Резиномоторная бумажная копия

Ярослав_Питер

Всем привет! Нашел тут: aeroclub.com.ua/?module=articles&c=Model&b=7&a=2 чертежи бумажной резиномоторки АНТ-2 из старого “Моделиста-Конструктора”, решили с сыном сделать. Для лучшего вида наложил на чертежи схему окраски с расшивкой стыков листов, взятую с фотографии на www.airwar.ru/enc/law1/ant2.html. В общем, получились такие чертежи:
,

Толстые линии сгибов можно было бы и убрать, но для простоты работы ребенка (второй класс, руки еще не совсем правильно растут 😉) оставил. Для лучшего вида усилитель держателя резиномотора в хвосте вклеили внутрь, а не снаружи. Ось шасси - из зубочистки, а не скрученная бумага, как у автора. Вот что получилось:


Делал сын в основном сам (кроме бобышки и винта), модель реально очень проста и технологична. Сегодня “облетали” в меру возможности в комнате - зверь-машина! Пытается взлететь даже с шасси (места маловато 😉), на винте почти висит на хорошей закрутке резиномотора, планирует великолепно! В общем, ждем погоды для уличных полетов или возможности поразвлекаться в школьном спортзале.
Знает ли кто-нибудь автора (статья в “М-К” подписана “Е. Мелентьев, мастер спорта СССР, Ленинград”)? У него же в “М-К” был опубликован резиномоторный По-2, тоже отлично летавший, я эту модель делал в пионерском детстве. А еще что-нибудь было? Жив ли сейчас (воды-то уж много утекло…), если да, чем занимается?

Петрович

У нас в детстве в военно спортивном лагере был студент с КАИ, он делал сам по той же технологии бумажные Як-18ПМ и Ла-5ФН… Як-18 видел, неплохо летал, проблемыбыли с компенсацией реактивного момента винта.

Orel
Ярослав_Питер:

По-2, тоже отлично летавший, я эту модель делал в пионерском детстве.

С этих выкроек АНТ-2 начиналось моё увлечение авиамоделизмом.Первые публикации были ещё в журнале “Пионер”.Очень хорошо для бумажной модели летает АНТ-2. Сейчас вся моя детвора строит по этим выкройкам резиномоторную модель АНТ-2 из потолочки . Очень прост в изготовлении …У-2 тоже много построено и из ватмана и из потолочной плитки . Сейчас по собственным выкройкам сделали Р-3.Через месяц соревнования по резиномоторным полукопиям…
на заднем фоне У-2 из МК . Миг-3 самострой из ватмана (резинка).

Ярослав_Питер

У МиГа реактивный момент винта не валит в сильный крен? Я смотрю, винт изрядного диаметра. Как регулируете модель? Не думали о варианте двухмоторной двухбалочной резиномоторки-полукопии (я присматриваюсь к “Лайтнингу” Р-38) с винтами противоположного вращения?
И еще: потолочку берете полной толщины или вдоль режете?

Orel
Ярослав_Питер:

У МиГа реактивный момент винта не валит в сильный крен? Я смотрю, винт изрядного диаметра. Как регулируете модель? Не думали о варианте двухмоторной двухбалочной резиномоторки-полукопии (я присматриваюсь к “Лайтнингу” Р-38) с винтами противоположного вращения?
И еще: потолочку берете полной толщины или вдоль режете?

Миг летал на большой скорости ,т.к уклон был более на копийность .Крыло с обоюдной обшивкой . Отправлен был на выставку, вместо него прислали приз - огромного плюшевого льва:).Первогодки строют из стандартной , постарше ребята стачивают на половину потолочную плитку .В детстве делал из ватмана Су-12 двухбалочной схемы, реактивный момент винтов отсутствовал.

3 months later
Ярослав_Питер

и результат - на троечку. Запускаем эту резинку редко (когда уж совсем безветрие), и получается вот что: моторный полет хорош, а вот после раскрутки резиномотора начинается не планирование, а скорее пологое пикирование 😦. Такое впечатление, что мешает свободно вращающийся винт, потому что если запустить просто с руки на планирование, то вначале летит нормально, т.е. центровка и углы крыла-стабилизатора подобраны нормально, а потом винт раскручивается и начинается такое же падение кирпичом к земле. Что с этим делать? И можно ли вообще от резинки таких размеров и веса добиться хорошего планирующего полета? Или складной винт обязателен 😃?

7 days later
ALEX77NEW

С такой же проблемой я столкнулся когда делал разные резиномоторки. Насколько я понимаю это происходит в прямолинейном полёте. Модель летит по прямой в моторном полёте с более передней центровкой, но не планирует. Стоит сдвинут центровку назад, или поднять рули стабилизатора, как модель начинает кабрировать или не летит- заваливается назад, как будто не хватает мощности резины. Попробуйте отрегулировать модель так, чтобы она летала по кругу подогнув киль и соответственно сдвинув центр тяжести назад. Я подгибаю киль в противоположную то вращения винта сторону, тогда крутящий момент от винта помогает летать по кругу. Главное не делать очень большой вираж, как правило модель с креном летит вниз. С такой настройкой у меня простая резиномоторка кругами набирает высоту, а потом планирует и даже с винтом. Возможно и не понадобится отклонять ось винта влево или вправо (в зависимости от вращения), если конечно модель совсем не пытается сделать бочку со штопором. Выкос винта на моделях направлен слегка вниз (1 или 2 градуса, точно не мерил). С нулевым углом винта модель стремится сделать петлю или взмывает вверх и падает на хвост. Хотя всё зависит от самой модели, мощности резиномотора, улов атаки крыла и др. параметров, которые индивидуальны для каждой модели, хоть и сделанной по одним чертежам и даже одним человеком. Вот к таким выводам я пришёл. Возможно кто то меня поправит если что не так.
Вот, к примеру мои модели, правда не из бумагии и не копии, но позволяют понять как, что и куда двигать

GSL
Ярослав_Питер:

Всем привет! Нашел тут: aeroclub.com.ua/?module=articles&c=Model&b=7&a=2 чертежи бумажной резиномоторки АНТ-2 из старого “Моделиста-Конструктора”, решили с сыном сделать.

Делал я такой лет сорок назад по выкройкам из Моделиста. Хорошо летал на улице в безветренную погоду. Потом по подобия АНТ-2 уже по собственным выкройкам модели делал, в основном малоизвестные вроде НИАИ-4 или ЛАКМ-1.
Бумажные модели хороши для начала. Затраты труда и материала минимальны а навыки настройки модели вполне полноценные.

Ярослав_Питер
GSL:

Бумажные модели хороши для начала. Затраты труда и материала минимальны а навыки настройки модели вполне полноценные.

Совершенно согласен, когда сам вел кружок в школе, у меня первоклашки с удовольствием строили бумажные планера и настраивали их, соревновались на дальность и точность посадки. А с резиномоторками не сильно знаком (в свое время занимался кордовыми, теперь в радио-электролеты потянуло), вот и наткнулся на особенности настройки.

Петрович

Все новое - это хорошо забытое старое!
Юный моделист-конструктор №13 за 1965г (предшественник МК)