Модель автожира
Здравствуй Дмитрий. Все те кто моделит автожиры этот “самолетный” подход давно отбросили. Дело в том что при конструировании и настройке автожира дважды два не всегда четыре. Насчет конусности лопастей при виде сверху , тут не работает. Постараюсь вкратце объяснить. Дело в том что лопасть автожира работает в режиме авторатации, при этом совершая только ей понятные колебания , При всем этом ротор должен создавать еще и подьемную силу. Например профиль SG-6042 создан для ветровых энергетических установок, то есть для того что бы ветер интенсивно раскручивать ротор и все хорошо, но профиль работает на больших минусовх углах , а при минусовых углах обороты растут а подьемная сила резко падает, поставишь угол меньше ,сразу пропадают обороты. Америкосы продавали лопасти с SG 6042 и летают на них но поймать сочетание тяга - обороты весьма геморно и ножевидная задняя кромка отогнутая вниз при обтяжке становиться совсем не ножевидной и отогнутой вниз , превращая профиль в SG в SGамно. Крутки на лопастях вызывали у меня расколбас ротора и полную потерю контроля управления.Самые подходящие профили я считаю Clark и Gotingen. У них диапозон установки от + 1,5 градуса до - 2, и прекрасно работают, про простоту изготовления я вообще не говорю, Посмотри внимательней у настоящих вертолетов и у всех без исключения автожиров лопасти только прямые , даже с кривыми утолщениями на концах, а не трапецевидные. Почему ? долго писать ,как нибудь в другой раз.
Спасибо Юрий! Теперь с лопастями всё понятно:) Попробую построить. Ещё один вопрос: тянущий винт или толкающий? Я склоняюсь к тянущему, двигатель соответственно в носу. Двигатель такой dualsky xm3530ca-14 1000kv, винт 10х6, батарея 1500mah, рулевые машинки HS-322 усилие 3 кг. Винт планирую диаметром 1 метр 3-х лопастный, вес 700-800 грамм, максимум 1 кг.
Двигатель такой dualsky xm3530ca-14 1000kv, винт 10х6, батарея 1500mah, рулевые машинки HS-322 усилие 3 кг. Винт планирую диаметром 1 метр 3-х лопастный, вес 700-800 грамм, максимум 1 кг.
Дмитрий параметры которые ты описал , очень хорошие и мотор и липолька и ротор диаметр правильный , только сервы у тебя не очень , нужно минимум 4 - 5 кг MG и обязательно жесткие тяги привода ротора. Автожир с тянущим пропом гораздо проще настраивать да и по полету он немного постабильнее. А вообще это дело вкуса. Мой совет тебе гибкую пластину треугольник используй из стеклотекстолита на метровый ротор, если без предраскрутки, толщиной 1 - 1,2 мм. Если в процессе создания возникнут вопросы пиши сюда. С уважением Юрий. ЗЫ Будем рады что в нашем полку прибыло.
Юрий подскажите, а какие необходимо делать настройки при толкающим винте, я так понял необходимо с выкосом двигателя играться ?
олкающий винт нуждается в настройке, например выкос двигател необходимо делать?
Да Иван нуждается, только не выкос винта, а смещение мотора вправо или влево смотря куда вращается винт. Если винт правого вращения т.е. обычный - смещение вправо на 3 - 5мм (смотреть сзади,точный сдвиг корректируется потом на готовом автожире), если левого так называемый “пушер”- сдвиг влево. Нужно для того что бы образовавшийся рычаг скомпенсировал крутящий момент винта , который бывает очень значительным и провоцирует завалы автожира. 😒
скомпенсировал
Привет ЮРИЙ ,ветка читается интересно,а главное понятно и собирает заинтересованный Народ.😃😃😃
Привет БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ. Андрюш, когда наконец то у Вас все усохнет и для тебя наступит “Момент истины” 😛 Жду.
у Вас все усохнет
Вчера собирались по поводу заезда,Всё затопило не по детски. 60 метров воды,а потом хоть на трехколёсном велике.
Юра привет! Вопрос: а не уйдет ли ЦТ лопасти назад при вклеивании балансировочных грузиков , по ЦТ они уже отбалансированы на 25 % САХ, или их вклеивать по продольному ЦТ ? Рассей мои сомнения.
Паша ,я не совсем понял твой вопрос, и как так у тебя получился баланс 25% по профилю без загрузки носика отрезком припоя? Напиши с чего и сколько мм у тебя передняя кромка , и что ты там загружал?😍
Юра привет! Делал все как в посте 728, получилось все как ты там изложил, передняя кромка из липы 12 мм, хвостовая часть бальза , хорда у меня получилась 47 мм , длина 50см, для 25% ЦТ вывешивал лопасть на иголках и утяжелял носок лопасти свинцовой полоской в поперечном ЦТ , все как в 728.
Паша все ты сделал правильно, молодец . Но я совсем забыл тебе сказать что эта балансировка для трехлопастного ротора, я ее Андрею объяснял, у него такой. Дело в том что у трехлопастного ротора не обязательно загружать концы лопастей , они и так хорошо работают, потому что у ротора три опоры. Другое дело с двумя лопастями, Здесь такое не прокатит. Обязательно нужно загружать еще и концы лопастей для увеличения "гироскопического эффекта"ротора который придает автожиру дополнительную автоматическую устойчивость. Сделай так : пропил от конца лопасти на середине 25% профиля и вклей туда так же 150 мм припоя диаметром 3 мм . Если сделаешь так то центр тяжести профиля останется где и был у тебя , просто потяжелеет конец лопасти чего и нужно добиться. Просто ты сделаешь двойную работу. Я просто это делал в один прием , пропиливал переднюю кромку процентов 15 - 18 от носка и при вклеивании грузика центр тяжести как раз и уходил на 25% хорды , заодно утяжеляя конец лопасти. Если чего не понял, нарисую и опубликую.😉
Вот теперь все понял, хорошо , что не начал пилить там где не надо! Спасибо, так и сделаю.
Вот теперь все понял
И еще Паш мой тебе совет , ни когда не делай больше переднюю кромку лопасти из липы, только из сосны.Что липа весит меньше теряет смысл , все равно свинец внедряешь , а по прочности на изгиб , растяжению и нагрузками на кручение сосна превосходит липу в разы. Естественно отборная без сучков, довольно прямо и мелкослойная и конечно не смолистая. Oh tannenbaum tannenbaum du bist ein grünes und im Winter und im Sommer.
Просто были липовые рейки по размеру для лопастей, я и не заморачиваясь (просто нет станка) сделал из них, спасибо учту на будущее. А - tannenbaum в моделировании не применяется, сучковата и смолиста, да и обрабатывается плохо. Лучше уж березу, хорошо просушенная очень прочная. Самые первые (пробные) лопасти были из березы, как только не кувыркался - им хоть бы что.
как только не кувыркался - им хоть бы что.
Паша , поверь , это их единственный плюс.😈
Ich weiß, поэтому и не применяю. ❗
Юра привет! Играет ли роль выбора направления вращения ротора?
Паша привет да и другим всем тоже .
Играет ли роль выбора направления вращения ротора?
Вообще то автожиру глубоко наплевать в какую сторону вращается ротор, был бы правильно сконструирован и хорошо подходил по параметрам для данного автожира. Все дело заключается в том чтобы стравить две паразитирующие силы ротора и маршевого воздушного винта , которые дестабилизируют автожир. Это еще один гемор в настройке автожира после поиска CG. То есть заставить в обоих случаях двигаться их навстречу друг другу то есть столкнуть их лбами. Ротор левого вращения - винт левого вращения , так называемый Pusher. Ротор правого вращения - винт правого вращения обычный, поставленный наоборот. Какие будут процессы при этом , писать не буду , подумайте сами, и все это уже написано , например в посте 501 Александром NailMan. Это правильный подход к настройке модели автожира что бы он 99 % летал. Того же мнения придерживается и Буржуйский мой знакомый строитель серьезных моделей, поначалу он их тоже “накувыркал” немало пока не пришел к такому выводу. Паша , он кстати живет недалеко от тебя. А теперь итересное , по моей практике и наблюдениям хорошо летают и автожиры построенные по принципу наоборот вопреки моей теории. Просто нужно знать какие при этом возникают моменты и правильно их компенсировать в данном случае. Например мой “Гепард” построен по принципу ротор левого вращения а винт правого из за дефицита толкающих винтов, и хорошо летает, а вот большой GyroOn с ДВС построен по правильному принципу - ротор левого вращения , винт то же левого. В полете стабилен как танк. 😃
Юра привет! Играет ли роль выбора направления вращения ротора?
Тут нужно сделать так чтобы реактивный момент пропеллера скручивал модель в ту сторону где будет набегающие лопасти ротора. Если пропеллер нормальный и крутится по часовой если смотреть по ходу движения(что в тракторном что в пушерном положении мотора), то реактивный момент будет его скручивать на левый борт. Значит надо обеспечить такое направление вращения ротора чтобы набегающая лопасть была слева, тобишь вращение по часовой при виде на модель(ротор) сверху. Тогда реактивный момент будет отчасти компенсироваться ассиметричной подъемной силой ротора(которая также компенсируется качающимся подвесом лопастей).
Саша, ты это о чем , что не так? Просто я писал настройки автожиров с толкающим винтом , оба варианта, тракторы мне не интересны.