в остальных процентах. Во-вторых, мне колено подходящего размера показалось тяжеловатым, а весов с собой не было. Сколько оно может весить, не подскажете?
Ложерон центроплана - аллюминиевая трубка, сверху и снизу проложенная бальзой + полки угля 8х1 мм, с перемоткой нерастяжимой, плетеной металлической леской.
Лонжерон ушей - угольная трубка, сверху и снизу проложенная бальзой + дополнительный бальзовый лонжерон с вертикальной стенкой из угля 8х1.
Как говорит мой опытный товарищ, - “блинчиком летать, при таком размахе и жесткости, можно”.
Скажите, будте любезны - размах какой?
Скажите, будте любезны - размах какой?
Примерно 255 см, если учитывать непрофилированные законцовки. Без них примерно 245 см.
Разговор был еще о том, что у меня стыковочный узел сделан в виде двух входящих друг в друга аллюминивых трубок. Большая трубка - Диаметр 8 мм, внутренний 6 мм. Внутренняя трубка - Диаметр 6 мм, внутренний 4 мм. Заход трубок внутрь друг-друга 10 см.
Так что меня предупредили, что на эволюциях аллюминий может погнуться, и посоветовали вставить внутрь внутренней трубки карбоновый стержень, чего пока не сделано.
На самом деле крыло получилось довольно “хлипкое”, сам понимаю, но я думаю, что для мотопланера хоббийного, вполне достаточно. Я повторюсь, что моя цель прежде всего парение и обучение в поиске термиков.
Дмитрий.
Какой-то жесткач у вас в лонжероне. Там сосны за глаза хватит. А строительная высота какая в корне?
Примерно 255 см, если учитывать непрофилированные законцовки. Без них примерно 245 см.
Если я правильно вас понимаю - алюминиевая труба во весь центроплан?
Если я правильно вас понимаю - алюминиевая труба во весь центроплан?
Насколько я понял. там куски трубки.
Вообще конструкция похожа скорее на газонокосилку чем на планер по тому, описанию, которое было дано.
У меня трехметровое крыло на гуппике из четырех частей, стык на квадратного сечения штырях, склееных из пластин карбона.
Лонжерон-однонаправленный карбон 10*0,5 пластина сверху и снизу, между ними бальзовый переклей. и все это дело смотано кевларом. В узлах стыка коробочка из карбоновых пластин и бальзы приклеена и примотана к лонжерону. Жесткость и прочность афигенная.
Думаю, все-таки буду летать не только блинчиком, покрутиться захочется стопудово. Поэтому может быть сделаю по две трубочки - одну нормальную внутри лонжерона, и еще одну покороче рядом, склееную деревом и примотанную к лонжерону. Дополнительно это снизит усилие на излом в центре основной трубки. Или трубку помощнее купить, но жаба уже душит 😃
Да, но если даже вы рядом приклеете трубку, то сечение стыка не изменится в бОльшую сторону. И, следовательно, на излом будет играть то же сечение, те же предельные нагрузки. Может все-таки купить по-мощнее трубу, чтобы не думалось? Я на самом деле в прочностных расчетах не спец и опыта совсем не имею, делаю на свой страх и риск, к сожалению.
Решил спойлер сделать, потому как нечасто получится выезжать на большое поле.
Возникает вопрос: Серву на спойлер ставить одну мощную или две средних по одной половинке на каждую?
Если серва одна, то в центре ее не поставишь, будет сбоку, как решать проблему баланса веса? Будет ли корректно ставить где-то противовес или не заморачиваться?
Вот про конструкцию спойлера у Lazy спросите, он делал его на своей птице. Если не ошибаюсь на одной машинке целиковый. Баланс веса регулируется, наверное, 1-2 граммами на законцовке консоли.
Правильно ли я понимаю, что лонжерон - это точка приложения наибольшего усилия на крыло?
Не знаю? Но очень может быть 😃
Зависит.
То есть в вашем случае основная масса прийдется на стальной болт, а на штырь задней кромки - только задача сохранения правильного расположения крыла?
Да, точно.
Да, похоже, только я точно не буду сверлить карбон-трубку для вывода тяг.
Делать такие слабые места не стоит, итак трубка тонкая.
Если вокруг будет еще и бальза, то не проблема там и тяги проложить.
Я сверлил паз под боуден длинной около 70 мм, потом напихал в щели между боуденом и трубой волокна стеклоткани, пролил циакрином и зашкурил. Думаю, это место сейчас наиболее прочное место на моей трубе.
Я смотрел удочку, во-первых на ней было написано “Углепластик 50%”, меня эти проценты смутили, непонятно проценты от чего, и что в остальных процентах. Во-вторых, мне колено подходящего размера показалось тяжеловатым, а весов с собой не было. Сколько оно может весить, не подскажете?
Моя удочка без всего весила 48 граммов. Вот такая дура 😃
Но мы не ищем легких путей 😃
А строительная высота какая в корне?
20 мм.
Если я правильно вас понимаю - алюминиевая труба во весь центроплан?
Да, это так.
Вообще конструкция похожа скорее на газонокосилку чем на планер по тому, описанию, которое было дано.
Ой. Газоны пока не косил, но пока приземлялся первый раз и болтался в 20-10 см от земли, то была только одна мысль - когда же он сядет уже. Можно сказать травку брил 😃 Да, хорошее сравнение.
У меня трехметровое крыло на гуппике из четырех частей, стык на квадратного сечения штырях, склееных из пластин карбона.
Лонжерон-однонаправленный карбон 10*0,5 пластина сверху и снизу, между ними бальзовый переклей. и все это дело смотано кевларом. В узлах стыка коробочка из карбоновых пластин и бальзы приклеена и примотана к лонжерону. Жесткость и прочность афигенная.
Млин, ну вот как-то с карбоновыми пластинами не срослось. А на будущее, да, учту. Попробую вашу технологию. А на вашем центроплане между табуреток сидеть можно? Мне о таком про F3B рассказывали. На моем, я, если честно, не пробовал, но руками не гнется. Хотя, он 45 см всего.
Дмитрий.
У меня трехметровое крыло на гуппике из четырех частей, стык на квадратного сечения штырях, склееных из пластин карбона.
Лонжерон-однонаправленный карбон 10*0,5 пластина сверху и снизу, между ними бальзовый переклей. и все это дело смотано кевларом. В узлах стыка коробочка из карбоновых пластин и бальзы приклеена и примотана к лонжерону.
А у вас эти четыре части разъемные или совсем вклеенные?
Лонжерон 10*0,5 по всему крылу?
Да, но если даже вы рядом приклеете трубку, то сечение стыка не изменится в бОльшую сторону. И, следовательно, на излом будет играть то же сечение, те же предельные нагрузки. Может все-таки купить по-мощнее трубу, чтобы не думалось?
Сечение не изменится, но нагрузка хотя-бы распределится на две трубы, то есть в 2 раза меньше на каждую трубу.
Другое дело, что две трубы - это уже костыли какие-то, лучше конечно один простой надежный узел.
Круче, конечно, сделать прямоугольный переклей из карбоновых пластин на соединитель, и его в лонжерон, но это опять надо идти покупать пластины 😃 Подумаю еще…
Вот про конструкцию спойлера у Lazy спросите, он делал его на своей птице. Если не ошибаюсь на одной машинке целиковый. Баланс веса регулируется, наверное, 1-2 граммами на законцовке консоли.
Вот и интересно, повлияет ли это как-то на моменты инерции всего планера, если один тяжелый груз у оси, а другой легкий на конце крыла. Вроде все правильно, но может тут еще что-то не учтено…
Моя удочка без всего весила 48 граммов. Вот такая дура 😃
Ну вот, а я держал в руке более тяжелую. Но она была толстая. Не купил.
Попробую легкую трубу с бальзой. Этот вариант привлекает и тем, что можно бальзе придать красивую обтекаемую форму и обтянуть пленкой все в общий цвет.
Млин, ну вот как-то с карбоновыми пластинами не срослось. А на будущее, да, учту. Попробую вашу технологию. А на вашем центроплане между табуреток сидеть можно? Мне о таком про F3B рассказывали. На моем, я, если честно, не пробовал, но руками не гнется. Хотя, он 45 см всего.
Обтяну, посажу ребенка сверху, думаю без проблем выдержит. Цели делать спортивный планер не было, старт только с мотора, но некоторый запас прочности иметь хотелось. Хорда на крыле 285мм. Экономить на каждом грамме тут не нужно было.
А у вас эти четыре части разъемные или совсем вклеенные?
Лонжерон 10*0,5 по всему крылу?
Нет, только на центроплане. На консолях конус из той же пластины.
Попробую легкую трубу с бальзой. Этот вариант привлекает и тем, что можно бальзе придать красивую обтекаемую форму и обтянуть пленкой все в общий цвет.
Я сначала тоже думал так сделать. Подобрал пултрузионную 8мм трубочку с тонкой стенкой-оклеенная бальзой держала бы нормально(27 грамм сама трубка).
Но взвесив все компоненты будущей балки без клея получил 50 грамм. Смысл делать так- исчез сразу. Вместо этого взял супровскую балку 43граммовую, на том и остановился 😉
Вместо этого взял супровскую балку 43граммовую, на том и остановился 😉
А не могли бы скинуть в ЛС по каким каналам вы так легко и непринужденно балочки супровские, пластинки угольные получаете? Если не секрет конечно 😃
Дмитрий.