SmartBird Festo и другие

dimach

Я в соседней теме МАХОЛЕТ-ПЛАНЕР хотел бы уже что-то показывать в материале, но соблазн делать быстрее “на глазок” пересиливает внутренний голос:-“Спроектируй нормально, без суеты.” Тем более есть прекрасное пособие, не стареющая классика- И.К.Костенко “Проектирование и расчет моделей планеров”, 1958 г.
В техническом творчестве, также как у художников и писателей, вдохновению свойственна волнообразность. На полет вороны посмотрел, увидел как медленные взмахи чередуются с планированием- вдохновился. Некоторые картины и литературные произведения за месяцы рождаются, а другие через годы. С махолетом также- уж как получится…
Фирма Festo- ведущий мировой поставщик технологий автоматизации. Кинематику крыла своего махолета они наглядно показали, а то как управляют приводом не раскрывают. Немало затратив на проект, понятное дело, оставляют ноу-хау на перспективу. Может быть на взмахе крыло у них поднимается напором воздуха, а моторчик запитывается сниженным напряжением только для прохождения “мертвых точек”. Возможны еще более сложные алгоритмы, тем более для фирмы, которая специализируется на автоматике.

Игорь555
Frame:

Нет ещё нормальных методик по проектированию этих ЛА, всё приходит с экспериментами. А они, эти эксперименты, могут длиться годами. Птица эволюционировала не сто лет и не тысячу…

Так чего же вы хотите от нас???
Вот мы и общаемся ,пытаемся помочь друг другу советом .А вы наверно запаслись поп-корном не на шутку.Все строится с нуля нет ни каких чертежей. А вам вынь и полож , это вам не вжикалки с пацанами строить. И нам как понимаете не интересно по мелочам разбрасываться.
Я уже полгода бъюсь над макетом,уже с полусотни вариантов перепробовал . а крыло так не дает нужного результата .Удалось поймать только одну опорную точку ,вторая не дается.Да и порядок хода крыла не совпадает с реальным ,а что бы совпало надо редуктор усложнять ,я этого пока не хочу-нет возможностей на такие подвиги.Хотя вон и с простым летает. Плюс материалы в копеечку…распродаю под это дело модельные запчасти комплектующие. Так же и у Сергея ,аналогичные проблемы.
Причем ,я нашел адреса некоторых людей которые уже построили ,и просил помочь советом чертежом-схемой .Ни один не ответил. Нет вру, китаец ответил отказом так как он свой аппарат вроде как патентовал и делает мелкими сериями на продажу,даже на сайте был набор деталий для сборки ,жалко потерял ссылку и что тоне попадается он снова.
У людей вон проекты самолетов по чертежам и то годы уходят. У меня копия сейнера метрового стоит уже лет 7,то одного не хватает то другого.Проволоку 0.8 медную за бугром покупал.Нужна электро начинка то же только за бугром и в копеечку вылезает… Сейчас красить казалось уже надо,нет помещения.Пошел к другу в дворец пионеров ,а там малярку разбомбили и поставили пианино… типа обойдетесь…
Вот так, а вы говорите -купаться.
Жизнь не так проста ,как кажется…хотя и плывешь по течению.

Андрей#

Сергей, помогу с компьютерным моделированием кинематики, расчетами на прочность, и при желании продувками.
Жду вашего возвращения к проекту!

Frame

Вот такую новую схему я придумал. Механизм не содержит никаких зубчатых передач, только двухрядный коленвал и рычаги (тяги). Не могу сделать скрин в более высоком качестве, поэтому тяги и шарниры плохо видны, но по маху крыльев думаю всё понятно.

Игорь555
Frame:

Вот такую новую схему я придумал

Не совсем все понятно,что и куда и на чем вращается. Это все на одном противовесе или как.Если так то левая и правая часть пересекутся.
Такую подобную конструкция я прочерчивал,разнести верхнею и нижнею рейку на отдельные вращающиеся элемент,но она добавляла в мою конструкцию еще пару тройку шестеренок,чем не хотелось усложнять редуктор,тогда крыло делает правильный мах как у птиц.И шатунные шейки верхней и нижней(красной) рейки должны быть практически в диаметрально противоположных сторонах.
Кода я просматривал видео ролики Фесто я видел конструкцию у них работающую по кривошипной схеме и тяг.Но они не стали ее использовать ,а использовали с редуктором. Чем хороша эта схема ,во первых проста ,во вторых она понижает нагрузку на моторчик ,и повышает мощность передаваемую на крыло. Представьте винт с лопастью D 180 в корне 300 и на конце 120(размах крыла у модели птицы180/300:120),моторчик просто сдохнет через 1о минут крутить такую лопату. По любому после мотора должен стоять редуктор. Фесто избежали дополнительного редуктора тем самым сэкономили на весе.

Frame
Игорь555:

Не совсем все понятно,что и куда и на чем вращается. Это все на одном противовесе или как.Если так то левая и правая часть пересекутся.

Устройство механизма я не показал. На схеме показаны только оси вращения крыла и кисти, а также плечи рычагов. Редуктор здесь не причём, его нет вообще. Двигатель будет выбираться в зависимости от размеров модели. Если выбранный двигатель будет слабым, он будет заменён на более мощный. При необходимости понижающий редуктор можно будет поставить, это не сложно в этой схеме. Двигатель крутит только классический коленвал и больше ничего. Жизнеспособность данной схемы будет проверятся на модели с резиномотором. На ней можно будет оценить потребную мощность при выбранных геометрических размерах. Думаю пока остановиться на размахе 400 или 500 мм. Крутящий момент резиномотора легко потом измерить динамометром. Считать потребную мощность двигателя я не буду, всё покажет эксперимент. Впереди постройка модели на резинке, а дальше видно будет. В принципе все электронные компоненты давно куплены и лежат в коробке. Там нет ничего такого, чтобы имело бы отличие от классического набора на электропилотажку. Никаких контроллеров на управление углами атаки не нужно. Всё это будет обеспечиваться упругостью обшивки крыла и жёсткостью силового каркаса на кручение. При махе крыльев сам поток будет менять угол атаки крыла, это уже всё давно проверено на других моделях.