Ракеты--ностальгия однако

Olegss

Ну вы даете, нет у нас морозов в 50 градусов. И кого потянет в такой морозюка в поле ехать. Я удовольствие получить хочу, а не сопли замерзшие в носу. Выезжаю когда -10-15. Может еще полетаю. Боезапас лежит.

a_centaurus
Olegss:

Выезжаю когда -10-15. Может еще полетаю. Боезапас лежит.

Это я по Омску сужу. Там бывает. А я вот не могу пускать при холодной погоде. В двигателях используется закись азота (как окислитель, с самонаддувом бака), у которой давление 48 Атм при 21°Ц. Если ниже - давление падает и нужно греть. Удачи.

Sputnik

Прально, главно удовольствие, -50 это техническая работоспособность акков, но и небольшого минуса достаточно для сильного падения напряжения LiPo и испорченного настроения.
LiFe я зимой проверил на соревнованиях при -15, достаточно быстро свинцовые и никелькадмиевые аккумуляторы перестали поджигать запалы, дольше всех держался автомобильный, в силу своей массы и соотвественно теплоёмкости, только LiFe работал, работал и работал.
Удачи…

Olegss

Парашюты.
Делал из обыкновенных пакетиков, желательно контрастных цветов чтобы в небе читались. Хорошие парашютики получаются из металлизированного лавсана,(для окон) он блестит, далеко видно. По началу делал громадные размеры, умудрялся засунуть в 22мм корпус диаметром в метр. И чего? Уносило ракеты, иногда подхватывало восходящим потоком и поминай как звали. Сейчас делаю гораздо меньше, ракета легкая она даже без парашюта падая в траву не повреждается. Стропы приклеивал скотчем, конец стропы завяжу узелком, чтобы контакт склейки был побольше. Понятно что и центральное купольное отверстие для стабилизации. Стропы из капроновых ниток, длиной в два купольных диаметра. Посредине главной нитки кусочек резинки для амортизации, и карабинчик вращающийся с рыболовных прилад. Чтобы не вращало сильно.


Для зашиты парашютов от спекания пороховыми газами вышибного заряда, ставится лабиринтное уплотнение. Как в затворах гаубиц.Пластины закреплены подвижно друг относительно друга для компенсации неточности изговления. Можно еще поместить его в чехольчик из кальки, но каждый дополнительный элемент страховки повышает вероятность отказа.

Olegss

Корпуса.
Накручивал на любой трубке подходящего диаметра и длинны. Из ватмана на ПВА. В зависимости от нужной прочности использовал разные сорта по весу от 120гр и выше. Обычно в два слоя.
Мочишь легка влажной губкой наматываешь выдерживаешь, затем снимаешь, мажешь клеем и навиваешь по новой. Нужно делать маленько слабее накрутку, при высыхании бумага сжимется, и сильно не мочить, по той-же причине.
После не снимая с оправки грунтовал жидким нитролаком, вышкуривал и после просушки снимал с оправки, в противном случае возможно коробление.

Стабилизаторы склеены из ватмана, направляющие для старта, тоже. Все с одной целью, при взрыве не будет осколков. блестящая ракета оклеена тонкой металлизрованной бумагой. Добыта в типографии, на ней печатают этикетки, смотрится как металлическая труба.

На некоторых двигателях установлен слишком мощный вышибной заряд. Это приводит к отрыву парашюта, противостоять этому есть два пути. Маленько соскоблить заряд или сделать демпфирующие отверстия в корпусе. Которые отводят часть газов в стороны.

При транспортировке фиксировал обтекатели кусочками яркого оракала, чтобы не выпадывали. Надписи наносил сухими декалями, летрасет. Чехи выпускали.

a_centaurus

Хорошая модельная техника у тебя, Олег!
Прямо по книге (есть?) Горский-Кротов “Ракетное моделирование”.
Попробую для контраста выложить некоторые техники из “Experimental Rocketry”. Разница в движках (нет ограничений на тип и класс), материалах и технологиях. Например, для активации систем спасения не используют “вышибной заряд” в двигателе. Нужны пиротехнические (или иные) устройства в составе с активатором. Это таймер, альтиметр или инерциальный датчик. В последнее время используется оптический сенсор. Вот такой. Photos 1.2) HEAD_3. Разработан в Болгарии, изготовлен в Канаде. Мне присылают как samples, для испытаний. На фото видно. как срабатывает оптический сенсор, (горит лампочка как симулятор игнитера системы спасения ракеты) когда угол наклона превысит заданный.

А вот таким может быть узел пиротехнического устройства (ПАД) для инерциального разделения ракеты для вытяжки 2 м парашюта. (Photo 3)

Парашют для подобного типа ракет изготавливатется из ткани. Обычно купол (эллиптической формы) шьётся из nylon или других современных материалов. Однако есть и альтернативная техника плоского раскроя для вот такого “лепесткового” (ribben) парашюта. Крой делается паяльником по выкройке. Стропы крепятся за края скотчем. Очень компактен и эффективен для спуска ракеты. На фото 4.5 показаны 40 см и 1.2 м п.

Стабилизатор. Изготовлен из композитного панельного материала (стеклотехтолит G11 0.5 мм) и ячеистого заполнителя (5 мм депрон).
Лёгкая и прочная конструкция. Может быть использован на сверхзвуке. (Photo 6)

Хорошая модельная техника у тебя, Олег!
Прямо по книге (есть?) Горский-Кротов “Ракетное моделирование”.
Попробую для контраста выложить некоторые техники из “Experimental Rocketry”. Разница в движках (нет ограничений на тип и класс), материалах и технологиях. Например, для активации систем спасения не используют “вышибной заряд” в двигателе. Нужны пиротехнические (или иные) устройства в составе с активатором. Это таймер, альтиметр или инерциальный датчик. В последнее время используется оптический сенсор. Вот такой. Photos 1.2) HEAD_3. Разработан в Болгарии, изготовлен в Канаде. Мне присылают как samples, для испытаний. На фото видно. как срабатывает оптический сенсор, (горит лампочка как симулятор игнитера системы спасения ракеты) когда угол наклона превысит заданный.

А вот таким может быть узел пиротехнического устройства (ПАД) для инерциального разделения ракеты для вытяжки 2 м парашюта. (Photo 3)

Парашют для подобного типа ракет изготавливатется из ткани. Обычно купол (эллиптической формы) шьётся из nylon или других современных материалов. Однако есть и альтернативная техника плоского раскроя для вот такого “лепесткового” (ribben) парашюта. Крой делается паяльником по выкройке. Стропы крепятся за края скотчем. Очень компактен и эффективен для спуска ракеты. На фото 4.5 показаны 40 см и 1.2 м п.

Стабилизатор. Изготовлен из композитного панельного материала (стеклотекстолит G11 0.5 мм) и ячеистого заполнителя (5 мм депрон).
Лёгкая и прочная конструкция. Может быть использован на сверхзвуке. (Photo 6)

Ну и сама ракета (Solaris_HL_50) с этими стаб. В сегментах и в сборке.

Olegss

Запальная прищепка. На губках приклеены контакты которые прижимают провод от запала. Внутри беленькой трубочки мой спец запал поджигается от 3 вольтей. И предохранительный щиток, из картонки, на один раз хватает.Вот что на сегодняшний день имею из двигателей. И мои самодельные,разной длительности работы, для первых и вторых ступеней.

Enigm

Эх где бы надыбать калиевой селитры.
А то замучался из амиачной ее получать, долго и выход не очень большой .

Джамиль
Enigm:

где бы надыбать калиевой селитры

Этим летом купил в магазине , торгующем удобрениями для сада-огорода, 75 руб. за пол-килограммовый мешочек.

Enigm

Эх везет вам, у нас запретили натриевую и калиевую продавать, только амиачная, вот и приходится химией заниматься, из амиачной делать калиевую )))

a_centaurus
Enigm:

Эх где бы надыбать калиевой селитры.
А то замучался из амиачной ее получать, долго и выход не очень большой .

А разве в России KN не продают в аптеках? Это же sal petre - слабительное. Конечно, будет дороже, но чище. Для ракетных движков класса D-F (10-80 N*s) с массами шашек 10-60 г 1 кг KNO3 хватит на два года. Спроси у аптекарей.

9 days later
Olegss

Принес из подвала свой “минометный” комплекс. До этого отрабатывал систему уплотнения с помощью контейнера в него укладывалась ракета. К стати есть фото взрыва этой системы. Все небо заполнили клочки контейнера. Потом начал делать уплотнение “ствола” при помощи самого корпуса ракеты. Было несколько вариантов или модернизаций этой ракеты. Сейчас все переделано и упрощено. Корпус разделяется в районе пристыковки новой более тонкой части. Лабиринтное уплотнение и два маленьких парашютика. Раньше укладывалось крыло параплана размахом в метр.

1 month later
a_centaurus

К теме :“Ностальгия по ракетам”. Стендовые испытания РДТТ Me_200_“Tigre” (18.11.13) . Этот двигатель “из сундука” (фото). Был спроектирован 10 лет назад в количестве 2 экземпляров для тренировочных ракет близнецов “Castor”/“Polux”. Цель испытания была проверить движок перед установкой на ракету (“Polux” up-graded) и реанимировать стенд после почти 2-х летней паузы. Испытания прошли штатно, без замечаний. Сьёмка велась с двух точек: 2 м - фронтальный вид и 0.6 м - боковой.

7 days later
a_centaurus

Лучше бы про движок… 😁 Ну и за “кино” - спасибо! Максимальная тяга, кстати была 425 N, а средняя Favg = 212 N при времени тяги -1.25 с. Такой движок поднимет ракету массой 2.2 кг на высоту около 0.5 км.

1 month later
Жорж
Enigm:

Эх везет вам, у нас запретили натриевую и калиевую продавать,

a_centaurus:

А разве в России KN не продают в аптеках?

Судари! Есть книга Ю.В. Карякин " Чистые химические вещества", М-, изд. “Химия”, 1974 г., где довольно подробно описан процесс получения KNO3 в лабораторных (домашних) условиях www.twirpx.com/file/52989/ ( стр. 121). Следует учитывать различие растворимости нитратов.
С NaNО3 заниматься не рекомендую (не подходит он для ракетчиков), но его можно использовать для получения KNO3, как исходное вещество. Можно использовать и H4NO3, аммиачную селитру, как исходник.

1 month later
aiz

Есть излишки - Запалы(электровоспламенители) для МРД. См. в Барахолке, разное.

8 months later
alex67
Enigm:

Эх где бы надыбать калиевой селитры.
А то замучался из амиачной ее получать, долго и выход не очень большой .

Без проблем заказывал на Русхиме rushim.ru

пристав

Други подскажите по движкам.Захотелось старое вспомнить.Имеются вот такие никогда их не использовал набивали сами в гильзы 12 калибра по выше указанной в этой теме технологии.Хотелось узнать на какой вес они расчитаны и есть ли в них вышибные присыпки.Заранее спасибо.В серединке это я 1976г

Sputnik

Первое число - “импульс (Н*с)”, второе - “средняя тяга (Н)”, третье - “время горения замедлителя (с)”.
Время тяги = “импульс”/“средняя тяга”.
Вышибной видно, если сверху мотора есть затычка из бумаги, а под ним кучка черного пoрoxa, поднять бумажку и посмотреть, потом аккуратно обратно. Моторы пролежавшие 30 лет 50/50 рвутcя 😦
Приблизительно:
для МРД 1,25-2-3 вес модели до 20(г)
для МРД 2,5-3-3 вес модели до 50(г)
жля МРД 5-3-3 вес модели до 70(г)
Спортивные модели под такие моторы весят грамм 10.

1 month later
8 years later