Модель автожира

gyroon
Paw_jz:

Попытаюсь среди недели,

Паш постарайся ежли можно с ёператором,если чегот пойдет не так, лучше мне будет увидеть ошибки.

gyroon

Привет всем любителям малых автожиров. Вот съемки полета моего автожира в эту субботу. Применил на нем новую качальную головку Бенсона с торсионной подвеской лопастей.Пришлось попотеть с настройками, они изменились прямо в противоположную сторону,чуть несколько раз не приложил модель. Но когда настроил ротор модель стала летать супер с новым ротором без малейших тенденций к завалам по элеронам и прочей хрени чем так обильны испытательные полеты. Петли , бочки , крутые спирали делает легко и просто , если конечно умеешь пилотировать автожир. ЗЫ Паша твоя просьба выполнена , вот стимул для твоего несколько затянувшегося проекта. 😛

Авианосец

Вчера попрыгал на Гепарде и на Тракторе. Подлёты метров 10 -15. На тракторе ротор раскручивается под свист против часовой стрелки на месте ,а у гепарда по часавой.(у лопастей нет установочного угла в минус) Голова от буржуев. ВАШИ советы .Хочу сделать угол в -.

gyroon

Привет Андрюш. Поздравляю,

Авианосец:

Подлёты метров 10 -15.

это уже очень хорошо, поверь дойдет дело и до разворотов. На счет “Гепарда” твоего , сфоткай пожалуйста поподробней ротор и маршевый винт, будем посмотреть что куда у тебя вращается . Мой приятель Саня сделал точно такой же "Гепард"2 как у тебя только с двухлопастным ротором,так он полетел сразу очень хорошо, но не очень долго, сгорел Пилотажевский мотор вместе с регулем, он был маловат и на такие нагрузки не был расчитан. Но все обошлось благополучно, внештатная посадка с заклинившим мотором прошла идеально прямо на шоссе. Видио выложу чуть позже.Правда помогал настраивать и пилотировал его я. Дело в том что плохо то что у тебя нет рядом наставника который был бы рядом и всегда чего то подсказал или испытал твой жирик. Но от ПИТЕРА ДО МОСКВЫ… увы.

Дмитрий_Мостовой

Изделие “Г”.
Г - голова, хотя возможны другие расшифровки…😃 Вобщем вот фото того что получилось. Вес в таком виде 75 грамм, материал алюминий 5мм. винты м 2,5 из старой советской радиоаппаратуры.

gyroon
Дмитрий_Мостовой:

Г - голова, хотя возможны другие расшифровки…

Дмитрий здравствуй. Судя по солидности твоей Г=Головы ты наверное собрался замахнуться на ротор диаметром не менее трех метров она спокойно его выдержит, или я ошибся? Сообщи ТТХ своего будущего жирика. Конструктив Г-Головы без фрезера из подручных материалов абсолютно правильный и логичный, только присутствуют два ньюанса для правильного управления ротором, которые нужно устранить. Первое : нужно понравившейся тебе Г- Клюв выпрямитьтак что бы ось коромысла тангажа и элеронов была на одном уровне с осью болта верхней качалки. И второе: Болт оси ротора нужно сдвинуть назад или вперед относительно горизонтального болта верхней качалки на 8 - 10 мм ,сделав так называемый "Офсет"и тогда будет О*Кей. Почему ? об этом много здесь написано , если чего не понял , смотри рисунок. С уважением Юрий.

Дмитрий_Мостовой

Юрий здравствуйте, спасибо за замечания. Солидность проистекает из того что было под рукой, ротор будет максимум метр в диаметре, вес автожира не больше килограмма. Ось коромысла - мой косяк, криво рассмотрел фотографии заводской головы. Теперь о грустном - если по уму то надо переделывать верхнюю деталь для сдвига оси вращения, а материала уже не осталось… Так оставить совсем нельзя? На будущее конечно надо сначала советоваться со старшими товарищами а потом уже хвататься за инструменты, учту:) После головы собираюсь сделать втулку ротора и лопасти, собрать, вынести в поле и проверить выходит ли на авторотацию. Если результат положительный - делать фюзеляж. Кстати насчёт оси коромысла, покачал голову вроде принципиальных различий нет, что по моему, что по Вашему вроде одинаково должно работать. Или я неправ?

gyroon

Дмитрий здравствуй. Перенеси только болт ротора, сделай смещение как я тебе писал. Остальное не надо переделывать, пусть у тебя базой будет ось элеронов, она расположена у тебя на одной оси с клювом. Просто у тебя по элеронам будет обычное линейное управление а по тангажу дифференциальное, так тоже можно. И еще где можно и много "мяса"спили для облегчения, и вообще следи за культурой веса , это так в авиации называется , дабы не породить кирпич, хотя они редко , но тоже летают. 😎

Paw_jz

Приветствую всех любителей автожиров! Юра, спасибо за видео! Хотел, а теперь еще больше хочу запустить свой АЖ, небольшая заминка , по непонятной причине при выводе оборотов на максимал разлетелся в дребезги 3х лопастной толкающий винт, оторвал мотораму. Завтра поставлю новую, в запасе есть 2х лопастной толкающий + настройку смещения движка, и можно на аэродром (по погоде, дожи достали + ветерок 8-10м/с )

gyroon
Paw_jz:

по непонятной причине при выводе оборотов на максимал разлетелся в дребезги 3х лопастной толкающий винт,

Привет всем. Паша, а винты балансировать нада, хоть трехлопастные очень геморно, но нада, иначе лопасти входят в резонанс и … отлетают не только моторамы.

gyroon:

Мой приятель Саня сделал точно такой же "Гепард"2 как у тебя только с двухлопастным ротором,так он полетел сразу очень хорошо, но не очень долго, сгорел Пилотажевский мотор вместе с регулем, он был маловат и на такие нагрузки не был расчитан. Но все обошлось благополучно, грубая внештатная посадка с заклинившим мотором

Вот обещанное видио , испытытания "Гепард"2, немного увлеклись , до конца аппарат не настроили. 😃

PS Чтоб летать без предротатора , нужно быстро бегать , то есть сочетать приятное с полезным и желательно в головку ротора ставить подшипники. И еще один совет : Не спешите в небо не осмотрев автожир, а то будет разбег с с экстремальным забросом вправо как у меня на видио. После посадки оказалась пережатой репеем тяга.

Paw_jz

Юра, привет! В том то и дело, что винт был отбалансированный, видимо была какая то микротрещина или использовали при отливке “лом”, я работал наладчиком машин по отливке корпусов телевизоров , очень часто запускали в дело лом бракованных корпусов в целях экономии сырья, а в местах сопряжения двух плоскостей в таких случаях всегда присутствует напряжение с изменением цвета, убирали прогреванием феном. Да и сам винт , после осмотра - довольно хрупкий, скорее всего так и есть - перекаленый материал. Больше такие покупать не буду 3-8-4,5 черные. А в голове у моего АЖ 2 подшипника, вращается оч легко.

Гепардик летает классно! А помедленнее он может летать?

gyroon

Паш,мыс тобой ище и коллеги по работе оказывается. Я тоже работал оператором сразу на двух линиях оптиковолоконных кабелей и знаю что такое дробилка и что за ебатория получается на линии с калибровкой после добавок переработанной пластмассы на экструдере. 😵

Paw_jz:

А помедленнее он может летать?

Паша конечно , просто 32 градуса жары + безветрие + первый раз + НЕ УСПЕЛИ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ПОЛЕТНЫЙ УГОЛ РОТОРА , а так хоть пешком за ним ходи. Я потом на своем все вам продемонстрирую и засниму. Будешь приятно удивлен. А вот еще необработанное видио моего полета , тяга сцука все таки сделала бяку , зацепил за траву, но автожир остался апсолюдно невредим, только на одной лопасти срезало пластмассовый предохранительный болт. 😃

Paw_jz

Да…! Предел моих мечтаний, снимаю шляпу! Ас ! И звук пролетающего самолета в тему, бальзам на душу. Я очень давно не пилотировал , навыки надо восстанавливать , скорее всего дров наломаю, буду пробовать с пробежек и подлетов, но однако дожди одолели, завтра опять прогноз неутешительный, но буду надеяться на просветы.

gyroon

Паш , у нас то же самое ," Нева на брега наезжает", как сказал бы современный отмороженный А.С. Пушкин. 😉

gyroon

На месяц пропадаешь , или продаешь себя? 😁

Paw_jz

Приветствую всех автожирщиков! Юра, вчера практически в безветренную погоду пробовал раскрутку ротора , что то весьма неохотно он раскручивается , на аэродром ехать было поздно ,пришлось побегать сдесь, подходящей площадки для взлета нет, а сегодня опять хмарь, настройку делал как в 936 посте , вывешивал, как у Рича в ютубе , при даче газ не вращается .

, сегодня при наличии погоды поеду , попробую подлетнуть.

gyroon
Paw_jz:

практически в безветренную погоду пробовал раскрутку ротора

Привет всем. А чего ж ты хотел Паша , автожиры любят ветер. А в штиль только два варианта или предротатор или почти Аэродром нужен и практически ровный. Совет : Когда начинаешь разбег , держи ручку обязательно полностью на себя , ротору так станет"легче дышать"и он обязательно застрекочет. 😁 Обрати внимание на видио в посте 1072 как несется “Саса по соссе” со своим Гепардиком что бы ротор раскрутился , плохой вариант : Есть штиль , нет предротатора.

Paw_jz

Все так и делаю, тебе хорошо , у тебя есть Саса, а я один, и лошадь беговая и пилот тить меть, про съемку ваапче молчу. Предротатор для моего мелкого - это только лишний вес , это в следующем проекте , пока думаю как это в жизнь, воплотить. Я думал , что это твой Гепардик , а это оказывается Сашин( носится в соответствии своему имени “Гепард”) , а вообще - класс !

А как тебе эта идея, вертикально взлетающий - это по моему уже верт!

gyroon

Паш , и еще , только сейчас обратил внимание . Куда ты так высоко задрал мотор ? почти на роторе верхом сидит. Так ты ни когда не сблизишь а тем более не пересечешь CG с линией тяги . Опусти мотор минимум на 40 мм вниз до перегородки которая отделяет какой то черный прямоугольник внизу твоей мачты , тогда и пробуй взлетать. ЗЫ Мой Гепард 3 это который побольше размером красный с желтым оперением , с ним не надо носиться как гепард (каламбур) у него есть предротатор , Сасын белый , с которым он по соссе носился чтоб ротор затютюкал и мне пришлось с ним сесть на вынужденную с заклиненным сгоревшим мотором. Взлетка дерьмо , отрезок старой дороги рядом с КАДОМ на которой одни ямки от копыт лошадей времен правления Екатерины.😃

Paw_jz:

взлетающий - это по моему уже верт!

Я уже об этом думал , реализовать это очень просто : Поймать довольно крупную лягушку водрузить на нее модель автожира , и когда она прыгнет дать газу и автожир летит. Только лягушку дрессировать придется, а на это уйдет много времени.😃

Paw_jz:

А как тебе эта идея, вертикально взлетающий - это по моему уже верт!

Это я про лягушку

Paw_jz

Мотор опущен, далее некуда, винтом будет рубить тягу и балку. И тем не менее я его сегодня облетал вечером , правда набегался и с почти севшей батареей сделал небольшой кружок ,но уронил в траву, отсоединилась качалка с сервы, была без шурупа. Повреждений нет. Одно смущает: тяжеловаты лопасти, для безветренной погоды раскручиваются с трудом. Теперь жду погоду среди недели .