Постройка мотопланера 2.3 м
+1
Я рекомендую не фуз, а всё вместе, фуз там стандартный
Сам 23 октября закончил постройку подобного самодельного пепелаца. В эти выходные был облет. Довольно успешный, на мой не превередливый взгляд. Так что попробую что-нибудь сказать.
Предварительно: центроплан шириной 1 метр, уши с элеронами по 50 см, и законцовки по 15 см.
Делал центроплан 45 см. Уши ~ по 100 см, которые состоят из горизонтальной плоскости (т.е. без V) 50 см + поднятая на 7 градусов плоскость 50 см + маленькие законцовочки (не профилированные) ~50 градусов (10 см).
Почему такой короткий центроплан и длинные уши? Решил, что лучше стыковку сделать на параллельных поверхностях, не заботясь о стыковочном узле, который еще и V обеспечивать должен.
Удлинение хотелось бы где-то 12.
Я делал хорду 20 см. Такое удлинение где-то и получается
Как подобрать профиль?
Я использовал Benedek 9403 B. Конечно не уверен в правильности анализа программой, но поляра на мой взгляд более привлекательна чем, например, у AG 24 или MH 32. Программа показала более высокий коэффициент подьемной силы (Cy), при примерно равных коэффициентах сопротивления (Cd).
Хотя я конечно понимаю, что чудес не бывает, и скорее это глюк программы, связанный с неправильной интерпретацией углов наклона.
Спойлер для такого размерчика, полагаю, будет очень полезен?
Летаю без спойлера и без закрылок, пробовал поднимать элероны в качестве тормозов, но как оказалось на практике, довольно не эффективно они так работают. Я умудрился даже в таком режиме взлететь и полетать, ощущалось - да, но не край.
По идее наверное спойлер все-таки нужен, но только лишь для того, чтобы вовремя, без перелетов сажать птицу на землю. Хотя, если заранее знать поведение птицы и планировать/расчитывать посадку, при достаточной длине посадочного пространства, то можно обойтись и без спойлера.
Нужен электродвигатель БК со складным пропом.
Какой поставить двигатель и проп?
Чтобы не ползал, как черепаха, но и молниеносный набор высоты - это тоже не актуально.
Массу планера не знаю как точно спрогнозировать для этого размаха.
Да, двигатель лучше конечно БК и со складным пропеллером. Я пока за отсутствием складного летал на слоуфлаерском, обычном. И ничего, летает 😃
Мой двигун при мощности 170-220 Ватт (15-20А на трех банках лития) и пропеллером 9x5 тянет в статике ~1100 грамм (столько мой аппаратус и весит).
Т.е. энерговооруженность 1.
Конечно свечей он у меня вообще не взлетает, но градусов 35-50 идет уверенно. Примерно 150-200м за 15-20 секунд набирает.
Если на планер ставят аутраннер, то вал двигателя только вперед?
У меня на аутраннере стоит та сторона вала, которая стоит со стороны моторамы (со стороны статора), т.е. как я понимаю в вашей терминологии, вал двигателя у меня назад, что удобно при морковках, - вал вместе с ротором уходит в глубины фюза и не ломает мотораму.
Батарея: зимой на литии мотопланеры летают или это не прокатит из-за температуры?
Зимой я летал на самолетиках, на литии. Но там акки греются сами в полете, пока ток отдают и это было не очень страшно. На планере наверное они могут переохлаждаться в паузах, между запусками двигателя. Может на зиму про никель вспомнить?
Конструкция крыла наборная из бальзы с усилениями критических мест фанерой.
Лонжерон из имеющихся угольных полок: в центроплане сверху/снизу 12х2 мм (посередине бальза, обмотка нитью), на ушах так же по 7х1,2 мм.
Относительно широкие центральные полки к краям спиливать до формы трапеции не хочется,
так как выигрыш веса будет небольшой, а карбон мочалить неохота.
У меня наборная бальза, полностью бальзой обшитая.
Ложерон центроплана - аллюминиевая трубка, сверху и снизу проложенная бальзой + полки угля 8х1 мм, с перемоткой нерастяжимой, плетеной металлической леской.
Лонжерон ушей - угольная трубка, сверху и снизу проложенная бальзой + дополнительный бальзовый лонжерон с вертикальной стенкой из угля 8х1.
Как говорит мой опытный товарищ, - “блинчиком летать, при таком размахе и жесткости, можно”.
Крепление к фюзу - два нейлоновых винта М6 - нормально?
Использовал стальной болт М4 на ЦТ + нейлоновый штырь диаметром 4 мм на задней кромке. Падать пока не собираюсь, но прочности хватает.
Уверен, что у меня не лучший вариант, пусть подскажут более опытные товарищи.
Угол установки ушей где-то 3 градуса, и еще 3 градуса законцовки на ушах.
По-моему, 3 градуса мало для “основных” ушей (50 см). Нет конечно делают 3 + 5 (5 от 3-х, т.е. реально 8), но там и “дополнительные” уши больше.
Я видел чертежи по 10 градусов, с схемой как у вас.
Присоединение ушей к центроплану: угольные трубки 8х6 мм вклеены в лонжероны с наклоном,
внутри - соединительная угольная трубка 6х4 мм.Достаточно ли будет такого соединения, или лучше что-то попрочнее? Штырь, например, вместо соединительной трубки.
Не знаю, не силен.
Цельнобальзовые элероны, оклеенные пленкой, достаточно ли жесткие такого размера получаются?
Использовал наборные, цельно обшитые + пленкой сверху (причем пленочка очень тонкая). Хватает.
Фюзеляж - бальза с фанеркой.
У меня коробка из бальзы 4 мм, довольно топорная, но по-моему прочности хватает.
Хвостовая балка — в основе стекло-карбоновая тонкая легкая трубка 10мм, длина 700 мм, планирую оклеить ее снаружи еще слоем бальзы миллиметров 5 с увеличением толщины спереди.
Попробуйте расскажите 😃
Похоже на балку Guppy.
Но можно наверное готовую балку поискать. У меня вообще от удочки СТЕКЛОпластиковой. Правда диаметр от 19,2 до 16,5 мм, при длине 79,5 см.
Клей для дерева и эпоксидку для этого строительства обязательно купить? У меня пока есть только циакрин.
Вот понадобится, тогда и купите. Я эпоксидку так и не смог использовать.
Чего захочется от этого планера - сам пока не знаю, но хотелось бы, по-крайней мере, более-менее надежную конструкцию.
У меня была цель - планирование. Причем, именно в термиках. Без акробатики, блинчиком. Как показали первые полеты, в относительно атермичную погоду, я эту цель достиг. Конечно, я никогда не летал на аппаратах класса Supra или Blaster. Полет Supra видел в живую только один раз, и не могу сравнить хорошо ли летит мой. О, а у меня - мания величия 😃
По крайней мере, имея, построенный мною аппарат, я могу надеятся, что летом я смогу попробовать себя в качестве охотника за восходящими потоками.
Дмитрий.
Большое спасибо за комментарии.
Делал центроплан 45 см. Уши ~ по 100 см, которые состоят из горизонтальной плоскости (т.е. без V) 50 см + поднятая на 7 градусов плоскость 50 см + маленькие законцовочки (не профилированные) ~50 градусов (10 см).
Почему такой короткий центроплан и длинные уши? Решил, что лучше стыковку сделать на параллельных поверхностях, не заботясь о стыковочном узле, который еще и V обеспечивать должен.
Это у меня пока под вопросом, и фишка в том, что при небольшой величине угла V стыковка наконных ушей еще более-менее проста, а если угол будет больше - уже с крепежом надо мудрить. Я еще подсчитал прочность стыковочной трубы 6х4 мм, и это получается самое слабое место в конструкции, так как лонжерон с моими карбоновыми полками будет относительно дубовый, а трубочка на предельных маневрах будет уже на пределе прочности. Думаю, все-таки буду летать не только блинчиком, покрутиться захочется стопудово. Поэтому может быть сделаю по две трубочки - одну нормальную внутри лонжерона, и еще одну покороче рядом, склееную деревом и примотанную к лонжерону. Дополнительно это снизит усилие на излом в центре основной трубки. Или трубку помощнее купить, но жаба уже душит 😃
По идее наверное спойлер все-таки нужен, но только лишь для того, чтобы вовремя, без перелетов сажать птицу на землю. Хотя, если заранее знать поведение птицы и планировать/расчитывать посадку, при достаточной длине посадочного пространства, то можно обойтись и без спойлера.
Решил спойлер сделать, потому как нечасто получится выезжать на большое поле.
Возникает вопрос: Серву на спойлер ставить одну мощную или две средних по одной половинке на каждую?
Если серва одна, то в центре ее не поставишь, будет сбоку, как решать проблему баланса веса? Будет ли корректно ставить где-то противовес или не заморачиваться?
У меня на аутраннере стоит та сторона вала, которая стоит со стороны моторамы (со стороны статора), т.е. как я понимаю в вашей терминологии, вал двигателя у меня назад, что удобно при морковках, - вал вместе с ротором уходит в глубины фюза и не ломает мотораму.
Ну то есть винт закреплен не на валу, а на роторе?
Вот можно ли так же крепить складные винты?
Не люблю я просто зажимы на вал ставить.
Зимой я летал на самолетиках, на литии. Но там акки греются сами в полете, пока ток отдают и это было не очень страшно. На планере наверное они могут переохлаждаться в паузах, между запусками двигателя. Может на зиму про никель вспомнить?
Блин неохота батареи плодить, но наверное прийдется. Или попробовать “утеплить”? 😃 Грелку ему туда засунуть 😃
Использовал стальной болт М4 на ЦТ + нейлоновый штырь диаметром 4 мм на задней кромке.
Правильно ли я понимаю, что лонжерон - это точка приложения наибольшего усилия на крыло? То есть в вашем случае основная масса прийдется на стальной болт, а на штырь задней кромки - только задача сохранения правильного расположения крыла?
По-моему, 3 градуса мало для “основных” ушей (50 см). Нет конечно делают 3 + 5 (5 от 3-х, т.е. реально 8), но там и “дополнительные” уши больше.
Я видел чертежи по 10 градусов, с схемой как у вас.
Не знаю, вообще 3-градусный угол тоже будет действовать, я вот думаю делать ли еще дополнительный угол на законцовках.
10 градусов - это наверное для тех, кто без элеронов 😃
Попробуйте расскажите 😃
Похоже на балку Guppy.
Да, похоже, только я точно не буду сверлить карбон-трубку для вывода тяг.
Делать такие слабые места не стоит, итак трубка тонкая.
Если вокруг будет еще и бальза, то не проблема там и тяги проложить.
Но можно наверное готовую балку поискать. У меня вообще от удочки СТЕКЛОпластиковой. Правда диаметр от 19,2 до 16,5 мм, при длине 79,5 см.
Я смотрел удочку, во-первых на ней было написано “Углепластик 50%”, меня эти проценты смутили, непонятно проценты от чего, и что в остальных процентах. Во-вторых, мне колено подходящего размера показалось тяжеловатым, а весов с собой не было. Сколько оно может весить, не подскажете?
Ложерон центроплана - аллюминиевая трубка, сверху и снизу проложенная бальзой + полки угля 8х1 мм, с перемоткой нерастяжимой, плетеной металлической леской.
Лонжерон ушей - угольная трубка, сверху и снизу проложенная бальзой + дополнительный бальзовый лонжерон с вертикальной стенкой из угля 8х1.
Как говорит мой опытный товарищ, - “блинчиком летать, при таком размахе и жесткости, можно”.
Скажите, будте любезны - размах какой?
Скажите, будте любезны - размах какой?
Примерно 255 см, если учитывать непрофилированные законцовки. Без них примерно 245 см.
Разговор был еще о том, что у меня стыковочный узел сделан в виде двух входящих друг в друга аллюминивых трубок. Большая трубка - Диаметр 8 мм, внутренний 6 мм. Внутренняя трубка - Диаметр 6 мм, внутренний 4 мм. Заход трубок внутрь друг-друга 10 см.
Так что меня предупредили, что на эволюциях аллюминий может погнуться, и посоветовали вставить внутрь внутренней трубки карбоновый стержень, чего пока не сделано.
На самом деле крыло получилось довольно “хлипкое”, сам понимаю, но я думаю, что для мотопланера хоббийного, вполне достаточно. Я повторюсь, что моя цель прежде всего парение и обучение в поиске термиков.
Дмитрий.
Какой-то жесткач у вас в лонжероне. Там сосны за глаза хватит. А строительная высота какая в корне?
Примерно 255 см, если учитывать непрофилированные законцовки. Без них примерно 245 см.
Если я правильно вас понимаю - алюминиевая труба во весь центроплан?
Если я правильно вас понимаю - алюминиевая труба во весь центроплан?
Насколько я понял. там куски трубки.
Вообще конструкция похожа скорее на газонокосилку чем на планер по тому, описанию, которое было дано.
У меня трехметровое крыло на гуппике из четырех частей, стык на квадратного сечения штырях, склееных из пластин карбона.
Лонжерон-однонаправленный карбон 10*0,5 пластина сверху и снизу, между ними бальзовый переклей. и все это дело смотано кевларом. В узлах стыка коробочка из карбоновых пластин и бальзы приклеена и примотана к лонжерону. Жесткость и прочность афигенная.
Думаю, все-таки буду летать не только блинчиком, покрутиться захочется стопудово. Поэтому может быть сделаю по две трубочки - одну нормальную внутри лонжерона, и еще одну покороче рядом, склееную деревом и примотанную к лонжерону. Дополнительно это снизит усилие на излом в центре основной трубки. Или трубку помощнее купить, но жаба уже душит 😃
Да, но если даже вы рядом приклеете трубку, то сечение стыка не изменится в бОльшую сторону. И, следовательно, на излом будет играть то же сечение, те же предельные нагрузки. Может все-таки купить по-мощнее трубу, чтобы не думалось? Я на самом деле в прочностных расчетах не спец и опыта совсем не имею, делаю на свой страх и риск, к сожалению.
Решил спойлер сделать, потому как нечасто получится выезжать на большое поле.
Возникает вопрос: Серву на спойлер ставить одну мощную или две средних по одной половинке на каждую?
Если серва одна, то в центре ее не поставишь, будет сбоку, как решать проблему баланса веса? Будет ли корректно ставить где-то противовес или не заморачиваться?
Вот про конструкцию спойлера у Lazy спросите, он делал его на своей птице. Если не ошибаюсь на одной машинке целиковый. Баланс веса регулируется, наверное, 1-2 граммами на законцовке консоли.
Правильно ли я понимаю, что лонжерон - это точка приложения наибольшего усилия на крыло?
Не знаю? Но очень может быть 😃
Зависит.
То есть в вашем случае основная масса прийдется на стальной болт, а на штырь задней кромки - только задача сохранения правильного расположения крыла?
Да, точно.
Да, похоже, только я точно не буду сверлить карбон-трубку для вывода тяг.
Делать такие слабые места не стоит, итак трубка тонкая.
Если вокруг будет еще и бальза, то не проблема там и тяги проложить.
Я сверлил паз под боуден длинной около 70 мм, потом напихал в щели между боуденом и трубой волокна стеклоткани, пролил циакрином и зашкурил. Думаю, это место сейчас наиболее прочное место на моей трубе.
Я смотрел удочку, во-первых на ней было написано “Углепластик 50%”, меня эти проценты смутили, непонятно проценты от чего, и что в остальных процентах. Во-вторых, мне колено подходящего размера показалось тяжеловатым, а весов с собой не было. Сколько оно может весить, не подскажете?
Моя удочка без всего весила 48 граммов. Вот такая дура 😃
Но мы не ищем легких путей 😃
А строительная высота какая в корне?
20 мм.
Если я правильно вас понимаю - алюминиевая труба во весь центроплан?
Да, это так.
Вообще конструкция похожа скорее на газонокосилку чем на планер по тому, описанию, которое было дано.
Ой. Газоны пока не косил, но пока приземлялся первый раз и болтался в 20-10 см от земли, то была только одна мысль - когда же он сядет уже. Можно сказать травку брил 😃 Да, хорошее сравнение.
У меня трехметровое крыло на гуппике из четырех частей, стык на квадратного сечения штырях, склееных из пластин карбона.
Лонжерон-однонаправленный карбон 10*0,5 пластина сверху и снизу, между ними бальзовый переклей. и все это дело смотано кевларом. В узлах стыка коробочка из карбоновых пластин и бальзы приклеена и примотана к лонжерону. Жесткость и прочность афигенная.
Млин, ну вот как-то с карбоновыми пластинами не срослось. А на будущее, да, учту. Попробую вашу технологию. А на вашем центроплане между табуреток сидеть можно? Мне о таком про F3B рассказывали. На моем, я, если честно, не пробовал, но руками не гнется. Хотя, он 45 см всего.
Дмитрий.
У меня трехметровое крыло на гуппике из четырех частей, стык на квадратного сечения штырях, склееных из пластин карбона.
Лонжерон-однонаправленный карбон 10*0,5 пластина сверху и снизу, между ними бальзовый переклей. и все это дело смотано кевларом. В узлах стыка коробочка из карбоновых пластин и бальзы приклеена и примотана к лонжерону.
А у вас эти четыре части разъемные или совсем вклеенные?
Лонжерон 10*0,5 по всему крылу?
Да, но если даже вы рядом приклеете трубку, то сечение стыка не изменится в бОльшую сторону. И, следовательно, на излом будет играть то же сечение, те же предельные нагрузки. Может все-таки купить по-мощнее трубу, чтобы не думалось?
Сечение не изменится, но нагрузка хотя-бы распределится на две трубы, то есть в 2 раза меньше на каждую трубу.
Другое дело, что две трубы - это уже костыли какие-то, лучше конечно один простой надежный узел.
Круче, конечно, сделать прямоугольный переклей из карбоновых пластин на соединитель, и его в лонжерон, но это опять надо идти покупать пластины 😃 Подумаю еще…
Вот про конструкцию спойлера у Lazy спросите, он делал его на своей птице. Если не ошибаюсь на одной машинке целиковый. Баланс веса регулируется, наверное, 1-2 граммами на законцовке консоли.
Вот и интересно, повлияет ли это как-то на моменты инерции всего планера, если один тяжелый груз у оси, а другой легкий на конце крыла. Вроде все правильно, но может тут еще что-то не учтено…
Моя удочка без всего весила 48 граммов. Вот такая дура 😃
Ну вот, а я держал в руке более тяжелую. Но она была толстая. Не купил.
Попробую легкую трубу с бальзой. Этот вариант привлекает и тем, что можно бальзе придать красивую обтекаемую форму и обтянуть пленкой все в общий цвет.
Млин, ну вот как-то с карбоновыми пластинами не срослось. А на будущее, да, учту. Попробую вашу технологию. А на вашем центроплане между табуреток сидеть можно? Мне о таком про F3B рассказывали. На моем, я, если честно, не пробовал, но руками не гнется. Хотя, он 45 см всего.
Обтяну, посажу ребенка сверху, думаю без проблем выдержит. Цели делать спортивный планер не было, старт только с мотора, но некоторый запас прочности иметь хотелось. Хорда на крыле 285мм. Экономить на каждом грамме тут не нужно было.
А у вас эти четыре части разъемные или совсем вклеенные?
Лонжерон 10*0,5 по всему крылу?
Нет, только на центроплане. На консолях конус из той же пластины.
Попробую легкую трубу с бальзой. Этот вариант привлекает и тем, что можно бальзе придать красивую обтекаемую форму и обтянуть пленкой все в общий цвет.
Я сначала тоже думал так сделать. Подобрал пултрузионную 8мм трубочку с тонкой стенкой-оклеенная бальзой держала бы нормально(27 грамм сама трубка).
Но взвесив все компоненты будущей балки без клея получил 50 грамм. Смысл делать так- исчез сразу. Вместо этого взял супровскую балку 43граммовую, на том и остановился 😉
Вместо этого взял супровскую балку 43граммовую, на том и остановился 😉
А не могли бы скинуть в ЛС по каким каналам вы так легко и непринужденно балочки супровские, пластинки угольные получаете? Если не секрет конечно 😃
Дмитрий.
А не могли бы скинуть в ЛС по каким каналам вы так легко и непринужденно балочки супровские, пластинки угольные получаете? Если не секрет конечно 😃
Дмитрий.
Да никаких особых каналов то нет 😉 Тут брал: www.eshop-rc.com/index.php?categoryID=107
Просто напрямую.
У меня трехметровое крыло на гуппике из четырех частей, стык на квадратного сечения штырях, склееных из пластин карбона.
А можно побольше узнать о вашем 3-метровом экземпляре гуппи?
Фотки, строительство, описание какое-нибудь.
А можно побольше узнать о вашем 3-метровом экземпляре гуппи?
Фотки, строительство, описание какое-нибудь.
в личку.
Когда закончу, на rcgroups выложу подробный фотообзорчик.
У меня трехметровое крыло на гуппике из четырех частей, стык на квадратного сечения штырях, склееных из пластин карбона.
А вообще имеет смысл строить Гуппика трехметрового?
Я, вообще, сам тут думаю о постройке а-ля Гуппи, но я думаю, что остановлюсь в пределах 1,8 м, а может и вовсе 1,5 м оставлю.
Как я понимаю кроме красивого технологичного фюзеляжа у него особых достоинств нет. Вы в обычном масштабе его строили? Или может какими отзывами о поведении его в воздухе располагаете?
Крыло явно надо с другим профилем делать. Да и удлинение на мой взгляд можно изменить в сторону увеличения размаха с одновременным уменьшением хорды, хотя это может на прочностных характеристиках сказаться. Опрение тоже хочется менее плоским сделать.
В общем, мое видение Гуппика, это что-то вроде полукопии реальных планеров. Но в силу своих размеров, не особо трудоемких в постройке.
Я к тому, что хочу задать вам вопрос: цель постройки именно Гуппи размахом три метра, а не просто технологичного F5x (или он у вас планируется без мотора, тогда F3x) планера?
Дмитрий.
для модератора: Если я вывожу эту тему не в ту степь, то если можно, создайте новую ветку по Гуппи со всеми вопросами по этому планеру. Спасибо.
А вообще имеет смысл строить Гуппика трехметрового?
На такие вопросы каждый отвечает для себя сам. У меня было достаточно причин чтобы сделать гуппика 3м.
Крыло нарисовал Митя правда там не отражено узлов стыков и механизации, которую я хотел использовать. Для себя местами это все начертил, схемотично.
Сам фюзеляж отскейлил, правда не тупо, собственно от фюзеляжа остались только внешние обводы, а конструктив совсем другой(утолщение слоя бальзы только вес добавляет).
Я, вообще, сам тут думаю о постройке а-ля Гуппи, но я думаю, что остановлюсь в пределах 1,8 м, а может и вовсе 1,5 м оставлю.
Если хотите сделать что-то сделайте простого гуппика, и летайте на нем. VictorF делал 1.8 гуппика, насколько я понял он просто вытянул крыло. Он об этом лучше рассказывал на rcgroups, да и тут вроде тоже. Кит можно в eflight-rc.com заказать 😉 Правда там плоское крыло и все нервюры обгорелые, будто их резали не лазером, а выжигателем, ну это уже к изготовителю кита вопрос. Так что тут выбирать вам, либо резать ножичком или в пакете, либо купить кит. Кит удобен тем, что ездить никуда не надо, больше пожалуй ничего хорошего в нем нет.
Как я понимаю кроме красивого технологичного фюзеляжа у него особых достоинств нет. Вы в обычном масштабе его строили? Или может какими отзывами о поведении его в воздухе располагаете?
Строил обе версии, в обычном масштабе(строил это сильно сказано, реально вместе с нарезкой бальзы там дел на 4-5вечеров): заказал кит, и невыдержав что он не пришел в указанное время нарезал ножичком сам=)
Крыло явно надо с другим профилем делать. Да и удлинение на мой взгляд можно изменить в сторону увеличения размаха с одновременным уменьшением хорды, хотя это может на прочностных характеристиках сказаться. Опрение тоже хочется менее плоским сделать.
Крыло на 3м MH32, удлиннение, хорда… хорда 285мм, крыло 3м размах полный. Хвостовое оперение Nase 007, хотел сначала Nase 009 поставить и поджать низ, но Митя отговорил.
В общем, мое видение Гуппика, это что-то вроде полукопии реальных планеров. Но в силу своих размеров, не особо трудоемких в постройке.
Я к тому, что хочу задать вам вопрос: цель постройки именно Гуппи размахом три метра, а не просто технологичного F5x (или он у вас планируется без мотора, тогда F3x) планера?
Гуппи простой планер, с малой нагрузкой на крыло. Делаю мотоверсию, поэтому с лонжероном особо не заморачиваюсь. Хотелось иметь планер, который компактно складывается, убирается в небольшой чехольчик, имеет элероны и флапы на крыле, имеет небольшую нагрузку на крыло и не разваливается, если его догрузить в ветренную погоду. Вот собственно все исходные точки.
Ну ладно, и так много уже понаписал.
С уважением, Михаил.