Дельтаплан под 2.5 кубика

ALM
edwards:

У нас один моделист сделал по этим чертежам

По моему это фотошоп! Т.к. тень от модели есть а от человека нет!

1 month later
Vader
edwards:

У нас один моделист сделал по этим чертежам

Что то уж очень ваш “моделист” Photoshop увлекается. 😁

Оооо. не заметил предыдущего замечания. Извиняйте…

1 year later
С125

Продолжая тему!
Может кто поможет с расчетом дельталета под 46 ДВС и весом 2 - 2,5 кг?

1 month later
shulc
С125:

Продолжая тему!
Может кто поможет с расчетом дельталета под 46 ДВС и весом 2 - 2,5 кг?

привет всем!у меня получилось вот это чудо.

malikh_d_a
shulc:

привет всем!у меня получилось вот это чудо.

Вы конструкцию настоящего дельталета видели ? Или уже летающих на сегодня моделей ?

  1. Обшивка слишком натянута и у вас не хватит крутки (купольности) крыла для удовлетворительной продольной и путевой устойчивости.
  2. Как вы этой штукой будете управлять а если оно не управляемо то как будете регулировать положение ЦТ ?
  3. Нету никаких антипикирующих устройств и к тому же нет лат - флаттерное пикирование весьма вероятно. Посмотрите как это решено на настоящих дельтах.
  4. Все очень тяжело и при этом хлипко. В реальном аппарате силовая схема крыла и телеги состоят из замкнутых треугольников (жестких фигур).
юзеф

malikh_d_a совершенно прав!
Что-то подсказывает, что этот мотодельтик никуда не полетит!

А вот, правда интересно, если делать мотодельтик в больших размерах и с достойным мотором, при этом полностью копируя конструктивную схему настоящей мотодельты, то возникает вопрос: а как тогда осуществлять управление?
Если так, как на настоящем - непосредственным перемещением крыла вокруг ц.т. то какие сервы понадобятся? 😵
Да и вообще, если поставить мощные сервы, то как будет выглядеть сам узел управления? Я представляю человека, который это все делает руками, а как сервы применить вместо него?

malikh_d_a
юзеф:

malikh_d_a совершенно прав!
Что-то подсказывает, что этот мотодельтик никуда не полетит!

А вот, правда интересно, если делать мотодельтик в больших размерах и с достойным мотором, при этом полностью копируя конструктивную схему настоящей мотодельты, то возникает вопрос: а как тогда осуществлять управление?
Если так, как на настоящем - непосредственным перемещением крыла вокруг ц.т. то какие сервы понадобятся? 😵
Да и вообще, если поставить мощные сервы, то как будет выглядеть сам узел управления? Я представляю человека, который это все делает руками, а как сервы применить вместо него?

Думаю так…
По тангажу больших усилий не понадобится - думаю хватит обычной сервы на 6-7 кг или 2х стандартных. (обычной тягой за цетр трапеции но надо спереди чтобы в развороте добавлялось движение от себя автоматически)
По крену - тут проще отклонять плавающую поперечину вправо-влево стандартной сервой стоящей на килевой балке. Тогда трапеция будет сама уходить куда надо и мощной машинки по крену не понадобится. Думаю на машинках надо поставить упругие демферы чтобы снизить усилия при болтанке. Держать крыло слишом жестко - нет смысла.

Другое дело что при управлении дельтой важна обратная связь по усилию на трапеции. Если к трапеции приходится прикладывать повышенные усилия - что то делается не так. В горизонте или установившемся вираже трапецию можно отпустить. Если трапеция толкает в грудь - скорость мала если тянет вперед - велика. Если в развороте куда то тянет по крену - разврот не координирован - есть скольжение надо чуть дать от себя или наоборот.
Со временем с опытом все рулится одной рукой и без напряга (и это при взлетном весе 350 кг). Как это сделать на модели - не знаю.

юзеф

Дима, ты весь процесс управления описал совершенно точно! Все помнится. 😁
Это как на велосипеде - один раз научился - и на всю жизнь…

Но тогда получается, что осуществить полное копирование управлением мотодельтой не получится?
Мне, кстати понравилась идея: “По крену - тут проще отклонять плавающую поперечину вправо-влево стандартной сервой стоящей на килевой балке. Тогда трапеция будет сама уходить куда надо и мощной машинки по крену не понадобится”. В этом есть соль…

Безумно: А если сервы "вшить в тело манекена пилота? 😮
И копийность будет и процесс окажется более реальным по управлению?
Но честно говоря, момент о “не жестком” контроле трапеции, очень верен, а как это сделать пока мыслей нет.

Как идеи, может еще есть?

юзеф

Да, забыл.
Еще немаловажный вопрос: а как делать выкройки паруса?
Можно ли раскроенный в натуральную величину парус (для полноценной мотодельты, любого типа крыла), тупо уменьшить до нужных размеров и сшить?

И есть ли у они кого? Дима, может у тебя есть, но ведь точно знаешь где есть?

malikh_d_a
юзеф:

Да, забыл.
Еще немаловажный вопрос: а как делать выкройки паруса?
Можно ли раскроенный в натуральную величину парус (для полноценной мотодельты, любого типа крыла), тупо уменьшить до нужных размеров и сшить?

И есть ли у они кого? Дима, может у тебя есть, но ведь точно знаешь где есть?

Выкройки конечно есть еще с тех времен. Но они большие и НЕ в электронном виде. В Моделисте Конструкторе как то описывался аппарат ПОИСК-04 и выкройки паруса там вроде были. Годится все кроме изгиба передней кромки. Берется Ваша передняя труба каркаса,подвешивается за крепление поперечины и передний узел горизонтально и загружается грузиками (не помню как считается их вес т.к. сам крылья не шил только видел). Труба изгибается, изгиб переносится на бумагу - это и есть нужная выкройка передней кромки.

юзеф

Вот порылся, от нечего делать, в Гугеле - нашем друге, и кое что нашел.
http://aeroclub.com.ua/?module=articles&am…amp;b=2&a=4 - хорошо описана конструкция мотодельты Поиск-4, староват он, конечно,
но для модельных изысканий - самое-то.
Там обрисованно начинающим - как выглядит конструкция крыла мотодельты.

www.motodeltaplan.narod.ru/…/kupol.htm - здесь чертеж купола крыла.

aeroclub.com.ua/?module=articles&c=La&b=2 - а это тот сайт, откуда чертежи Поиска, смотрите там по ссылкам, может пригодится.

Успехов. Сам только сел все это обмысливать.
Кстати, все есть, может кто будет делать реальную копию мотодельты? 😁

Я вот тоже стал задумываться - а не построить ли и мне?
Как раз без дела конверсия (уже переделанная под винт) от бензопилы - 32 куба лежит, может ее приспособить?
Так это каких размеров модель мотодельты-то получится? 😵 Прикольно…
Зато не будет вечной проблемы - экономить в весе. Используемые материалы пока не известны?
Вот можно поэксперементировать - мотор позволит. 😁

Надо подумать…

malikh_d_a
юзеф:

Успехов. Сам только сел все это обмысливать.
Кстати, все есть, может кто будет делать реальную копию мотодельты? 😁

Я вот тоже стал задумываться - а не построить ли и мне?
Как раз без дела конверсия (уже переделанная под винт) от бензопилы - 32 куба лежит, может ее приспособить?
Так это каких размеров модель мотодельты-то получится? 😵 Прикольно…
Зато не будет вечной проблемы - экономить в весе. Используемые материалы пока не известны?
Вот можно поэксперементировать - мотор позволит. 😁

Надо подумать…

Модель мне не так интересна. Очередной 1:1 хочу начать в феврале. Для начала надо купить крыло и мотор. Потом буду рисовать телегу. Имеющийся с аппарат на автомобильном Сузуки G10 для зимы тяжеловат.
Сегодня видел в старом клубе выкройки крыла на СК (Вымпел 9). Есть еще на Атлас. Большие они - в комнату не влезут хотя и на половинку крыла.