Резиномоторная бумажная копия

Orel
Ярослав_Питер:

У МиГа реактивный момент винта не валит в сильный крен? Я смотрю, винт изрядного диаметра. Как регулируете модель? Не думали о варианте двухмоторной двухбалочной резиномоторки-полукопии (я присматриваюсь к “Лайтнингу” Р-38) с винтами противоположного вращения?
И еще: потолочку берете полной толщины или вдоль режете?

Миг летал на большой скорости ,т.к уклон был более на копийность .Крыло с обоюдной обшивкой . Отправлен был на выставку, вместо него прислали приз - огромного плюшевого льва:).Первогодки строют из стандартной , постарше ребята стачивают на половину потолочную плитку .В детстве делал из ватмана Су-12 двухбалочной схемы, реактивный момент винтов отсутствовал.

3 months later
Ярослав_Питер

и результат - на троечку. Запускаем эту резинку редко (когда уж совсем безветрие), и получается вот что: моторный полет хорош, а вот после раскрутки резиномотора начинается не планирование, а скорее пологое пикирование 😦. Такое впечатление, что мешает свободно вращающийся винт, потому что если запустить просто с руки на планирование, то вначале летит нормально, т.е. центровка и углы крыла-стабилизатора подобраны нормально, а потом винт раскручивается и начинается такое же падение кирпичом к земле. Что с этим делать? И можно ли вообще от резинки таких размеров и веса добиться хорошего планирующего полета? Или складной винт обязателен 😃?

7 days later
ALEX77NEW

С такой же проблемой я столкнулся когда делал разные резиномоторки. Насколько я понимаю это происходит в прямолинейном полёте. Модель летит по прямой в моторном полёте с более передней центровкой, но не планирует. Стоит сдвинут центровку назад, или поднять рули стабилизатора, как модель начинает кабрировать или не летит- заваливается назад, как будто не хватает мощности резины. Попробуйте отрегулировать модель так, чтобы она летала по кругу подогнув киль и соответственно сдвинув центр тяжести назад. Я подгибаю киль в противоположную то вращения винта сторону, тогда крутящий момент от винта помогает летать по кругу. Главное не делать очень большой вираж, как правило модель с креном летит вниз. С такой настройкой у меня простая резиномоторка кругами набирает высоту, а потом планирует и даже с винтом. Возможно и не понадобится отклонять ось винта влево или вправо (в зависимости от вращения), если конечно модель совсем не пытается сделать бочку со штопором. Выкос винта на моделях направлен слегка вниз (1 или 2 градуса, точно не мерил). С нулевым углом винта модель стремится сделать петлю или взмывает вверх и падает на хвост. Хотя всё зависит от самой модели, мощности резиномотора, улов атаки крыла и др. параметров, которые индивидуальны для каждой модели, хоть и сделанной по одним чертежам и даже одним человеком. Вот к таким выводам я пришёл. Возможно кто то меня поправит если что не так.
Вот, к примеру мои модели, правда не из бумагии и не копии, но позволяют понять как, что и куда двигать

GSL
Ярослав_Питер:

Всем привет! Нашел тут: aeroclub.com.ua/?module=articles&c=Model&b=7&a=2 чертежи бумажной резиномоторки АНТ-2 из старого “Моделиста-Конструктора”, решили с сыном сделать.

Делал я такой лет сорок назад по выкройкам из Моделиста. Хорошо летал на улице в безветренную погоду. Потом по подобия АНТ-2 уже по собственным выкройкам модели делал, в основном малоизвестные вроде НИАИ-4 или ЛАКМ-1.
Бумажные модели хороши для начала. Затраты труда и материала минимальны а навыки настройки модели вполне полноценные.

Ярослав_Питер
GSL:

Бумажные модели хороши для начала. Затраты труда и материала минимальны а навыки настройки модели вполне полноценные.

Совершенно согласен, когда сам вел кружок в школе, у меня первоклашки с удовольствием строили бумажные планера и настраивали их, соревновались на дальность и точность посадки. А с резиномоторками не сильно знаком (в свое время занимался кордовыми, теперь в радио-электролеты потянуло), вот и наткнулся на особенности настройки.

Петрович

Все новое - это хорошо забытое старое!
Юный моделист-конструктор №13 за 1965г (предшественник МК)