Модель автожира
Привет ,Паш. Очень правильное “весло” сваял, прям точно как у меня. Теперь правильно загрузи и сбалансируй, как в посте 728. Если крепление на лопасти с 2 болтами то проще будет сделать простейший"кондуктор" для сверления крепежных отверстий. А разметкой вручную как ни старался , все равно “усы” хоть на градус , а появляются, и ротор начинает немного потряхивать, что совершенно не допустимо. Вечером кондуктор сфоткаю и выложу , если надо. Я так думаю, все у тебя пойдет хорошо, делаешь все правильно и основательно.
Господа “Афтожирщики”, все уснули что ли? Или все по атоловым островам разлетелись в отпуск? Только я да Паша и остались, ну да ладно , автожир - летающий аппарат только для “Посвященных”, еще разок повторюсь. Вот обещанный дивайс: “прямодыркосверл” для лопастей, слепил из того что под руку попалось за плотора часа. Результаты превзошли все ожидания!!!
Юра привет! Спасибо за “прямодыркосверл”, я себе тоже такой сганашу, а пока балансирую лопасти. И видимо приближается критический момент .
Подскажите новичку, как определить диаметр ротора при весе автожира до 300 гр?
Иван , привет ! Не поленись, почитай эту ветку с самого начала, интересно и весьма познавательно, конечно если тебя увлекла тема автожиростроения. А так с нальта сразу -не получится, надо “заболеть” жириком, если нет- собьешь оскомину и бросишь. Наш гуру Юра подскажет, а мы у него учимся. С уважением Павел.
Подскажите новичку, как определить диаметр ротора при весе автожира до 300 гр?
Читать долго, проще посчитать!
Нагрузку 10-12г/дм2 нужно обеспечить. Площадь крыла - это площадь круга. Соответственно 10=300/X, X=300/10=30дм2 и при формуле площади круга выходит радиус 30см. Учитывая что центральная часть с хабом будет не давать подъемной силы, можно радиус увеличить до 325мм что дает 650мм диаметр ротора и площадь ~33.2дм2
Подскажите новичку, как определить диаметр ротора при весе автожира до 300 гр?
Привет , Иван. Нагрузка на ометаюмую лопастью площадь диска 8 - 12 гр на квадратный дм. Чем меньше модель , тем естественно и меньше должна быть нагрузка. В твоем случае она в диапозоне 8 - 9 граммов на кв. дециметр, остальное простые вычисления. Возьмем например ротор диаметром 660 мм. S круга = pr в квадрате (Извиняюсь , не могу на клавке писать математические символы)что равно 34,2 кв.дм. Делим вес твоего автожира на площадь ротора. 300/34,2 = 8,77. Попали, ротор для веса автожира будет диаметром 660 мм. Ширину лоасти возьмем 40 мм , меньше не стоит.
Иван , привет ! Не поленись, почитай эту ветку с самого начала, интересно и весьма познавательно, конечно если тебя увлекла тема автожиростроения.
Возникнет конечно множество вопросов , но постараемся вместе с ними разобраться. С уважением, Юрий. 😉
Вот “Гепард 3” с новой головой с предраскруткой и новыми лопастями. Ждем погоды, то дождь , то гроза , то шквальный ветер 12 м/сек. бля, вот и летай.😵
Юра привет! Вопрос : нужно ли мне утяжелять еще лопасти уже сбалансированные , как посте 808 , вес и так получился по 33 грамма?
Здравствуй. Ты вклеил в пропилы припой как у меня?
Нет еще, поэтому и спрашиваю.
Тогда вклеивай обязательно оттарированые по весу и длине балансировачные грузики, потом когда зачистишь смолу вся развесовка останется на месте , при соблюдении аккуратности. Пропилы я делал на циркулярке обнизив фрезу до 3,5 мм. Попробуй сначала на какой нибудь рейке,все замерей и если устраивает , Got mit uns. PS Они у тебя будут весить готовые как и у меня где то 46 - 48 граммов.
Всем привет. Заинтересовался я автожиром, хочу построить, но нифига пока не понятно хоть тему и прочитал. Непонятно пока что по лопастям: почему все делают лопать с постоянной хордой и одним профилем по всей длине? Это потому что такая лопасть проще в изготовлении? Мне кажется что у корня профиль должен быть толще (числа рейнольдса там меньше) а к законцовке лопасть должна сужаться… и крутку отрицательную (относительно корня лопасти) надо бы на законцовке… в общем как на обычном воздушном винте. Как я это вижу: лопасть длинной 500 мм. хорда в корне например 70 мм. , концевая 40 мм. , профиль в корне eiffel400(для примера), на конце лопасти sg6042, крутка -3 градуса. Изготовить такую лопасть предполагаю так: струной из пенопласта вырезать сердечник, врезать сплошной сосновый лонжерон (кстати, как рассчитывать нагрузку?), обернуть это всё в стеклоткань на эпоксидке. В общем как пенобальзовое крыло, только вместо бальзы стеклоткань. Или не стоит с таким заморачиваться?
Нагрузка на ометаюмую лопастью площадь диска 8 - 12 гр на квадратный дм. Чем меньше модель , тем естественно и меньше должна быть нагрузка. В твоем случае она в диапозоне 8 - 9 граммов на кв. дециметр, остальное простые вычисления. Возьмем например ротор диаметром 660 мм. S круга = pr в квадрате (Извиняюсь , не могу на клавке писать математические символы)что равно 34,2 кв.дм. Делим вес твоего автожира на площадь ротора. 300/34,2 = 8,77. Попали, ротор для веса автожира будет диаметром 660 мм. Ширину лоасти возьмем 40 мм:[/QUOTE]
Спасибо большое, доходчиво и четко все объяснили, продолжаю процесс изготовления.
Здравствуй Дмитрий. Все те кто моделит автожиры этот “самолетный” подход давно отбросили. Дело в том что при конструировании и настройке автожира дважды два не всегда четыре. Насчет конусности лопастей при виде сверху , тут не работает. Постараюсь вкратце объяснить. Дело в том что лопасть автожира работает в режиме авторатации, при этом совершая только ей понятные колебания , При всем этом ротор должен создавать еще и подьемную силу. Например профиль SG-6042 создан для ветровых энергетических установок, то есть для того что бы ветер интенсивно раскручивать ротор и все хорошо, но профиль работает на больших минусовх углах , а при минусовых углах обороты растут а подьемная сила резко падает, поставишь угол меньше ,сразу пропадают обороты. Америкосы продавали лопасти с SG 6042 и летают на них но поймать сочетание тяга - обороты весьма геморно и ножевидная задняя кромка отогнутая вниз при обтяжке становиться совсем не ножевидной и отогнутой вниз , превращая профиль в SG в SGамно. Крутки на лопастях вызывали у меня расколбас ротора и полную потерю контроля управления.Самые подходящие профили я считаю Clark и Gotingen. У них диапозон установки от + 1,5 градуса до - 2, и прекрасно работают, про простоту изготовления я вообще не говорю, Посмотри внимательней у настоящих вертолетов и у всех без исключения автожиров лопасти только прямые , даже с кривыми утолщениями на концах, а не трапецевидные. Почему ? долго писать ,как нибудь в другой раз.
Спасибо Юрий! Теперь с лопастями всё понятно:) Попробую построить. Ещё один вопрос: тянущий винт или толкающий? Я склоняюсь к тянущему, двигатель соответственно в носу. Двигатель такой dualsky xm3530ca-14 1000kv, винт 10х6, батарея 1500mah, рулевые машинки HS-322 усилие 3 кг. Винт планирую диаметром 1 метр 3-х лопастный, вес 700-800 грамм, максимум 1 кг.
Двигатель такой dualsky xm3530ca-14 1000kv, винт 10х6, батарея 1500mah, рулевые машинки HS-322 усилие 3 кг. Винт планирую диаметром 1 метр 3-х лопастный, вес 700-800 грамм, максимум 1 кг.
Дмитрий параметры которые ты описал , очень хорошие и мотор и липолька и ротор диаметр правильный , только сервы у тебя не очень , нужно минимум 4 - 5 кг MG и обязательно жесткие тяги привода ротора. Автожир с тянущим пропом гораздо проще настраивать да и по полету он немного постабильнее. А вообще это дело вкуса. Мой совет тебе гибкую пластину треугольник используй из стеклотекстолита на метровый ротор, если без предраскрутки, толщиной 1 - 1,2 мм. Если в процессе создания возникнут вопросы пиши сюда. С уважением Юрий. ЗЫ Будем рады что в нашем полку прибыло.
Юрий подскажите, а какие необходимо делать настройки при толкающим винте, я так понял необходимо с выкосом двигателя играться ?
олкающий винт нуждается в настройке, например выкос двигател необходимо делать?
Да Иван нуждается, только не выкос винта, а смещение мотора вправо или влево смотря куда вращается винт. Если винт правого вращения т.е. обычный - смещение вправо на 3 - 5мм (смотреть сзади,точный сдвиг корректируется потом на готовом автожире), если левого так называемый “пушер”- сдвиг влево. Нужно для того что бы образовавшийся рычаг скомпенсировал крутящий момент винта , который бывает очень значительным и провоцирует завалы автожира. 😒
скомпенсировал
Привет ЮРИЙ ,ветка читается интересно,а главное понятно и собирает заинтересованный Народ.😃😃😃
Привет БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ. Андрюш, когда наконец то у Вас все усохнет и для тебя наступит “Момент истины” 😛 Жду.
у Вас все усохнет
Вчера собирались по поводу заезда,Всё затопило не по детски. 60 метров воды,а потом хоть на трехколёсном велике.