Кинематические модели

RUPilot

youtu.be/ipRBM3ihA4w

Всем доброго времени

Нашел тут видео такое - довольно занятная штуковина на мой взгляд.

Дело в том, что когда я занимался в нашей авиамодельной секции, её преподаватель (Архипенко Сергей Борисович) совместно с занимающимися ребятами строил в секции подобную конструкцию - только не самолет, а вертолет, направление движения был иной (модель двигалась по кругу на штанге вокруг вертикального штатива) , сама идея - использование кинематики для придания движения модели и имитация тем самым полета (управляемого при том) - достаточно интересна на мой взгляд.
Практически, модель из обычной стендовой оживает в функциональную, при должном развитии получилось бы неплохое модельное хобби.

P/S - Сергея Борисовича ищу, он завершил руководство секцией весной 2009 года, и с тех пор о нём никаких известий нет. Он буквально внезапно исчез, (только поставив в известность занимающихся в секции, что она закрывается), и с тех пор ничего о нём не известно. Проект своего симулятора он забрал с собой, в секции ничего не осталось.

Gera60

Если контроль по известному закону усилят , будет очень актуально 😃,но на самом деле красиво .

Пал_Ник
Gera60:

Если контроль по известному закону усилят , будет очень актуально .

Страсть люблю ТОНКИЙ ЮМОР! 😉😁😒 😦

EVIL

Юмор уже давно закончился. К сожалению. 😦 Спасает лиш толерантность системы правоохранения.

RUPilot:

Нашел тут видео такое

Этому видео 100 лет в обед. Идея хорошая, но требует достаточно места в помещении. Самый серьезный недостаток данной затеи на мой взгляд в том, что в данном случае полностью утрачивается взаимодействие самолета с воздушной средой. В таком случае покупаем монитор побольше, врубаем симулятор и так же летаем.

Еще видео на этом же треке

RUPilot
EVIL:

Самый серьезный недостаток данной затеи на мой взгляд в том, что в данном случае полностью утрачивается взаимодействие самолета с воздушной средой.

Да, есть такое дело - однако в нашей секции модель вертолета имела принцип движения за счет использования воздушной среды - за счет вращения воздушного винта модель двигалась, и её полет был управляемый (через систему тяг и аналог автомата перекоса, который регулировал вектор тяги винта авиамодели). Модель двигалась по кругу, её полет был подобен полету кордовой модели , вместо корд лишь были жёсткие тяги и крепления. На модели был установлен так же электродвигатель, обороты его регулировал регулятор оборотов самодельный, на рычаге шаг -газ (тогда не было доступа у нас к авиамодельным комплектующим нормальным, делали регулятор оборотов из проволочного реостата). А ныне аэродинамический принцип движения моделей тем более не должен вызвать затруднений в реализации, особенно с нынешним уровнем развития комплектующих и материалов модельных.

EVIL:

В таком случае покупаем монитор побольше, врубаем симулятор и так же летаем.

Все таки это не то. Виртуальное пространство -не то совсем. Нет реального в нем ничего, поэтому и нет у меня желания связываться с этим всем (при имеющейся возможности к тому же). Даже такие модели -это реальные модели, материальные, осязаемые, с запахом краски, лака, с материалами и их обработкой , и т.д - именно тем, чем прекрасен авиамоделизм в моём понимании. К тому же с такими моделями можно устраивать различные соревновательные мероприятия, выставки, показуху, что так же немаловажно (для меня по крайней мере). Есть стендовые модели - но они имеют уже меньший функционал , по сравнению с этими, однако и они имеют своих приверженцев, в реальном мире, а не виртуальном. Виртуальная реальность мною рассматривается лишь как инструмент для реализации какой-то цели , а не собственно саму цель (одну из целей). А что касается нашей секции - то именно мы занимались в т. числе стендовыми моделями, вообще сама специфика секции была продиктована недоступностью на тот момент широким массам занимающейся ребятни (в финансовом плане в первую очередь) - полноценных систем радиоуправления. На дворе был 2004 -2005 год, приходилось делать то, что доступно здесь и сейчас, и при этом участвовали в выставках технического творчества. Даже тренировка была распространённая у Серея Борисовича - вываливал гору всякого хлама перед занимающимися, давал журналы про авиацию -космонавтику - говорил - надите максимально большее число применений имеющимся вещам для создания моделей понравившейся вам авиационно-космической техники. При этом полезным было упомянуть, для чего эти вещи могли бы пригодится и вне модельной деятельности. Занятия зачастую напоминали клуб Что Где Когда, с активным обсуждением и присущим этому клубу обменом мнений, дискуссий.

EVIL

Главная проблема в том, что дома такое устройство нормально не разместить, а в помещении покрупнее типа зала можно и по-настоящему полетать.

Что касается функционала модели, то это не проблема. Можно сделать маленькую модель полностью рабочую. Опыт нужен. А так вполне возможно. Я даже механизацию крыла делал в размахе 80см

gvv1970
RUPilot:

а вертолет, направление движения был иной (модель двигалась по кругу на штанге вокруг вертикального штатива)

Всё это уже было, причем в промышленных масштабах.