SmartBird Festo и другие
Я в соседней теме МАХОЛЕТ-ПЛАНЕР хотел бы уже что-то показывать в материале, но соблазн делать быстрее “на глазок” пересиливает внутренний голос:-“Спроектируй нормально, без суеты.” Тем более есть прекрасное пособие, не стареющая классика- И.К.Костенко “Проектирование и расчет моделей планеров”, 1958 г.
В техническом творчестве, также как у художников и писателей, вдохновению свойственна волнообразность. На полет вороны посмотрел, увидел как медленные взмахи чередуются с планированием- вдохновился. Некоторые картины и литературные произведения за месяцы рождаются, а другие через годы. С махолетом также- уж как получится…
Фирма Festo- ведущий мировой поставщик технологий автоматизации. Кинематику крыла своего махолета они наглядно показали, а то как управляют приводом не раскрывают. Немало затратив на проект, понятное дело, оставляют ноу-хау на перспективу. Может быть на взмахе крыло у них поднимается напором воздуха, а моторчик запитывается сниженным напряжением только для прохождения “мертвых точек”. Возможны еще более сложные алгоритмы, тем более для фирмы, которая специализируется на автоматике.
Нет ещё нормальных методик по проектированию этих ЛА, всё приходит с экспериментами. А они, эти эксперименты, могут длиться годами. Птица эволюционировала не сто лет и не тысячу…
Так чего же вы хотите от нас???
Вот мы и общаемся ,пытаемся помочь друг другу советом .А вы наверно запаслись поп-корном не на шутку.Все строится с нуля нет ни каких чертежей. А вам вынь и полож , это вам не вжикалки с пацанами строить. И нам как понимаете не интересно по мелочам разбрасываться.
Я уже полгода бъюсь над макетом,уже с полусотни вариантов перепробовал . а крыло так не дает нужного результата .Удалось поймать только одну опорную точку ,вторая не дается.Да и порядок хода крыла не совпадает с реальным ,а что бы совпало надо редуктор усложнять ,я этого пока не хочу-нет возможностей на такие подвиги.Хотя вон и с простым летает. Плюс материалы в копеечку…распродаю под это дело модельные запчасти комплектующие. Так же и у Сергея ,аналогичные проблемы.
Причем ,я нашел адреса некоторых людей которые уже построили ,и просил помочь советом чертежом-схемой .Ни один не ответил. Нет вру, китаец ответил отказом так как он свой аппарат вроде как патентовал и делает мелкими сериями на продажу,даже на сайте был набор деталий для сборки ,жалко потерял ссылку и что тоне попадается он снова.
У людей вон проекты самолетов по чертежам и то годы уходят. У меня копия сейнера метрового стоит уже лет 7,то одного не хватает то другого.Проволоку 0.8 медную за бугром покупал.Нужна электро начинка то же только за бугром и в копеечку вылезает… Сейчас красить казалось уже надо,нет помещения.Пошел к другу в дворец пионеров ,а там малярку разбомбили и поставили пианино… типа обойдетесь…
Вот так, а вы говорите -купаться.
Жизнь не так проста ,как кажется…хотя и плывешь по течению.
Сергей, помогу с компьютерным моделированием кинематики, расчетами на прочность, и при желании продувками.
Жду вашего возвращения к проекту!
Вот такую новую схему я придумал
Не совсем все понятно,что и куда и на чем вращается. Это все на одном противовесе или как.Если так то левая и правая часть пересекутся.
Такую подобную конструкция я прочерчивал,разнести верхнею и нижнею рейку на отдельные вращающиеся элемент,но она добавляла в мою конструкцию еще пару тройку шестеренок,чем не хотелось усложнять редуктор,тогда крыло делает правильный мах как у птиц.И шатунные шейки верхней и нижней(красной) рейки должны быть практически в диаметрально противоположных сторонах.
Кода я просматривал видео ролики Фесто я видел конструкцию у них работающую по кривошипной схеме и тяг.Но они не стали ее использовать ,а использовали с редуктором. Чем хороша эта схема ,во первых проста ,во вторых она понижает нагрузку на моторчик ,и повышает мощность передаваемую на крыло. Представьте винт с лопастью D 180 в корне 300 и на конце 120(размах крыла у модели птицы180/300:120),моторчик просто сдохнет через 1о минут крутить такую лопату. По любому после мотора должен стоять редуктор. Фесто избежали дополнительного редуктора тем самым сэкономили на весе.
Не совсем все понятно,что и куда и на чем вращается. Это все на одном противовесе или как.Если так то левая и правая часть пересекутся.
Устройство механизма я не показал. На схеме показаны только оси вращения крыла и кисти, а также плечи рычагов. Редуктор здесь не причём, его нет вообще. Двигатель будет выбираться в зависимости от размеров модели. Если выбранный двигатель будет слабым, он будет заменён на более мощный. При необходимости понижающий редуктор можно будет поставить, это не сложно в этой схеме. Двигатель крутит только классический коленвал и больше ничего. Жизнеспособность данной схемы будет проверятся на модели с резиномотором. На ней можно будет оценить потребную мощность при выбранных геометрических размерах. Думаю пока остановиться на размахе 400 или 500 мм. Крутящий момент резиномотора легко потом измерить динамометром. Считать потребную мощность двигателя я не буду, всё покажет эксперимент. Впереди постройка модели на резинке, а дальше видно будет. В принципе все электронные компоненты давно куплены и лежат в коробке. Там нет ничего такого, чтобы имело бы отличие от классического набора на электропилотажку. Никаких контроллеров на управление углами атаки не нужно. Всё это будет обеспечиваться упругостью обшивки крыла и жёсткостью силового каркаса на кручение. При махе крыльев сам поток будет менять угол атаки крыла, это уже всё давно проверено на других моделях.