Магнитоплан?

ADF

На мой взгляд, применительно к моделям, реальнее (и дешвле) всего сделать систему, когда поезд с проводящим дном движется на бегущем магнитном поле. Во всяком случае, дорогих постоянных магнитов не потребуется, главное - решить вопросы, связаные с поперечной стабилизацией поезда.

PS: и все таки магнитная подвеска, а не подушка.

pdk

2 Roky

Если вращать магниты, над медной пластиной, то они будут испытывать большое сопротивление - возникающие токи в медной пластине тому причина … поэтому парить эта конструкция не будет, потому что начнет вращаться вся конструкия, а магниты относитеьлно пластины будут стремиться остановиться.

Крыло в воздухе тоже испытывает сопротивление - однако это не мешает ему летать)). А чтобы конструкция не вращалась реактивный момент надо компенсировать - поставить несколько роторов вращающихся в разные стороны(один в один как у вертолётов продольной или соосной схемы).

2 ADF
Для создания бегущего магнитного поля, а как я понимаю Вы хотите электромагнитами создать и подъёмную силу и движущую, Вам потрбуется просто циклопическая магнитная система. Редкоземельные магниты в технике потому и стали использовать что они позволяют сильно уменьшить размер и стоимость магнитной системы.

Только что провёл эксперимент:
раскрутил алюминиевую болванку(подсвечник из ИКЕИ)) ) где-то до 10000тыс.
Приблизить магнит(D22х5.5) удаётся только приложив услилие более 100гр. (не замерял - по ощущениям). Мощность двигателя не более 20Вт. Так что никаких технических проблемм не вижу.
На выходных попробую в ANSYSе такую штуку просчитать - посмотрим что скажет.

P.S. Подушка, т.к. ПОД. А сходства с существующими поездами(с теми у которых подвеска) уже не осталось.

ADF

Если вы внимательно изучите конструкции существующих в мире поездов на магнитной подушке\подвеске - то узнаете, что там зацепы П-образной формы входят с боков в рельсы (или рельс), и, примерно как нарисовал товарищ в одном из первых постов, питягиваються этими зацепами к магнитам сверху. Впрочем, сбоку и снизу - тоже магниты.

А подвеской все это дело называют потому, что, по сути, она заменяет колесную (механическую) подвеску обычного поезда, и в этом главное преиммущество, а не только в скорости! Вон, французы свой TJV (или как их там?) до 500 кмч тоже без труда разгонают, хотя коммерческие около 200-250, кажеться, всего идут. Потому, что все помнят, как в 98 году в Германии похожий паравозик за 5 секунд об мост смялся - ибо на механику пологаться уже нельзя - разрушаеться непредсказуема. А магниты - вроде пока не подводят

1 year later
nocorog

я думаю, что не такая бредовая идея-если хорошо разобраться. Вопрос-как эта “шняга” будет двигаться? 😊

Ace_Hard

Кстати, кто не знает, Московский монорельс ездит на колёсах!

Так что если хотите сделать копию, покупайте колёса.

verik
Ace_Hard:

Кстати, кто не знает, Московский монорельс ездит на колёсах!

Да еще и медленнее трамваев, которые как раз под его веткой бегают…

летчик-залетчик

Чет я слега нне догоняю,чтобы была магнитная подвеска нужну чтоб поверхность тоже была намагничена или я ошибаюсь? Тогда придется все поле превращать в большой кусок металла? 😅
Может вам лучше экранолет изобрести 😵 ему магнитное поле не нужно! 😃

Samson

Если идея касается самолетов - была такая книга “Летательные аппараты нетрадиционных схем”. Там разные варианты шасси были…
А если поездов - это надо проекты Бартини поднимать: он, помнится, разрабатывал монорельс на магнитной подвеске… И, вроде бы, модель испытывалась - вот только не помню, в ЦАГИ или в МИИТе…

4 months later
3 months later
deuce

А идея интересная, жаль что народ подостыл!!!

Sputnik
deuce:

А идея интересная, жаль что народ подостыл!!!

Чтоб народ подогреть надоть добавить в идею криогеных температур вместе с сопутствующей им сверхпроводимостью. Правда путь из сверхпроводящих магнитов может оказаться чуть дороже такого же из цельного брильянта выпиленного 😃
tvzvezda.ru/?id=117226

Самый заманчивый вариант левитации - на постоянных магнитах - в четырех стенах «Центра сверхпроводимости» знаменитого МАИ.