Модель автожира

Paw_jz

Юра привет! А видио полетов твоего “Гепарда-3” есть? Хотелось бы посмотреть и позавидовать белой завистью. У меня с лопастями получился тормоз, склеил комку с бальзой, после прихода с моря думал сделаю лопасти , но вот засада, повело обе лопасти “вертолетом”, намочил водой и под пресс, пару дней придется ждать. Потом буду точить на приспособе, затем балансировка. Вопрос : в какой точке крепятся лопасти? ( по хорде)

Авианосец

Свои очень хочу поднять в следующие выхи,осталось найти оператора,запечатлеть моё “безобразие” в небе.

gyroon

Всем привет. Паша , если у тебя хорда лопасти 50мм , то отверстие будет 16мм от передней кромки, что соответствует 30%- это центр давления профиля, а центр тяжести должен находиться на 12,5 или 13мм . что соответствует 25 % хорды. Центр тяжести лопасти всегда должен находиться впереди центра давления, для ее стабильного горизонтального положения при любых изгибающих моментах. Да и сам профиль Clark- y ценен для лопастей тем, что у него мало сдвигается центр давления относительно центра массы вплоть до критических углах атаки профиля.

Авианосец:

хочу поднять

Удачных стартов тебе Андрюш, я очень хочу и желаю чтобы ты полетел. Не забудь мои рекомендации,сначала пробежки , потом подскоки , а потом будет суп с котом, как карта ляжет. Еще раз , удачных стартов!😃

Vanchecter

Здравствуйте, интересует такой вопрос, возможно управление автожиром только ротором, можно обойтись без руля поворота?

gyroon
Vanchecter:

можно обойтись без руля поворота?

Да, конечно возможно. В авиамоделизме это называется “Псевдоуправление”, использовалось на небольших моделях самолетов в шестидесятых годах из за веса ,габаритов ,наличие каналов на приемнике да зачастую из за дефицита сервомашинок. Только руль высоты и элероны (По двум осям упрввляемый ротор). Недостатки : Невозможность взлета с колес , так как нет управления по курсу, взлет только с рук и ограниченность в исполнении многих фигур пилотажа где именно обзательно присутствие руля направления. 😃

Paw_jz

Юра привет! Из за лимита времени пока сделал одну лопасть, получилась ровненькая и гладкая, завтра постараюсь сделать вторую , балансировку буду делать согласно поста 728, или может другая версия есть, подскажи. Боюсь напортачить, скорее хочется поднять в воздух этот агрегат, (но руководствуюсь пословицей - спешка нужна в трех случаях) итак затянулась постройка этого проекта.

gyroon

Привет ,Паш. Очень правильное “весло” сваял, прям точно как у меня. Теперь правильно загрузи и сбалансируй, как в посте 728. Если крепление на лопасти с 2 болтами то проще будет сделать простейший"кондуктор" для сверления крепежных отверстий. А разметкой вручную как ни старался , все равно “усы” хоть на градус , а появляются, и ротор начинает немного потряхивать, что совершенно не допустимо. Вечером кондуктор сфоткаю и выложу , если надо. Я так думаю, все у тебя пойдет хорошо, делаешь все правильно и основательно.

gyroon

Господа “Афтожирщики”, все уснули что ли? Или все по атоловым островам разлетелись в отпуск? Только я да Паша и остались, ну да ладно , автожир - летающий аппарат только для “Посвященных”, еще разок повторюсь. Вот обещанный дивайс: “прямодыркосверл” для лопастей, слепил из того что под руку попалось за плотора часа. Результаты превзошли все ожидания!!!

Paw_jz

Юра привет! Спасибо за “прямодыркосверл”, я себе тоже такой сганашу, а пока балансирую лопасти. И видимо приближается критический момент .

Vanchecter

Подскажите новичку, как определить диаметр ротора при весе автожира до 300 гр?

Paw_jz

Иван , привет ! Не поленись, почитай эту ветку с самого начала, интересно и весьма познавательно, конечно если тебя увлекла тема автожиростроения. А так с нальта сразу -не получится, надо “заболеть” жириком, если нет- собьешь оскомину и бросишь. Наш гуру Юра подскажет, а мы у него учимся. С уважением Павел.

NailMan
Vanchecter:

Подскажите новичку, как определить диаметр ротора при весе автожира до 300 гр?

Читать долго, проще посчитать!

Нагрузку 10-12г/дм2 нужно обеспечить. Площадь крыла - это площадь круга. Соответственно 10=300/X, X=300/10=30дм2 и при формуле площади круга выходит радиус 30см. Учитывая что центральная часть с хабом будет не давать подъемной силы, можно радиус увеличить до 325мм что дает 650мм диаметр ротора и площадь ~33.2дм2

gyroon
Vanchecter:

Подскажите новичку, как определить диаметр ротора при весе автожира до 300 гр?

Привет , Иван. Нагрузка на ометаюмую лопастью площадь диска 8 - 12 гр на квадратный дм. Чем меньше модель , тем естественно и меньше должна быть нагрузка. В твоем случае она в диапозоне 8 - 9 граммов на кв. дециметр, остальное простые вычисления. Возьмем например ротор диаметром 660 мм. S круга = pr в квадрате (Извиняюсь , не могу на клавке писать математические символы)что равно 34,2 кв.дм. Делим вес твоего автожира на площадь ротора. 300/34,2 = 8,77. Попали, ротор для веса автожира будет диаметром 660 мм. Ширину лоасти возьмем 40 мм , меньше не стоит.

Paw_jz:

Иван , привет ! Не поленись, почитай эту ветку с самого начала, интересно и весьма познавательно, конечно если тебя увлекла тема автожиростроения.

Возникнет конечно множество вопросов , но постараемся вместе с ними разобраться. С уважением, Юрий. 😉

Вот “Гепард 3” с новой головой с предраскруткой и новыми лопастями. Ждем погоды, то дождь , то гроза , то шквальный ветер 12 м/сек. бля, вот и летай.😵

Paw_jz

Юра привет! Вопрос : нужно ли мне утяжелять еще лопасти уже сбалансированные , как посте 808 , вес и так получился по 33 грамма?

gyroon

Здравствуй. Ты вклеил в пропилы припой как у меня?

gyroon

Тогда вклеивай обязательно оттарированые по весу и длине балансировачные грузики, потом когда зачистишь смолу вся развесовка останется на месте , при соблюдении аккуратности. Пропилы я делал на циркулярке обнизив фрезу до 3,5 мм. Попробуй сначала на какой нибудь рейке,все замерей и если устраивает , Got mit uns. PS Они у тебя будут весить готовые как и у меня где то 46 - 48 граммов.

Дмитрий_Мостовой

Всем привет. Заинтересовался я автожиром, хочу построить, но нифига пока не понятно хоть тему и прочитал. Непонятно пока что по лопастям: почему все делают лопать с постоянной хордой и одним профилем по всей длине? Это потому что такая лопасть проще в изготовлении? Мне кажется что у корня профиль должен быть толще (числа рейнольдса там меньше) а к законцовке лопасть должна сужаться… и крутку отрицательную (относительно корня лопасти) надо бы на законцовке… в общем как на обычном воздушном винте. Как я это вижу: лопасть длинной 500 мм. хорда в корне например 70 мм. , концевая 40 мм. , профиль в корне eiffel400(для примера), на конце лопасти sg6042, крутка -3 градуса. Изготовить такую лопасть предполагаю так: струной из пенопласта вырезать сердечник, врезать сплошной сосновый лонжерон (кстати, как рассчитывать нагрузку?), обернуть это всё в стеклоткань на эпоксидке. В общем как пенобальзовое крыло, только вместо бальзы стеклоткань. Или не стоит с таким заморачиваться?

Vanchecter

Нагрузка на ометаюмую лопастью площадь диска 8 - 12 гр на квадратный дм. Чем меньше модель , тем естественно и меньше должна быть нагрузка. В твоем случае она в диапозоне 8 - 9 граммов на кв. дециметр, остальное простые вычисления. Возьмем например ротор диаметром 660 мм. S круга = pr в квадрате (Извиняюсь , не могу на клавке писать математические символы)что равно 34,2 кв.дм. Делим вес твоего автожира на площадь ротора. 300/34,2 = 8,77. Попали, ротор для веса автожира будет диаметром 660 мм. Ширину лоасти возьмем 40 мм:[/QUOTE]

Спасибо большое, доходчиво и четко все объяснили, продолжаю процесс изготовления.

gyroon

Здравствуй Дмитрий. Все те кто моделит автожиры этот “самолетный” подход давно отбросили. Дело в том что при конструировании и настройке автожира дважды два не всегда четыре. Насчет конусности лопастей при виде сверху , тут не работает. Постараюсь вкратце объяснить. Дело в том что лопасть автожира работает в режиме авторатации, при этом совершая только ей понятные колебания , При всем этом ротор должен создавать еще и подьемную силу. Например профиль SG-6042 создан для ветровых энергетических установок, то есть для того что бы ветер интенсивно раскручивать ротор и все хорошо, но профиль работает на больших минусовх углах , а при минусовых углах обороты растут а подьемная сила резко падает, поставишь угол меньше ,сразу пропадают обороты. Америкосы продавали лопасти с SG 6042 и летают на них но поймать сочетание тяга - обороты весьма геморно и ножевидная задняя кромка отогнутая вниз при обтяжке становиться совсем не ножевидной и отогнутой вниз , превращая профиль в SG в SGамно. Крутки на лопастях вызывали у меня расколбас ротора и полную потерю контроля управления.Самые подходящие профили я считаю Clark и Gotingen. У них диапозон установки от + 1,5 градуса до - 2, и прекрасно работают, про простоту изготовления я вообще не говорю, Посмотри внимательней у настоящих вертолетов и у всех без исключения автожиров лопасти только прямые , даже с кривыми утолщениями на концах, а не трапецевидные. Почему ? долго писать ,как нибудь в другой раз.

Дмитрий_Мостовой

Спасибо Юрий! Теперь с лопастями всё понятно:) Попробую построить. Ещё один вопрос: тянущий винт или толкающий? Я склоняюсь к тянущему, двигатель соответственно в носу. Двигатель такой dualsky xm3530ca-14 1000kv, винт 10х6, батарея 1500mah, рулевые машинки HS-322 усилие 3 кг. Винт планирую диаметром 1 метр 3-х лопастный, вес 700-800 грамм, максимум 1 кг.