Модель автожира
Еще раз приветствую! Теперь предварительная подготовка перед полетами - в полном объеме, все батареи заряжены, настройку уже сделал ,как ты советуешь ( умоляю, не употребляй слово “руддер”, мы ведь с тобой РУССКИЕ люди, без обиды). И никаких спонтанных выездов, просто так у меня получилось, не терпелось запустить. Саше - пламенный привет, пусть слушается сенсея !
Я больше не буду это слово “руддер” у-по-тре-блять-блять.😢 Жду с нетерпеньем от тебя хороших новостей.
полентяил с авто-гэ.
на гидроплане-2016 под тольтти грохнул его.
на след. день восстановил.
на всё остальное времени нету…
Привет Денис. От чего поплавки стоят на твоем Китажире и до какого веса моделей.С уважением Юрий.
Автожир, скользящий по водной глади - это просто красота! 😉
поплавки от скайсерфера.
до какого веса… да хрен его не знает 😃 веса жирика (~650г) они как и не заметили. кстате сколько весят поплавки… не мерил 😃
и с утяжелением в виде поплавков моделька летает совершенно так же как и без них. задняя стойка - вторая штатная стойка авто-гэ, купленная запчастью, чуть погнутая и вклееная намертво за серволюком в днище гондолы.
… но поплавки обладают неслабой парусностью. именно из-за их парусности и ветрового ротора от деревьев я собсно перед “гидропланом” жирика грохнул. поддуло так что не хватило расходов по крену. упал в инверте.
ролик чуть подольше…
Юра, привет и всем автожиро- любителям! 27 го вечером поехал на аэродром, но в ввиду полного безветрия полет не состоялся, бегал как лось , вроде бы и раскрутил ротор , но упал в траву ,движок не вытянул, повреждений нет. ( Надо бросать курить, не хватает дыхалки) Вчера , сегодня и завтра - наплыв машин с Калининграда , в связи с празднованием Дня Флота, дорога забита ,не выехать. Жду летную погоду, специально сохранил два отгула для этих целей. Все равно , пока не полетит полноценно ( 2 самолета ждут неба) не успокоюсь . Денису респект, оч красиво с воды, завидую белой.
движок не вытянул,
Привет, Паш. Слабоватый моторчик у тебя стоит.Тебе нужен типа такого, он в статике с винтом 9х5 дает тягу больше килограмма, при умеренном потреблении тока. hobbyostrov.ru/…/dualsky-xmotor-xm3530ca-12t-outru… . Если не лень , напиши какой мотор у тебя стоит, его параметры.
( Надо бросать курить, не хватает дыхалки)
Да Павел я тоже об энтом подумываю. Двинем призыв : Автожир без предротатора - бросай курить ! 😛 Иначе с полетами 😢 … .
Привет Юра! Двиг я поставил-
Бесколлекторный двигатель с внешним ротором D2830-11 1000kv
Характеристики:
Оборотов на вольт: 1000 (спорная величина - читайте комментарии)
Диаметр вала: 3.17мм
Напряжение батареи: 2S~4S (7.4-14.8В)
Вес: 52г
Мощность (ватт): 210
Максимальный ток: 21A
Рекомендуемый регулятор ESC: 30A
Рекомендуемые пропеллеры: 8x4 (4S) ~ 10x7 (2S)
Радиально расположенные отверстия для крепления болтами : 16мм или 19мм
Размеры двигателя Диаметр вала A (мм) 3.17 Длина B (мм) 30 Диаметр C (мм) 28 Ротор D (мм) 14
Есть у меня и такой D3530/14 1100KV, великоват , я пробовал, с ним 18 градусов никак не получается, если только в нос свинца грамм так етак 50 не впенддюрить , тогда мой мелколет под 800 грамм будет, получится кирпич с ротором. Не , я этот все равно запущу, дождусь ветерка и поеду в Дунаевку.
Правильно мыслишь Паш, моторы 22/12 для самолетов , грамм 600-700 , для жириков слабоват , а для твоего именно и нужен 35/30 мотор, весит он порядка 80 граммов но из за дурной , я бы сказал не очень удачной схемы Харринсона из за очень длинной мачты ротора наклоненной назад на 8 градусов у всех буржуев кто эту схему строил были проблемы с развесовкой и настройкой , с чем и ты столкнулся. На автожире этой схемы мачту нужно наклонять градусов на 6 - 8 наоборот вперед, для того чтобы точка подвеса массы ротора ушла назад и сместила заведома центр масс вперед , как делается сейчас на всех тяжелых современных автожирах. Тогда при установках двигателя потяжелее не будет так сильно смещаться центр масс назад и не надо пихать в нос килограммы свинца. 😁
Есть еще вариант: попробую батарею 2200мА/ч, попытка не пытка.
Батарея 3S 2200mAh весит околот 180 грамм, моторчик 35/30 весит в районе 80 грамм, если у тебя стояла батарея 1300 mAH а мотор 22/12 в среднем 50 граммов то твой автожир поправиться всего на 100 - 120 граммов , это для твоего жирика ерунда, так как стоит метровый ротор . Зато тяги прибавиться для стабильного полета . Только подвесь его еще раз на подсолнухах и посмотри что получилось с 18 градусами с новой батареей и мотором.
Юра, уже подвешивал, чуток больше 18 , но не больше 20 градусов, и еще , Юра, двиг у меня 2830, а не 22, тяга в пределах 700грамм, правда из толкающих винтов только 8"х4,5", подвешивал и газу, отклонение градусов на 40 вперед. Жду погоду
[IMG]www.*************/ru/product/103564/[/IMG] Посмотрел твой мотор ,Паша у тебя винт слишком легкий для него стоит , потому и тяги нет. Для 3Sнужен винт минимум 9х5 или еще лучше летом 9х6 тогда хорошо полетишь , а так этого мотора хватит для уверенного полета твоего жирика, рейсинг пока не для тебя.
Паша проблема с толкающими винтами у тебя как и у всех была всегда, и только сейчас при массовом развитии квадриков можно купить пару винтов левого и правого вращения любого диаметра и шага. Но если с толкающими винтами у тебя засада , то можешь смело ставить обычный винт, только со сдвигом мотора вправо до устранения рысканья по курсу и обязательно не эабуть на 1.5 - 2 градуса наклонить ротор ВПРАВО для симметрии тяги и концов лопастей тюльпана ротора . И летай сколь хошь . Мои Гепарды все так настроены, теория теорией а на практике все по другому часто бывает (Но ее тоже знать очень полезно) и меньше слушай пиздаболов - теоретиков на форуме.
9Х5 и 9х6 есть , только тянущие, надо мотор перемухлевывать из левого ряда (если смотреть сзади) вправо , винт и ротор будут работать в раскоряку. Что это, я не понял [IMG]www.*************/ru/product/103564/[/IMG]
меньше слушай пиздаболов - теоретиков на форуме.
Ты гуру, я видел твои аппараты и кроме тебя никого не слушаю, (хотя кроме тебя мне никто советов не давал) у тебя и учусь.
[IMG]www.*************/ru/product/103564/[/IMG]
Павел это "битая ссылка "на твой мотор 28/30 Поверь это все херня в раскоряку , еще раз повторяю это теория , все летит великолепно в любом сочитании ротора и маршевого винта ,что у “взрослых” автожиров , что у меня на моделях. Недавно проводил эксперимент два полета с обычным пропеллером и два полета с толкающим с соответствующей передвижкой мотора сначала вправо потом влево с изменением наклона ротора . Не заметил ни КАКОЙ РАЗНИЦЫ В ПОВЕДЕНИИ АВТОЖИРА. Летит великолепно что так что этак. Просто автожиром нужно еще и правильно уметь управлять, но это приходит со временем и еще автожир должен быть грамотно спроектирован и сбалансирован. 😈
:)Юра !С Днем Рождения уважаемый ! Здоровья, благополучия, чистого и мирного неба, успехов!
присоединяюсь. с днем рождения! 😃
Юра,привет! При очередном запуске постигла неудача . Причина - слабый двиг. не вытянул, грубое приземление на правое и носовое колеса, лопасти в хлам . Ремонтирую, двг поставлю D3530/14 1100KV такой, лопасти будут новые. Видимо без набивания собственных шишек не обойтись, даже при наличии наставника. Как то так.
Паша привет. Ты главное не унывай. Все чиниться или делается заново. Ты хоть опиши ,как это произошло, автожир поднялся в воздух, а то как то непонятно не вытянул мотор??. Мой тебе совет: Взлетай с полосы (если на аэродроме)как можно ближе с краю , что бы можно было сразу уйти с бетонки и в дальнейшем делать все выкрутасы над травой. Не забывай ни когда про газ. Если видишь что автожир завалился просто убирай сразу газ и сразу ставь ручку в нейтраль . то есть отпусти ее. При этих действиях если есть немного высоты автожир сам выйдет из критической ситуации, или хотя бы перед падением сильно затормозиться и повреждения будут минимальными , а если на роторе стоят два стальных , силовых болта и два срезных пластмассовых или две деревянные центрирующие шпильки то при падении на траву автожир и лопасти остаются как правило целехинькими. И перед взлетом советую немного покататься по "ерадрому "что бы успокоиться и убрать мандраж который при взлете совсем не нужен. И еще когда поставишь мощный мотор то перед взлетом обязательно определись что ты будешь делать или подлеты или полет. Если лететь , то поставь автожир на бетонке колесами в какие нибудь мелкие ямки что бы при раскрутке ротора он оставался на месте(не суетись), пальцем крутани ротор и по мере раскрутки его ветром бери ручку на себя что бы увеличить угол атаки для быстрейшей раскрутки ротора , при этом не забывая придерживать автожир маршевым винтом что бы он стоял на месте и не поехал назад. Поймав этот момент , ротор раскручен (можно раскручивать не до конца, так даже лучше а то жирик станет аморфным ) втапливай сразу полный газ при этом сразу бери ручку полностью на себя , и если ротор был хорошо раскручен еще на месте автожир через метр сразу пойдет на взлет, если ротор не добрал оборотов стоя на месте , то при ручке взятой полностью на себя он мгновенно доберет рабочие обороты в процессе разбега и результат будет тот же , пойдет на взлет. Набрав высоту метров десять пятнадцать отпусти ручку до середины и сбавь газ процентов до 70. Жирик должен на середине ручки лететь или прямо по ветру или на ветер немного набирая высоту. Если что не так триммируй . 😈 Да еще при развороте автожира не забывай помогать ему развернуться рулем направления , лучше развернуться блинчиком чем загнать автожир свалив его в отрицательное пике , разворачиваясь по самолетному креном ротора и рулем высоты на себя без опыта пилотирования. Автожир не самолет и у него очень тонкая взаимосвязь между завалом ротора вбок с одновременным увеличением тангажа для разворота по самолетному и еще в это время нужно активно работать газом для парирования возросшего сопротивления ротора. Это Паша АЗЫ пилотирования модели автожира.