Постройка мотопланера 2.3 м
Думаю над конструкцией планера размахом примерно 2.3 метра.
С нуля строю аппарат первый раз. Раньше были ARF-самолеты .
Буду благодарен за ответы на вопросы, и за советы по теме.
Предварительно: центроплан шириной 1 метр, уши с элеронами по 50 см, и законцовки по 15 см.
Удлинение хотелось бы где-то 12.
Как подобрать профиль?
Спойлер для такого размерчика, полагаю, будет очень полезен?
Нужен электродвигатель БК со складным пропом.
Какой поставить двигатель и проп?
Чтобы не ползал, как черепаха, но и молниеносный набор высоты - это тоже не актуально.
Массу планера не знаю как точно спрогнозировать для этого размаха.
Если на планер ставят аутраннер, то вал двигателя только вперед?
Батарея: зимой на литии мотопланеры летают или это не прокатит из-за температуры?
Конструкция крыла наборная из бальзы с усилениями критических мест фанерой.
Крепление к фюзу - два нейлоновых винта М6 - нормально?
Лонжерон из имеющихся угольных полок: в центроплане сверху/снизу 12х2 мм (посередине бальза, обмотка нитью), на ушах так же по 7х1,2 мм.
Относительно широкие центральные полки к краям спиливать до формы трапеции не хочется,
так как выигрыш веса будет небольшой, а карбон мочалить неохота.
Угол установки ушей где-то 3 градуса, и еще 3 градуса законцовки на ушах.
Присоединение ушей к центроплану: угольные трубки 8х6 мм вклеены в лонжероны с наклоном,
внутри - соединительная угольная трубка 6х4 мм.
Достаточно ли будет такого соединения, или лучше что-то попрочнее? Штырь, например, вместо соединительной трубки.
Цельнобальзовые элероны, оклеенные пленкой, достаточно ли жесткие такого размера получаются?
Фюзеляж - бальза с фанеркой.
Хвостовая балка — в основе стекло-карбоновая тонкая легкая трубка 10мм, длина 700 мм, планирую оклеить ее снаружи еще слоем бальзы миллиметров 5 с увеличением толщины спереди.
Клей для дерева и эпоксидку для этого строительства обязательно купить? У меня пока есть только циакрин.
Чего захочется от этого планера - сам пока не знаю, но хотелось бы, по-крайней мере, более-менее надежную конструкцию.
Информации на форуме на эту тему нашел много, но когда дело доходит до практики, вопросов еще больше.
А вариант типа: повторить какой-нить гуппик, с изменением масштаба под требуемый размах не рассматриваете?
Если хочется самому поработать руками, я бы для начала собрал бы что-нибудь из готового кита.
например Spark-A
Полетал бы, пощупал небо. А потом уже можно и в самостоятельное проектирование двигаться.
А вариант типа: повторить какой-нить гуппик, с изменением масштаба под требуемый размах не рассматриваете?
А гуппи же вроде маленький, или я ошибаюсь? При таком масштабировании нагрузки совсем другие будут?
Если хочется самому поработать руками, я бы для начала собрал бы что-нибудь из готового кита.
например Spark-A
Полетал бы, пощупал небо. А потом уже можно и в самостоятельное проектирование двигаться.
Наверное, это было бы неплохим шагом,
но кажется процесс самостоятельной постройки привлекает меня не меньше, чем сами полеты 😃
и основные материалы есть.
А гуппи же вроде маленький, или я ошибаюсь? При таком масштабировании нагрузки совсем другие будут?
На рцгрупс обсуждают 2метровый вариант, и как его делать. Точно так же можно нужный вам масштаб обсуждать, и вопросы задавать как и что, напрямую автора гуппика самого. Мне был интересен 3 метровый вариант, я его строю=)
На рцгрупс обсуждают 2метровый вариант, и как его делать. Точно так же можно нужный вам масштаб обсуждать, и вопросы задавать как и что, напрямую автора гуппика самого. Мне был интересен 3 метровый вариант, я его строю=)
ссылочку подкинете?
ссылочку подкинете?
последняя страница www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=539755&pa…
Ага читал, это познавательный топик, спасибо.
Конструкция крыла наборная из бальзы с усилениями критических мест фанерой.
Крепление к фюзу - два нейлоновых винта М6 - нормально?Лонжерон из имеющихся угольных полок: в центроплане сверху/снизу 12х2 мм (посередине бальза, обмотка нитью), на ушах так же по 7х1,2 мм.
Относительно широкие центральные полки к краям спиливать до формы трапеции не хочется,
так как выигрыш веса будет небольшой, а карбон мочалить неохота.Угол установки ушей где-то 3 градуса, и еще 3 градуса законцовки на ушах.
У меня мотопланер 2,3 м. Полки лонжерона центроплана (0,9 м) по 2 угольных рейки 3 х 1, стенка - бальза 6 мм. В консолях лонжероны - бальза. Этого оказалось достаточно для умеренного пилотажа (петли и пр.). Так что у Вас угля в избытке.
Дополнительное V для законцовок, по моему, делать не стоит. Крепеж сзади - именно так, два пластиковых винта. Профиль - ну взять обычный RG15, вполне работает.
Ага читал, это познавательный топик, спасибо.
Кстати, автор этого топика может снабдить Вас китом этого планера. У меня лично процесс постройки уже подходит к завершающей стадии. Недостатков в конструкции не обнаружил, все детали подходят. В вес уложился. Крыло достаточно жесткое для мотопланера и без всякого угля. Фюз - просто класс. Рекомендую.
😁 Я по доброму…
Фюз - просто класс. Рекомендую.
Фюзеляж - единственная деталь, которую Lazy купил. А, представляете, какой была бы модель, если ее купить целиком?
Шутка.
😁 Я по доброму…
Фюзеляж - единственная деталь, которую Lazy купил. А, представляете, какой была бы модель, если ее купить целиком?
Шутка.
+1
+1
Я рекомендую не фуз, а всё вместе, фуз там стандартный
Сам 23 октября закончил постройку подобного самодельного пепелаца. В эти выходные был облет. Довольно успешный, на мой не превередливый взгляд. Так что попробую что-нибудь сказать.
Предварительно: центроплан шириной 1 метр, уши с элеронами по 50 см, и законцовки по 15 см.
Делал центроплан 45 см. Уши ~ по 100 см, которые состоят из горизонтальной плоскости (т.е. без V) 50 см + поднятая на 7 градусов плоскость 50 см + маленькие законцовочки (не профилированные) ~50 градусов (10 см).
Почему такой короткий центроплан и длинные уши? Решил, что лучше стыковку сделать на параллельных поверхностях, не заботясь о стыковочном узле, который еще и V обеспечивать должен.
Удлинение хотелось бы где-то 12.
Я делал хорду 20 см. Такое удлинение где-то и получается
Как подобрать профиль?
Я использовал Benedek 9403 B. Конечно не уверен в правильности анализа программой, но поляра на мой взгляд более привлекательна чем, например, у AG 24 или MH 32. Программа показала более высокий коэффициент подьемной силы (Cy), при примерно равных коэффициентах сопротивления (Cd).
Хотя я конечно понимаю, что чудес не бывает, и скорее это глюк программы, связанный с неправильной интерпретацией углов наклона.
Спойлер для такого размерчика, полагаю, будет очень полезен?
Летаю без спойлера и без закрылок, пробовал поднимать элероны в качестве тормозов, но как оказалось на практике, довольно не эффективно они так работают. Я умудрился даже в таком режиме взлететь и полетать, ощущалось - да, но не край.
По идее наверное спойлер все-таки нужен, но только лишь для того, чтобы вовремя, без перелетов сажать птицу на землю. Хотя, если заранее знать поведение птицы и планировать/расчитывать посадку, при достаточной длине посадочного пространства, то можно обойтись и без спойлера.
Нужен электродвигатель БК со складным пропом.
Какой поставить двигатель и проп?
Чтобы не ползал, как черепаха, но и молниеносный набор высоты - это тоже не актуально.
Массу планера не знаю как точно спрогнозировать для этого размаха.
Да, двигатель лучше конечно БК и со складным пропеллером. Я пока за отсутствием складного летал на слоуфлаерском, обычном. И ничего, летает 😃
Мой двигун при мощности 170-220 Ватт (15-20А на трех банках лития) и пропеллером 9x5 тянет в статике ~1100 грамм (столько мой аппаратус и весит).
Т.е. энерговооруженность 1.
Конечно свечей он у меня вообще не взлетает, но градусов 35-50 идет уверенно. Примерно 150-200м за 15-20 секунд набирает.
Если на планер ставят аутраннер, то вал двигателя только вперед?
У меня на аутраннере стоит та сторона вала, которая стоит со стороны моторамы (со стороны статора), т.е. как я понимаю в вашей терминологии, вал двигателя у меня назад, что удобно при морковках, - вал вместе с ротором уходит в глубины фюза и не ломает мотораму.
Батарея: зимой на литии мотопланеры летают или это не прокатит из-за температуры?
Зимой я летал на самолетиках, на литии. Но там акки греются сами в полете, пока ток отдают и это было не очень страшно. На планере наверное они могут переохлаждаться в паузах, между запусками двигателя. Может на зиму про никель вспомнить?
Конструкция крыла наборная из бальзы с усилениями критических мест фанерой.
Лонжерон из имеющихся угольных полок: в центроплане сверху/снизу 12х2 мм (посередине бальза, обмотка нитью), на ушах так же по 7х1,2 мм.
Относительно широкие центральные полки к краям спиливать до формы трапеции не хочется,
так как выигрыш веса будет небольшой, а карбон мочалить неохота.
У меня наборная бальза, полностью бальзой обшитая.
Ложерон центроплана - аллюминиевая трубка, сверху и снизу проложенная бальзой + полки угля 8х1 мм, с перемоткой нерастяжимой, плетеной металлической леской.
Лонжерон ушей - угольная трубка, сверху и снизу проложенная бальзой + дополнительный бальзовый лонжерон с вертикальной стенкой из угля 8х1.
Как говорит мой опытный товарищ, - “блинчиком летать, при таком размахе и жесткости, можно”.
Крепление к фюзу - два нейлоновых винта М6 - нормально?
Использовал стальной болт М4 на ЦТ + нейлоновый штырь диаметром 4 мм на задней кромке. Падать пока не собираюсь, но прочности хватает.
Уверен, что у меня не лучший вариант, пусть подскажут более опытные товарищи.
Угол установки ушей где-то 3 градуса, и еще 3 градуса законцовки на ушах.
По-моему, 3 градуса мало для “основных” ушей (50 см). Нет конечно делают 3 + 5 (5 от 3-х, т.е. реально 8), но там и “дополнительные” уши больше.
Я видел чертежи по 10 градусов, с схемой как у вас.
Присоединение ушей к центроплану: угольные трубки 8х6 мм вклеены в лонжероны с наклоном,
внутри - соединительная угольная трубка 6х4 мм.Достаточно ли будет такого соединения, или лучше что-то попрочнее? Штырь, например, вместо соединительной трубки.
Не знаю, не силен.
Цельнобальзовые элероны, оклеенные пленкой, достаточно ли жесткие такого размера получаются?
Использовал наборные, цельно обшитые + пленкой сверху (причем пленочка очень тонкая). Хватает.
Фюзеляж - бальза с фанеркой.
У меня коробка из бальзы 4 мм, довольно топорная, но по-моему прочности хватает.
Хвостовая балка — в основе стекло-карбоновая тонкая легкая трубка 10мм, длина 700 мм, планирую оклеить ее снаружи еще слоем бальзы миллиметров 5 с увеличением толщины спереди.
Попробуйте расскажите 😃
Похоже на балку Guppy.
Но можно наверное готовую балку поискать. У меня вообще от удочки СТЕКЛОпластиковой. Правда диаметр от 19,2 до 16,5 мм, при длине 79,5 см.
Клей для дерева и эпоксидку для этого строительства обязательно купить? У меня пока есть только циакрин.
Вот понадобится, тогда и купите. Я эпоксидку так и не смог использовать.
Чего захочется от этого планера - сам пока не знаю, но хотелось бы, по-крайней мере, более-менее надежную конструкцию.
У меня была цель - планирование. Причем, именно в термиках. Без акробатики, блинчиком. Как показали первые полеты, в относительно атермичную погоду, я эту цель достиг. Конечно, я никогда не летал на аппаратах класса Supra или Blaster. Полет Supra видел в живую только один раз, и не могу сравнить хорошо ли летит мой. О, а у меня - мания величия 😃
По крайней мере, имея, построенный мною аппарат, я могу надеятся, что летом я смогу попробовать себя в качестве охотника за восходящими потоками.
Дмитрий.
Большое спасибо за комментарии.
Делал центроплан 45 см. Уши ~ по 100 см, которые состоят из горизонтальной плоскости (т.е. без V) 50 см + поднятая на 7 градусов плоскость 50 см + маленькие законцовочки (не профилированные) ~50 градусов (10 см).
Почему такой короткий центроплан и длинные уши? Решил, что лучше стыковку сделать на параллельных поверхностях, не заботясь о стыковочном узле, который еще и V обеспечивать должен.
Это у меня пока под вопросом, и фишка в том, что при небольшой величине угла V стыковка наконных ушей еще более-менее проста, а если угол будет больше - уже с крепежом надо мудрить. Я еще подсчитал прочность стыковочной трубы 6х4 мм, и это получается самое слабое место в конструкции, так как лонжерон с моими карбоновыми полками будет относительно дубовый, а трубочка на предельных маневрах будет уже на пределе прочности. Думаю, все-таки буду летать не только блинчиком, покрутиться захочется стопудово. Поэтому может быть сделаю по две трубочки - одну нормальную внутри лонжерона, и еще одну покороче рядом, склееную деревом и примотанную к лонжерону. Дополнительно это снизит усилие на излом в центре основной трубки. Или трубку помощнее купить, но жаба уже душит 😃
По идее наверное спойлер все-таки нужен, но только лишь для того, чтобы вовремя, без перелетов сажать птицу на землю. Хотя, если заранее знать поведение птицы и планировать/расчитывать посадку, при достаточной длине посадочного пространства, то можно обойтись и без спойлера.
Решил спойлер сделать, потому как нечасто получится выезжать на большое поле.
Возникает вопрос: Серву на спойлер ставить одну мощную или две средних по одной половинке на каждую?
Если серва одна, то в центре ее не поставишь, будет сбоку, как решать проблему баланса веса? Будет ли корректно ставить где-то противовес или не заморачиваться?
У меня на аутраннере стоит та сторона вала, которая стоит со стороны моторамы (со стороны статора), т.е. как я понимаю в вашей терминологии, вал двигателя у меня назад, что удобно при морковках, - вал вместе с ротором уходит в глубины фюза и не ломает мотораму.
Ну то есть винт закреплен не на валу, а на роторе?
Вот можно ли так же крепить складные винты?
Не люблю я просто зажимы на вал ставить.
Зимой я летал на самолетиках, на литии. Но там акки греются сами в полете, пока ток отдают и это было не очень страшно. На планере наверное они могут переохлаждаться в паузах, между запусками двигателя. Может на зиму про никель вспомнить?
Блин неохота батареи плодить, но наверное прийдется. Или попробовать “утеплить”? 😃 Грелку ему туда засунуть 😃
Использовал стальной болт М4 на ЦТ + нейлоновый штырь диаметром 4 мм на задней кромке.
Правильно ли я понимаю, что лонжерон - это точка приложения наибольшего усилия на крыло? То есть в вашем случае основная масса прийдется на стальной болт, а на штырь задней кромки - только задача сохранения правильного расположения крыла?
По-моему, 3 градуса мало для “основных” ушей (50 см). Нет конечно делают 3 + 5 (5 от 3-х, т.е. реально 8), но там и “дополнительные” уши больше.
Я видел чертежи по 10 градусов, с схемой как у вас.
Не знаю, вообще 3-градусный угол тоже будет действовать, я вот думаю делать ли еще дополнительный угол на законцовках.
10 градусов - это наверное для тех, кто без элеронов 😃
Попробуйте расскажите 😃
Похоже на балку Guppy.
Да, похоже, только я точно не буду сверлить карбон-трубку для вывода тяг.
Делать такие слабые места не стоит, итак трубка тонкая.
Если вокруг будет еще и бальза, то не проблема там и тяги проложить.
Но можно наверное готовую балку поискать. У меня вообще от удочки СТЕКЛОпластиковой. Правда диаметр от 19,2 до 16,5 мм, при длине 79,5 см.
Я смотрел удочку, во-первых на ней было написано “Углепластик 50%”, меня эти проценты смутили, непонятно проценты от чего, и что в остальных процентах. Во-вторых, мне колено подходящего размера показалось тяжеловатым, а весов с собой не было. Сколько оно может весить, не подскажете?
Ложерон центроплана - аллюминиевая трубка, сверху и снизу проложенная бальзой + полки угля 8х1 мм, с перемоткой нерастяжимой, плетеной металлической леской.
Лонжерон ушей - угольная трубка, сверху и снизу проложенная бальзой + дополнительный бальзовый лонжерон с вертикальной стенкой из угля 8х1.
Как говорит мой опытный товарищ, - “блинчиком летать, при таком размахе и жесткости, можно”.
Скажите, будте любезны - размах какой?
Скажите, будте любезны - размах какой?
Примерно 255 см, если учитывать непрофилированные законцовки. Без них примерно 245 см.
Разговор был еще о том, что у меня стыковочный узел сделан в виде двух входящих друг в друга аллюминивых трубок. Большая трубка - Диаметр 8 мм, внутренний 6 мм. Внутренняя трубка - Диаметр 6 мм, внутренний 4 мм. Заход трубок внутрь друг-друга 10 см.
Так что меня предупредили, что на эволюциях аллюминий может погнуться, и посоветовали вставить внутрь внутренней трубки карбоновый стержень, чего пока не сделано.
На самом деле крыло получилось довольно “хлипкое”, сам понимаю, но я думаю, что для мотопланера хоббийного, вполне достаточно. Я повторюсь, что моя цель прежде всего парение и обучение в поиске термиков.
Дмитрий.
Какой-то жесткач у вас в лонжероне. Там сосны за глаза хватит. А строительная высота какая в корне?