ГидроЧужой
Неприятно удивила малая эффективность руля направления. Не знаю, по этому или ещё по какой-то причине, но аппарат не держит курс. Совсем.
- Как уже сказал, изменить геометрию пилонов. Опустить движки.
- Сделать новые консоли и стабилизатор. Стабилизатор сделать бальзовым, с полностью мягкой обшивкой, даже руль высоты. А у консолей изменить геометрию, в сторону увеличения размаха и сдвинуть их максимально назад, чтобы сдвинуть к хвосту фокус модели.
- Переставить серву РВ в район фонаря. Желательно найти боуден, тогда проблема решается весьма просто. Кстати, в таком случае откажусь от крепления фонаря на магнитах, и просто закреплю его на саморезиках. Что тоже скажется на центровке в лучшую сторону.
- Нужно увеличить площадь РН без увеличения его массы, то есть сделать так же наборным с мягкой обшивкой. Если после всего этого центровка будет всё ещё задней, то придётся аккумулятор переносить в самый нос. P. S. Модель заинтересовала, если не экраноплан, то гидросамолёт я из неё сделаю! Правда пока возьму небольшую паузу. Вот как то так.
Сергей, по курсовой неустойчивостью этой компоновки - довольно большие “лапти” поплавков (которые имеют приличную боковую проекции и вынесены далеко вперёд, работают как дестабилизаторы), их большой разнос от осевой линии, вкупе с относительно небольшим выносом (плёчом) киля.
Можно попробовать к перечисленным мерам, добавить следующее:
-
водяной руль (прикрепить его снизу непосредственно к основному), поможет на этапе разгона
-
развалить концевые шайбы (это конечно если площади им добавить, иначе смысла особого их разваливать не будет) - при виде сверху на 5-10 градусов (примерно как делают кили на соосных вертолётах - см: Ка-26 и т.п., чтобы повысить их эффективность)
У меня самый первый крутился как уж, хотя воздушный руль был в обдуве от винта. Решилось установкой водяных килей (на форуме про гидросамолёт натыкался на такую же проблему). На малой скорости, поддерживаю Владимира, для управляемости нужен водяной руль, а вот для устойчивости можно и гребни(кили) водные. Правда есть особенность, надо на малой скорости прижимать хвост к воде. Ушки на стабе я бы убрал для центровки, и на первых порах свинцовые грузики для определения центровки использовал, я так делаю. Благо ещё с тех времён кусочки с брони телефонного кабеля остались…
На фото в 476 посту видно водяной руль на моём теперешнем.
Немножко ветренно. Надо бипер перенастроить, а то он сработал когда осталось секунд 5. Благо к рыбацкому причалу прибило. Пока бежал вокруг бухты, уже бдительные граждане в баспилотники записали 😎 Хорошо не успели вызвать кого надо 😯 Вроде чуток пролетел на экране, но оторвался, неуклюже пролетел и плюхнулся.
Вот все 3 подлёта. На первом и 3-м всё как по кальке, разбегается и как только в полосу ряби(от ветра) попадает, так и отрывается. На втором, оторвался при боковом ветре и начал крениться, я сбросил газ. Сейчас поднял немного ПИДы по крену и тангажу. При наличии времени и погоды потестю. Радует то, что через корму не кувыркается 😉
Извините не то видео выше выложил 😳
Хорошая нарезка! Прогресс налицо.
Спасибо. Это я туплю или сейчас невозможно редактировать сообщения после отправки?
Не туда ПИДы накрутил, надо наверное было снижать…
Нет худа без добра. После просушки решил проверить работу движков и заметил, что при даче газа рули отклоняются на подъём, ещё и элероны отклоняются. Порылся на старых форумах и нашёл какую галочку снять. ПИДы прибрал, надеюсь больше не кувыркаться, но на всякий случай загермечу сервы на верху.
Перед испытаниями. Тест на разворотливость, скользючесть и несмачиваемость. Прошёл успешно.Покатушки 04 01 2023
Вот теперь чувствуется размер 😃 Линия тяги проходит ниже ц.т. ?
Пока топчимся на одном месте (про видео). Вектор тяги ищем.
А киль для чего? Можно разнотяг для уравляемости, а летит он ровно если носом не тыкается об снег. Мне так показалось.
В какой то момент показалось, что устойчивости нет по курсу. (Оторвать всегда можно). Испытания пока из за погоды приостановлены.
Забавные эксперименты, первая часть явно для СПК и то начального уровня. А вот в конце бонус - интересное продолжение его профиля-КЛИНА