Модель автожира

Paw_jz

Вот теперь все понял, хорошо , что не начал пилить там где не надо! Спасибо, так и сделаю.

gyroon
Paw_jz:

Вот теперь все понял

И еще Паш мой тебе совет , ни когда не делай больше переднюю кромку лопасти из липы, только из сосны.Что липа весит меньше теряет смысл , все равно свинец внедряешь , а по прочности на изгиб , растяжению и нагрузками на кручение сосна превосходит липу в разы. Естественно отборная без сучков, довольно прямо и мелкослойная и конечно не смолистая. Oh tannenbaum tannenbaum du bist ein grünes und im Winter und im Sommer.

Paw_jz

Просто были липовые рейки по размеру для лопастей, я и не заморачиваясь (просто нет станка) сделал из них, спасибо учту на будущее. А - tannenbaum в моделировании не применяется, сучковата и смолиста, да и обрабатывается плохо. Лучше уж березу, хорошо просушенная очень прочная. Самые первые (пробные) лопасти были из березы, как только не кувыркался - им хоть бы что.

gyroon
Paw_jz:

как только не кувыркался - им хоть бы что.

Паша , поверь , это их единственный плюс.😈

Paw_jz

Ich weiß, поэтому и не применяю.

Paw_jz

Юра привет! Играет ли роль выбора направления вращения ротора?

gyroon

Паша привет да и другим всем тоже .

Paw_jz:

Играет ли роль выбора направления вращения ротора?

Вообще то автожиру глубоко наплевать в какую сторону вращается ротор, был бы правильно сконструирован и хорошо подходил по параметрам для данного автожира. Все дело заключается в том чтобы стравить две паразитирующие силы ротора и маршевого воздушного винта , которые дестабилизируют автожир. Это еще один гемор в настройке автожира после поиска CG. То есть заставить в обоих случаях двигаться их навстречу друг другу то есть столкнуть их лбами. Ротор левого вращения - винт левого вращения , так называемый Pusher. Ротор правого вращения - винт правого вращения обычный, поставленный наоборот. Какие будут процессы при этом , писать не буду , подумайте сами, и все это уже написано , например в посте 501 Александром NailMan. Это правильный подход к настройке модели автожира что бы он 99 % летал. Того же мнения придерживается и Буржуйский мой знакомый строитель серьезных моделей, поначалу он их тоже “накувыркал” немало пока не пришел к такому выводу. Паша , он кстати живет недалеко от тебя. А теперь итересное , по моей практике и наблюдениям хорошо летают и автожиры построенные по принципу наоборот вопреки моей теории. Просто нужно знать какие при этом возникают моменты и правильно их компенсировать в данном случае. Например мой “Гепард” построен по принципу ротор левого вращения а винт правого из за дефицита толкающих винтов, и хорошо летает, а вот большой GyroOn с ДВС построен по правильному принципу - ротор левого вращения , винт то же левого. В полете стабилен как танк. 😃

NailMan
Paw_jz:

Юра привет! Играет ли роль выбора направления вращения ротора?

Тут нужно сделать так чтобы реактивный момент пропеллера скручивал модель в ту сторону где будет набегающие лопасти ротора. Если пропеллер нормальный и крутится по часовой если смотреть по ходу движения(что в тракторном что в пушерном положении мотора), то реактивный момент будет его скручивать на левый борт. Значит надо обеспечить такое направление вращения ротора чтобы набегающая лопасть была слева, тобишь вращение по часовой при виде на модель(ротор) сверху. Тогда реактивный момент будет отчасти компенсироваться ассиметричной подъемной силой ротора(которая также компенсируется качающимся подвесом лопастей).

gyroon

Саша, ты это о чем , что не так? Просто я писал настройки автожиров с толкающим винтом , оба варианта, тракторы мне не интересны.

Paw_jz

Народ ушел в себя, Юра, видео полетов твоего Гепарда в студию, дай позавидовать белой завистью, да и стимула ради:)

gyroon

Привет Павел ,как у тебя идут дела с достройкой?

Paw_jz:

видео полетов твоего Гепарда

С полетами Паш у нас засада,то ветрюги , то гроза , то некогда. Удалось сделать пару полетов в прошлое воскресение, но получилось спонтанно , не снимали. А потом была гроза , еле успели слинять. Планируем в следующие выходные , постараюсь заснять, да и отпуск у меня с 1 июля. Если бы Паш было попроще добираться на твою косу , можно было бы на недельку к тебе нанести визит, я бы расширил свою географию а ты бы узнал много нового. :)ЗЫ в Германии был и в Голландии был а в Балтийске не был.😢

Paw_jz

Юра здравствуй , привет всем любителям автожиров ! Достройка идет медленно но уверенно, все упирается во время, идут проверки и комиссии на работе , да еще выходы в море как раз с 4 июля , опять дня на четыре . Лопасти загрузил как в посте 1048, смущает разница в весе - 2.1 грамма , сегодня планирую скидать в кучу сам аппарат и опробовать все машинки и двиг, вращение ротора выбрал левое, если смотреть сверху, вращение винта - левое, если смотреть сзади. Осталось самое ответственное - крепить сам ротор. Приспособу для сверления пока еще не доделал.

gyroon
Paw_jz:

смущает разница в весе - 2.1 грамма

Доделай балансировку , последний этап: Найди поперечный ЦТ обоих лопастей и отметь каждую поставив риску на передней кромке. Приставь лопасти переднеми кромками друг к другу и посмотри совпадают ли риски. Если совпадают , то сделай углубление в более легкой лопасти на расстоянии 25 % по хорде и вклей туда кусочек припоя с недостающим весом 1,6 или 1,7 грамма , 0,3 гр на вес эпоксидки. Если риски не совпадают , посмотри куда уходит риска на более легкой лопасти вправо или влево относительно риски на более тяжелой лопасти. Нарисуй такую же на легкой лопасти и поставив лопасть на угольник перемещай грузик влево или вправо вдоль лопасти пока она не уравновесится , сделай там отметку , ямку и вклей грузик, также как и в первом случае. Все лопасти у тебя получаться статически и динамически сбалансированы . При правильном сверлении держателя лопастей-качалки больше ни чего делать не надо, ставь и лети.

Paw_jz

Все понял , спасибо, попробовать подлетнуть не получится, опять дежурство на выходные, а там негде. Попытаюсь среди недели, опять таки по погоде, дожди. Аэродром в 30 километрах от дома.

gyroon
Paw_jz:

Попытаюсь среди недели,

Паш постарайся ежли можно с ёператором,если чегот пойдет не так, лучше мне будет увидеть ошибки.

gyroon

Привет всем любителям малых автожиров. Вот съемки полета моего автожира в эту субботу. Применил на нем новую качальную головку Бенсона с торсионной подвеской лопастей.Пришлось попотеть с настройками, они изменились прямо в противоположную сторону,чуть несколько раз не приложил модель. Но когда настроил ротор модель стала летать супер с новым ротором без малейших тенденций к завалам по элеронам и прочей хрени чем так обильны испытательные полеты. Петли , бочки , крутые спирали делает легко и просто , если конечно умеешь пилотировать автожир. ЗЫ Паша твоя просьба выполнена , вот стимул для твоего несколько затянувшегося проекта. 😛

Авианосец

Вчера попрыгал на Гепарде и на Тракторе. Подлёты метров 10 -15. На тракторе ротор раскручивается под свист против часовой стрелки на месте ,а у гепарда по часавой.(у лопастей нет установочного угла в минус) Голова от буржуев. ВАШИ советы .Хочу сделать угол в -.

gyroon

Привет Андрюш. Поздравляю,

Авианосец:

Подлёты метров 10 -15.

это уже очень хорошо, поверь дойдет дело и до разворотов. На счет “Гепарда” твоего , сфоткай пожалуйста поподробней ротор и маршевый винт, будем посмотреть что куда у тебя вращается . Мой приятель Саня сделал точно такой же "Гепард"2 как у тебя только с двухлопастным ротором,так он полетел сразу очень хорошо, но не очень долго, сгорел Пилотажевский мотор вместе с регулем, он был маловат и на такие нагрузки не был расчитан. Но все обошлось благополучно, внештатная посадка с заклинившим мотором прошла идеально прямо на шоссе. Видио выложу чуть позже.Правда помогал настраивать и пилотировал его я. Дело в том что плохо то что у тебя нет рядом наставника который был бы рядом и всегда чего то подсказал или испытал твой жирик. Но от ПИТЕРА ДО МОСКВЫ… увы.

Дмитрий_Мостовой

Изделие “Г”.
Г - голова, хотя возможны другие расшифровки…😃 Вобщем вот фото того что получилось. Вес в таком виде 75 грамм, материал алюминий 5мм. винты м 2,5 из старой советской радиоаппаратуры.

gyroon
Дмитрий_Мостовой:

Г - голова, хотя возможны другие расшифровки…

Дмитрий здравствуй. Судя по солидности твоей Г=Головы ты наверное собрался замахнуться на ротор диаметром не менее трех метров она спокойно его выдержит, или я ошибся? Сообщи ТТХ своего будущего жирика. Конструктив Г-Головы без фрезера из подручных материалов абсолютно правильный и логичный, только присутствуют два ньюанса для правильного управления ротором, которые нужно устранить. Первое : нужно понравившейся тебе Г- Клюв выпрямитьтак что бы ось коромысла тангажа и элеронов была на одном уровне с осью болта верхней качалки. И второе: Болт оси ротора нужно сдвинуть назад или вперед относительно горизонтального болта верхней качалки на 8 - 10 мм ,сделав так называемый "Офсет"и тогда будет О*Кей. Почему ? об этом много здесь написано , если чего не понял , смотри рисунок. С уважением Юрий.

Дмитрий_Мостовой

Юрий здравствуйте, спасибо за замечания. Солидность проистекает из того что было под рукой, ротор будет максимум метр в диаметре, вес автожира не больше килограмма. Ось коромысла - мой косяк, криво рассмотрел фотографии заводской головы. Теперь о грустном - если по уму то надо переделывать верхнюю деталь для сдвига оси вращения, а материала уже не осталось… Так оставить совсем нельзя? На будущее конечно надо сначала советоваться со старшими товарищами а потом уже хвататься за инструменты, учту:) После головы собираюсь сделать втулку ротора и лопасти, собрать, вынести в поле и проверить выходит ли на авторотацию. Если результат положительный - делать фюзеляж. Кстати насчёт оси коромысла, покачал голову вроде принципиальных различий нет, что по моему, что по Вашему вроде одинаково должно работать. Или я неправ?