Прошу помощи с торией
Наверное не соглашусь, У этого крыла будет высокое профильное сопротивление и естественно низкое аэ…
Тут еще такой важный момент: чтобы перевести аппарат на планирование при отказе мотора (-ов) - надо очень быстро, не щелкая клювом, изменить тангаж на крутое снижение. А ближе к земле, имея запас скорости, тянуть ручку на себя без шанса на ошибку, ювелирно притирая аппарат к поверхности. Это требует очень серьезных навыков пилотирования и “прилетанности” к данному аппарату.
При этом очень важно отметить, что есть статистика, в которой смертность пилотов при неаккуратных посадках зависит от КУБА посадочной скорости.
То есть СЛА, который плохо планирует и имеет повышенную посадочную скорость - смертельно опасен.
Вот видео по теме:
А эта фирма мне известна, они умудрились построить двухместный самолёт, который имеет такие-же размеры и компоновку как и мой, (тоже 2-х местный) и такой-же движок, только вес килограммов на 150 больше!!!??? Талантливые ребята!!!
То есть СЛА, который плохо планирует и имеет повышенную посадочную скорость - смертельно опасен.
Согласен, только посадочная скорость у щелевого крыла меньше, чем у обычного.
А вот Кри-Кри - это да!!! Не хотел-бы я на нём без движка в поле садиться или на лес. Но у СЛА-шников есть золотое правило: -“Не летай там, куда ты не хотел-бы упасть”. Правда не все его придерживаются.
Вот мне очень нравится самолётик “Лигети Стратос” но в связи со смертью конструктора всё похоже заглохло. При малом размахе у него была великолепная аэродинамика.yandex.ru/yandsearch?text=+самолёт+Лигети+стратос&…
Мне кажется, если строить самому - то вовсе не обязательно привязываться к конкретным конструктивам уже летавших аппаратов. Ведь в любом случае уровень понимания и пряморукости требуется очень высокий.
Другие конструкции - лучше вживую поразглядывать, приехать на аэродром, поговорить с самолетоводами.
Надежность двигателя и эксплуатация двигательной установки - вообще отдельная тема. В этом плане есть смысл начать с моторного парашюта - штука тупая, но достаточно безопасная и недорогая, только телегу с двигателем и седушкой сделать.
моторного парашюта - штука тупая, но достаточно безопасная и недорогая,
Мотопараплан - штука хорошая, повисеть в пространстве и побалдеть, куда-то лететь это долго.
и недорогая,
Ну это смотря с чем сравнивать. Если самолёт можно сделать своими руками, то шить купол мотопараплана я даже не взялся-бы, хотя в своё время шил паруса для дельтапланов. Параплан придётся покупать за свои кровные, а телегу под него сделать не проблема.
В “курилке” человек себе несколько кайтов подряд сшил. По материалу - экономия в 2 раза уверенно. Точно также, при желании, можно и тряпколет сшить.
Но речь то не об этом 😃 Даже покупная тряпка стоит относительно недорого. 40-60 тыр, для летательного аппарата это копейки.
человек себе несколько кайтов подряд сшил.
На кайте не летать.
40-60 тыр, для летательного аппарата это копейки.
За такие “копейки” можно недостроеный самолётик купить.www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1344439318
www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1242752615 www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1256071967
собственно вот что получилось на сегодняшний день.
Крыло
- Нервюры 1шт 300руб
- Основной лонжерон 4500руб
- вспомогательный лонжерон 2500руб
4.фанера для лобика крыла 3500руб - Элерон 2500руб
6.Узлы навески передние 4шт (30ХГСА) 4000руб
7.Узлы навески задние 2шт (Д16Т) 1000руб
8.Шарниры элерона 2шт (Д16Т) 2000руб
9.Качалка тяги элерона (Д16Т) 1000руб - Тяга элерона длинная 500руб
- Тяга элерона короткая 500руб
12 Перкаль для обшивки 2000руб - Эмалит 5кг 1000руб
итого - 28600 (два крыла - 57200)
Фюзеляж
1.Готовая ферма фюзеляжа с килем под обтяжку 12000руб
2.Руль направления 2500руб
3.Стабилизатор 4000руб
4.Руль высоты (2шт) 3000руб
5.Лонжерон центроплана основной 2000руб
6.Лонжерон центроплана вспомогательный 2000руб
7.Кресло пилота (фанера-поролон-кожа) 3000руб
8.Салазки для кресла 2000руб
9.Узлы навески крыла передние 8шт (30ХГСА) 8000руб
10.Узлы навески задние 4шт (Д15Т) 2000руб
11.Узлы крепления стабилизатора 2шт ( 30ХГСА) 2000руб
12.Петли навески руля направления с качалкой 2шт (Д16Т) 1500руб
13.Петли навески рулей высоты с качалками 4шт (Д16Т) 2500руб
14.Комплект управления рулем направления
(педали,троса,талрепы,коуши,ролики с кронштейнами) 5000руб
15.Комплект управления рулями высоты
(две тяги,наконечники, два кронштейна) 3000руб
16.Ручка управления
(ручка,шарнирный узел,тяги,качалки ) 7000руб
17.Основная стойка шасси с крепежем 2шт( 65Г) 8000руб
18.Моторама примерно 5000руб.
19.Перкаль для обшивки 3000руб
20.Эмалит 15 кг 3000руб
итого - 80500 руб
Наверх
На кайте не летать.
То есть, по вашему выходит, делать самолет самому - можно, а шить самому тряпколет - нельзя? 😃
За такие “копейки” можно недостроеный само…
С опаской отношусь. Если покупать - то либо заводское, либо то, что уже летало. Иначе смысл покупки - неясен. Самоделка или доделка чужого - все равно самому за качество и безопасность отвечать, но в чужом можно косяков не углядеть…
То есть, по вашему выходит, делать самолет самому - можно, а шить самому тряпколет - нельзя?
Вы с деревом и металлом работать можете? А скроить и сшить из тонкой синтетики объёмное крыло??? Которое кроме прочности ещё и не должно сложиться в полёте, а ещё и хорошо управляться и естественно летать. Когда я служил в армии, на югах СССР в 70-х годах, на нашем аэродроме испытывали первые планирующие парашюты конструкции Калабуховой - известной конструктора парашютов - это были прототипы ПО-9 и ещё кое-какие. Шили их естественно супер профи, тем не менее испытатели попотели, пока настроили, переделали и довели. Насмотрелся я там разного.
Иначе смысл покупки - неясен.
Предельно ясен - доделать и летать.
но в чужом можно косяков не углядеть…
Для этого надо учиться самому, привлекать тех кто знает и умеет.
до постройки СЛА дело может никогда и не дойти А вот модель хотелось бы запустить.
Добрый совет: Прежде чем что-то утверждать, почитайте о работах коллектива О.К. Антонова. Многие вопросы отпадут сами. Особенно по части концевого вихря.
С моделью делайте что хотите, не забывайте выкладывать работы на форум, возможно это пригодится для истории.