Модель автожира

gyroon

На месяц пропадаешь , или продаешь себя? 😁

Paw_jz

Приветствую всех автожирщиков! Юра, вчера практически в безветренную погоду пробовал раскрутку ротора , что то весьма неохотно он раскручивается , на аэродром ехать было поздно ,пришлось побегать сдесь, подходящей площадки для взлета нет, а сегодня опять хмарь, настройку делал как в 936 посте , вывешивал, как у Рича в ютубе , при даче газ не вращается .

, сегодня при наличии погоды поеду , попробую подлетнуть.

gyroon
Paw_jz:

практически в безветренную погоду пробовал раскрутку ротора

Привет всем. А чего ж ты хотел Паша , автожиры любят ветер. А в штиль только два варианта или предротатор или почти Аэродром нужен и практически ровный. Совет : Когда начинаешь разбег , держи ручку обязательно полностью на себя , ротору так станет"легче дышать"и он обязательно застрекочет. 😁 Обрати внимание на видио в посте 1072 как несется “Саса по соссе” со своим Гепардиком что бы ротор раскрутился , плохой вариант : Есть штиль , нет предротатора.

Paw_jz

Все так и делаю, тебе хорошо , у тебя есть Саса, а я один, и лошадь беговая и пилот тить меть, про съемку ваапче молчу. Предротатор для моего мелкого - это только лишний вес , это в следующем проекте , пока думаю как это в жизнь, воплотить. Я думал , что это твой Гепардик , а это оказывается Сашин( носится в соответствии своему имени “Гепард”) , а вообще - класс !

А как тебе эта идея, вертикально взлетающий - это по моему уже верт!

gyroon

Паш , и еще , только сейчас обратил внимание . Куда ты так высоко задрал мотор ? почти на роторе верхом сидит. Так ты ни когда не сблизишь а тем более не пересечешь CG с линией тяги . Опусти мотор минимум на 40 мм вниз до перегородки которая отделяет какой то черный прямоугольник внизу твоей мачты , тогда и пробуй взлетать. ЗЫ Мой Гепард 3 это который побольше размером красный с желтым оперением , с ним не надо носиться как гепард (каламбур) у него есть предротатор , Сасын белый , с которым он по соссе носился чтоб ротор затютюкал и мне пришлось с ним сесть на вынужденную с заклиненным сгоревшим мотором. Взлетка дерьмо , отрезок старой дороги рядом с КАДОМ на которой одни ямки от копыт лошадей времен правления Екатерины.😃

Paw_jz:

взлетающий - это по моему уже верт!

Я уже об этом думал , реализовать это очень просто : Поймать довольно крупную лягушку водрузить на нее модель автожира , и когда она прыгнет дать газу и автожир летит. Только лягушку дрессировать придется, а на это уйдет много времени.😃

Paw_jz:

А как тебе эта идея, вертикально взлетающий - это по моему уже верт!

Это я про лягушку

Paw_jz

Мотор опущен, далее некуда, винтом будет рубить тягу и балку. И тем не менее я его сегодня облетал вечером , правда набегался и с почти севшей батареей сделал небольшой кружок ,но уронил в траву, отсоединилась качалка с сервы, была без шурупа. Повреждений нет. Одно смущает: тяжеловаты лопасти, для безветренной погоды раскручиваются с трудом. Теперь жду погоду среди недели .

gyroon

😃😃😃

Paw_jz:

я его сегодня облетал вечером

Паша прими мои поздравления, и респект тебе за твою несгибаемою волю для достижения цели и поставленной задачи.😃😃😃 Я не даром потратил на тебя время , сразу почувствовал, что ты будешь летать.

😃😃😃

Paw_jz:

я его сегодня облетал вечером

Паша прими мои поздравления, и респект тебе за твою несгибаемою волю для достижения цели и поставленной задачи.😃😃😃 Я не даром потратил на тебя время , сразу почувствовал, что ты будешь летать.

Paw_jz:

набегался и с почти севшей батареей

Paw_jz:

отсоединилась качалка с сервы, была без шурупа.

А теперь о земном.😃 Что бы я больше такой хрени не слышал , хватает Саши. Авиация , хоть и совсем маленькая это не терпит. Все должно быть прикручено , заряжено , приклеено , затянуто и не один раз проверено дома , а не на поле , тогда будет какой то толк в развитии дальше, я имею в виду обучение полетам и освоение других конструкций. И еще про лопасти: Нет таких понятий в автожиростроении легкие и тяжелые лопасти, ты очень невнимательно относишься к тому что я тебе пишу про теорию. Ротор должен иметь определенный вес для динамической и центробежной силы которая и приводит его к устойчивой авторотации для этого мы с тобой и пихали свинец в лопасти, пойми правильный ротор это 80% полета автожира, остальное к нему прилагается.У меня лопасть одна весит 47 граммов и я не считаю ее тяжелой. Ну ладно, хватит нравоучений , как говориться. А вообще молодец Паша , так держать.

Paw_jz

Ну , спасибо учитель!(Бедный Саша!) Не подумай , что я рас…й , просто от вечера к вечеру когда сажусь работать забыл про плохо затянутый винтик и пока бегал раскручивая ротор потерял и не заметил, батарея была тож заряжена, опять же газовал на разбеге, а 1300маНсам понимаешь , на долго не хватит , а бегал где то около 1.5 часов. Ну с кем не быват? Главное - полетел же! Теперь надо доводить до ума кибенематику , ну немножко внешний вид, и как будет свободный день - на аэродром.

gyroon
Paw_jz:

1300маНсам понимаешь , на долго не хватит

Паш , добрый вечер. Идя на полеты нужно иметь минимум два аккумулятора, или когда бегаешь с раскруткой ротора купи и одень китайские кроссовки с встроенными генераторами постоянного тока для подзарядки всяких электронных дивайсов , в твоем случае для подзарядки аккума 1300mAh. (ШУТКА) Давай все еще раз внимательно осмотри автожир, устрани на нем все недоделки и “сопли”. Если он полетел , настройки ни какие пока не меняй , а при включенной аппаратуре замерь и запиши так называемые стартовые настройки ротора. 1) Угол атаки ротора (должен быть в районе 8 градусов ), 2)Наклон ротора от вертикальной оси влево (Если у тебя винт пушер и ротор левого вращения, и с точностью наоборот если у тебя ротор правого вращения.3)Наклон ротора вправо и влево (элероны) сделай для начала градусов по 5 максимум , иначе по неопытности завалишь автожир на каком нибудь развороте. Если умеешь пользоваться руддером помогай автожиру им на разворотах , только без фанатизьма иначе получишь вишший пилотаж и полные штаны адреналина. Вот где то так. Желаю успешных полетов на испытаниях.

Paw_jz:

(Бедный Саша!)

А мой приятель Саша ротор то кембриком законтрит , то одной гаечкой , всяких там циакринов и лактайтов не признает и при испытаниях его жириков я уже четыре раза терял ротор. Так интересно, летишь себе летишь и вдруг бац ротор полетел по курсу а автожир естественно вниз. Потом очень долго искать в высокой траве сам автожир , а с ротором еще хуже , он улетает дальше. Я ему все забываю посоветовать что бы он проконсультировался у Австралийских аборигенов и стал делать роторы в виде бумеранга. Фюзеляж мы в траве найдем а ротор будет сам прилетать к пилоту.

Прилагаю небольшое видео его экстрим-полета.😃

Paw_jz

Еще раз приветствую! Теперь предварительная подготовка перед полетами - в полном объеме, все батареи заряжены, настройку уже сделал ,как ты советуешь ( умоляю, не употребляй слово “руддер”, мы ведь с тобой РУССКИЕ люди, без обиды). И никаких спонтанных выездов, просто так у меня получилось, не терпелось запустить. Саше - пламенный привет, пусть слушается сенсея !

gyroon

Я больше не буду это слово “руддер” у-по-тре-блять-блять.😢 Жду с нетерпеньем от тебя хороших новостей.

dangerousgluck

полентяил с авто-гэ.
на гидроплане-2016 под тольтти грохнул его.
на след. день восстановил.
на всё остальное времени нету…

gyroon

Привет Денис. От чего поплавки стоят на твоем Китажире и до какого веса моделей.С уважением Юрий.

Stork1

Автожир, скользящий по водной глади - это просто красота! 😉

dangerousgluck

поплавки от скайсерфера.
до какого веса… да хрен его не знает 😃 веса жирика (~650г) они как и не заметили. кстате сколько весят поплавки… не мерил 😃
и с утяжелением в виде поплавков моделька летает совершенно так же как и без них. задняя стойка - вторая штатная стойка авто-гэ, купленная запчастью, чуть погнутая и вклееная намертво за серволюком в днище гондолы.

… но поплавки обладают неслабой парусностью. именно из-за их парусности и ветрового ротора от деревьев я собсно перед “гидропланом” жирика грохнул. поддуло так что не хватило расходов по крену. упал в инверте.

ролик чуть подольше…

Paw_jz

Юра, привет и всем автожиро- любителям! 27 го вечером поехал на аэродром, но в ввиду полного безветрия полет не состоялся, бегал как лось , вроде бы и раскрутил ротор , но упал в траву ,движок не вытянул, повреждений нет. ( Надо бросать курить, не хватает дыхалки) Вчера , сегодня и завтра - наплыв машин с Калининграда , в связи с празднованием Дня Флота, дорога забита ,не выехать. Жду летную погоду, специально сохранил два отгула для этих целей. Все равно , пока не полетит полноценно ( 2 самолета ждут неба) не успокоюсь . Денису респект, оч красиво с воды, завидую белой.

gyroon
Paw_jz:

движок не вытянул,

Привет, Паш. Слабоватый моторчик у тебя стоит.Тебе нужен типа такого, он в статике с винтом 9х5 дает тягу больше килограмма, при умеренном потреблении тока. hobbyostrov.ru/…/dualsky-xmotor-xm3530ca-12t-outru… . Если не лень , напиши какой мотор у тебя стоит, его параметры.

gyroon
Paw_jz:

( Надо бросать курить, не хватает дыхалки)

Да Павел я тоже об энтом подумываю. Двинем призыв : Автожир без предротатора - бросай курить ! 😛 Иначе с полетами 😢 … .

Paw_jz

Привет Юра! Двиг я поставил-
Бесколлекторный двигатель с внешним ротором D2830-11 1000kv

Характеристики:
Оборотов на вольт: 1000 (спорная величина - читайте комментарии)
Диаметр вала: 3.17мм
 Напряжение батареи: 2S~4S (7.4-14.8В)
Вес: 52г
Мощность (ватт): 210
 Максимальный ток: 21A
 Рекомендуемый регулятор ESC: 30A
Рекомендуемые пропеллеры: 8x4 (4S) ~ 10x7 (2S)
Радиально расположенные отверстия для крепления болтами : 16мм или 19мм

Размеры двигателя Диаметр вала A (мм) 3.17 Длина B (мм) 30 Диаметр C (мм) 28 Ротор D (мм) 14

Есть у меня и такой D3530/14 1100KV, великоват , я пробовал, с ним 18 градусов никак не получается, если только в нос свинца грамм так етак 50 не впенддюрить , тогда мой мелколет под 800 грамм будет, получится кирпич с ротором. Не , я этот все равно запущу, дождусь ветерка и поеду в Дунаевку.

gyroon

Правильно мыслишь Паш, моторы 22/12 для самолетов , грамм 600-700 , для жириков слабоват , а для твоего именно и нужен 35/30 мотор, весит он порядка 80 граммов но из за дурной , я бы сказал не очень удачной схемы Харринсона из за очень длинной мачты ротора наклоненной назад на 8 градусов у всех буржуев кто эту схему строил были проблемы с развесовкой и настройкой , с чем и ты столкнулся. На автожире этой схемы мачту нужно наклонять градусов на 6 - 8 наоборот вперед, для того чтобы точка подвеса массы ротора ушла назад и сместила заведома центр масс вперед , как делается сейчас на всех тяжелых современных автожирах. Тогда при установках двигателя потяжелее не будет так сильно смещаться центр масс назад и не надо пихать в нос килограммы свинца. 😁

Paw_jz

Есть еще вариант: попробую батарею 2200мА/ч, попытка не пытка.