Модель автожира
Привет Павел ,как у тебя идут дела с достройкой?
видео полетов твоего Гепарда
С полетами Паш у нас засада,то ветрюги , то гроза , то некогда. Удалось сделать пару полетов в прошлое воскресение, но получилось спонтанно , не снимали. А потом была гроза , еле успели слинять. Планируем в следующие выходные , постараюсь заснять, да и отпуск у меня с 1 июля. Если бы Паш было попроще добираться на твою косу , можно было бы на недельку к тебе нанести визит, я бы расширил свою географию а ты бы узнал много нового. :)ЗЫ в Германии был и в Голландии был а в Балтийске не был.😢
Юра здравствуй , привет всем любителям автожиров ! Достройка идет медленно но уверенно, все упирается во время, идут проверки и комиссии на работе , да еще выходы в море как раз с 4 июля , опять дня на четыре . Лопасти загрузил как в посте 1048, смущает разница в весе - 2.1 грамма , сегодня планирую скидать в кучу сам аппарат и опробовать все машинки и двиг, вращение ротора выбрал левое, если смотреть сверху, вращение винта - левое, если смотреть сзади. Осталось самое ответственное - крепить сам ротор. Приспособу для сверления пока еще не доделал.
смущает разница в весе - 2.1 грамма
Доделай балансировку , последний этап: Найди поперечный ЦТ обоих лопастей и отметь каждую поставив риску на передней кромке. Приставь лопасти переднеми кромками друг к другу и посмотри совпадают ли риски. Если совпадают , то сделай углубление в более легкой лопасти на расстоянии 25 % по хорде и вклей туда кусочек припоя с недостающим весом 1,6 или 1,7 грамма , 0,3 гр на вес эпоксидки. Если риски не совпадают , посмотри куда уходит риска на более легкой лопасти вправо или влево относительно риски на более тяжелой лопасти. Нарисуй такую же на легкой лопасти и поставив лопасть на угольник перемещай грузик влево или вправо вдоль лопасти пока она не уравновесится , сделай там отметку , ямку и вклей грузик, также как и в первом случае. Все лопасти у тебя получаться статически и динамически сбалансированы . При правильном сверлении держателя лопастей-качалки больше ни чего делать не надо, ставь и лети.
Все понял , спасибо, попробовать подлетнуть не получится, опять дежурство на выходные, а там негде. Попытаюсь среди недели, опять таки по погоде, дожди. Аэродром в 30 километрах от дома.
Попытаюсь среди недели,
Паш постарайся ежли можно с ёператором,если чегот пойдет не так, лучше мне будет увидеть ошибки.
Привет всем любителям малых автожиров. Вот съемки полета моего автожира в эту субботу. Применил на нем новую качальную головку Бенсона с торсионной подвеской лопастей.Пришлось попотеть с настройками, они изменились прямо в противоположную сторону,чуть несколько раз не приложил модель. Но когда настроил ротор модель стала летать супер с новым ротором без малейших тенденций к завалам по элеронам и прочей хрени чем так обильны испытательные полеты. Петли , бочки , крутые спирали делает легко и просто , если конечно умеешь пилотировать автожир. ЗЫ Паша твоя просьба выполнена , вот стимул для твоего несколько затянувшегося проекта. 😛
Вчера попрыгал на Гепарде и на Тракторе. Подлёты метров 10 -15. На тракторе ротор раскручивается под свист против часовой стрелки на месте ,а у гепарда по часавой.(у лопастей нет установочного угла в минус) Голова от буржуев. ВАШИ советы .Хочу сделать угол в -.
Привет Андрюш. Поздравляю,
Подлёты метров 10 -15.
это уже очень хорошо, поверь дойдет дело и до разворотов. На счет “Гепарда” твоего , сфоткай пожалуйста поподробней ротор и маршевый винт, будем посмотреть что куда у тебя вращается . Мой приятель Саня сделал точно такой же "Гепард"2 как у тебя только с двухлопастным ротором,так он полетел сразу очень хорошо, но не очень долго, сгорел Пилотажевский мотор вместе с регулем, он был маловат и на такие нагрузки не был расчитан. Но все обошлось благополучно, внештатная посадка с заклинившим мотором прошла идеально прямо на шоссе. Видио выложу чуть позже.Правда помогал настраивать и пилотировал его я. Дело в том что плохо то что у тебя нет рядом наставника который был бы рядом и всегда чего то подсказал или испытал твой жирик. Но от ПИТЕРА ДО МОСКВЫ… увы.
Г - голова, хотя возможны другие расшифровки…
Дмитрий здравствуй. Судя по солидности твоей Г=Головы ты наверное собрался замахнуться на ротор диаметром не менее трех метров она спокойно его выдержит, или я ошибся? Сообщи ТТХ своего будущего жирика. Конструктив Г-Головы без фрезера из подручных материалов абсолютно правильный и логичный, только присутствуют два ньюанса для правильного управления ротором, которые нужно устранить. Первое : нужно понравившейся тебе Г- Клюв выпрямитьтак что бы ось коромысла тангажа и элеронов была на одном уровне с осью болта верхней качалки. И второе: Болт оси ротора нужно сдвинуть назад или вперед относительно горизонтального болта верхней качалки на 8 - 10 мм ,сделав так называемый "Офсет"и тогда будет О*Кей. Почему ? об этом много здесь написано , если чего не понял , смотри рисунок. С уважением Юрий.
Юрий здравствуйте, спасибо за замечания. Солидность проистекает из того что было под рукой, ротор будет максимум метр в диаметре, вес автожира не больше килограмма. Ось коромысла - мой косяк, криво рассмотрел фотографии заводской головы. Теперь о грустном - если по уму то надо переделывать верхнюю деталь для сдвига оси вращения, а материала уже не осталось… Так оставить совсем нельзя? На будущее конечно надо сначала советоваться со старшими товарищами а потом уже хвататься за инструменты, учту:) После головы собираюсь сделать втулку ротора и лопасти, собрать, вынести в поле и проверить выходит ли на авторотацию. Если результат положительный - делать фюзеляж. Кстати насчёт оси коромысла, покачал голову вроде принципиальных различий нет, что по моему, что по Вашему вроде одинаково должно работать. Или я неправ?
Дмитрий здравствуй. Перенеси только болт ротора, сделай смещение как я тебе писал. Остальное не надо переделывать, пусть у тебя базой будет ось элеронов, она расположена у тебя на одной оси с клювом. Просто у тебя по элеронам будет обычное линейное управление а по тангажу дифференциальное, так тоже можно. И еще где можно и много "мяса"спили для облегчения, и вообще следи за культурой веса , это так в авиации называется , дабы не породить кирпич, хотя они редко , но тоже летают. 😎
Приветствую всех любителей автожиров! Юра, спасибо за видео! Хотел, а теперь еще больше хочу запустить свой АЖ, небольшая заминка , по непонятной причине при выводе оборотов на максимал разлетелся в дребезги 3х лопастной толкающий винт, оторвал мотораму. Завтра поставлю новую, в запасе есть 2х лопастной толкающий + настройку смещения движка, и можно на аэродром (по погоде, дожи достали + ветерок 8-10м/с )
по непонятной причине при выводе оборотов на максимал разлетелся в дребезги 3х лопастной толкающий винт,
Привет всем. Паша, а винты балансировать нада, хоть трехлопастные очень геморно, но нада, иначе лопасти входят в резонанс и … отлетают не только моторамы.
Мой приятель Саня сделал точно такой же "Гепард"2 как у тебя только с двухлопастным ротором,так он полетел сразу очень хорошо, но не очень долго, сгорел Пилотажевский мотор вместе с регулем, он был маловат и на такие нагрузки не был расчитан. Но все обошлось благополучно, грубая внештатная посадка с заклинившим мотором
Вот обещанное видио , испытытания "Гепард"2, немного увлеклись , до конца аппарат не настроили. 😃
PS Чтоб летать без предротатора , нужно быстро бегать , то есть сочетать приятное с полезным и желательно в головку ротора ставить подшипники. И еще один совет : Не спешите в небо не осмотрев автожир, а то будет разбег с с экстремальным забросом вправо как у меня на видио. После посадки оказалась пережатой репеем тяга.
Юра, привет! В том то и дело, что винт был отбалансированный, видимо была какая то микротрещина или использовали при отливке “лом”, я работал наладчиком машин по отливке корпусов телевизоров , очень часто запускали в дело лом бракованных корпусов в целях экономии сырья, а в местах сопряжения двух плоскостей в таких случаях всегда присутствует напряжение с изменением цвета, убирали прогреванием феном. Да и сам винт , после осмотра - довольно хрупкий, скорее всего так и есть - перекаленый материал. Больше такие покупать не буду 3-8-4,5 черные. А в голове у моего АЖ 2 подшипника, вращается оч легко.
Гепардик летает классно! А помедленнее он может летать?
Паш,мыс тобой ище и коллеги по работе оказывается. Я тоже работал оператором сразу на двух линиях оптиковолоконных кабелей и знаю что такое дробилка и что за ебатория получается на линии с калибровкой после добавок переработанной пластмассы на экструдере. 😵
А помедленнее он может летать?
Паша конечно , просто 32 градуса жары + безветрие + первый раз + НЕ УСПЕЛИ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ПОЛЕТНЫЙ УГОЛ РОТОРА , а так хоть пешком за ним ходи. Я потом на своем все вам продемонстрирую и засниму. Будешь приятно удивлен. А вот еще необработанное видио моего полета , тяга сцука все таки сделала бяку , зацепил за траву, но автожир остался апсолюдно невредим, только на одной лопасти срезало пластмассовый предохранительный болт. 😃
Да…! Предел моих мечтаний, снимаю шляпу! Ас ! И звук пролетающего самолета в тему, бальзам на душу. Я очень давно не пилотировал , навыки надо восстанавливать , скорее всего дров наломаю, буду пробовать с пробежек и подлетов, но однако дожди одолели, завтра опять прогноз неутешительный, но буду надеяться на просветы.
Паш , у нас то же самое ," Нева на брега наезжает", как сказал бы современный отмороженный А.С. Пушкин. 😉
нет рядом наставника
Это точно ,на месяц продаю. Отпуск однако:)
На месяц пропадаешь , или продаешь себя? 😁
Приветствую всех автожирщиков! Юра, вчера практически в безветренную погоду пробовал раскрутку ротора , что то весьма неохотно он раскручивается , на аэродром ехать было поздно ,пришлось побегать сдесь, подходящей площадки для взлета нет, а сегодня опять хмарь, настройку делал как в 936 посте , вывешивал, как у Рича в ютубе , при даче газ не вращается .