Модель автожира

Paw_jz

Юра, привет и всем автожиро- любителям! 27 го вечером поехал на аэродром, но в ввиду полного безветрия полет не состоялся, бегал как лось , вроде бы и раскрутил ротор , но упал в траву ,движок не вытянул, повреждений нет. ( Надо бросать курить, не хватает дыхалки) Вчера , сегодня и завтра - наплыв машин с Калининграда , в связи с празднованием Дня Флота, дорога забита ,не выехать. Жду летную погоду, специально сохранил два отгула для этих целей. Все равно , пока не полетит полноценно ( 2 самолета ждут неба) не успокоюсь . Денису респект, оч красиво с воды, завидую белой.

gyroon
Paw_jz:

движок не вытянул,

Привет, Паш. Слабоватый моторчик у тебя стоит.Тебе нужен типа такого, он в статике с винтом 9х5 дает тягу больше килограмма, при умеренном потреблении тока. hobbyostrov.ru/…/dualsky-xmotor-xm3530ca-12t-outru… . Если не лень , напиши какой мотор у тебя стоит, его параметры.

gyroon
Paw_jz:

( Надо бросать курить, не хватает дыхалки)

Да Павел я тоже об энтом подумываю. Двинем призыв : Автожир без предротатора - бросай курить ! 😛 Иначе с полетами 😢 … .

Paw_jz

Привет Юра! Двиг я поставил-
Бесколлекторный двигатель с внешним ротором D2830-11 1000kv

Характеристики:
Оборотов на вольт: 1000 (спорная величина - читайте комментарии)
Диаметр вала: 3.17мм
 Напряжение батареи: 2S~4S (7.4-14.8В)
Вес: 52г
Мощность (ватт): 210
 Максимальный ток: 21A
 Рекомендуемый регулятор ESC: 30A
Рекомендуемые пропеллеры: 8x4 (4S) ~ 10x7 (2S)
Радиально расположенные отверстия для крепления болтами : 16мм или 19мм

Размеры двигателя Диаметр вала A (мм) 3.17 Длина B (мм) 30 Диаметр C (мм) 28 Ротор D (мм) 14

Есть у меня и такой D3530/14 1100KV, великоват , я пробовал, с ним 18 градусов никак не получается, если только в нос свинца грамм так етак 50 не впенддюрить , тогда мой мелколет под 800 грамм будет, получится кирпич с ротором. Не , я этот все равно запущу, дождусь ветерка и поеду в Дунаевку.

gyroon

Правильно мыслишь Паш, моторы 22/12 для самолетов , грамм 600-700 , для жириков слабоват , а для твоего именно и нужен 35/30 мотор, весит он порядка 80 граммов но из за дурной , я бы сказал не очень удачной схемы Харринсона из за очень длинной мачты ротора наклоненной назад на 8 градусов у всех буржуев кто эту схему строил были проблемы с развесовкой и настройкой , с чем и ты столкнулся. На автожире этой схемы мачту нужно наклонять градусов на 6 - 8 наоборот вперед, для того чтобы точка подвеса массы ротора ушла назад и сместила заведома центр масс вперед , как делается сейчас на всех тяжелых современных автожирах. Тогда при установках двигателя потяжелее не будет так сильно смещаться центр масс назад и не надо пихать в нос килограммы свинца. 😁

Paw_jz

Есть еще вариант: попробую батарею 2200мА/ч, попытка не пытка.

gyroon

Батарея 3S 2200mAh весит околот 180 грамм, моторчик 35/30 весит в районе 80 грамм, если у тебя стояла батарея 1300 mAH а мотор 22/12 в среднем 50 граммов то твой автожир поправиться всего на 100 - 120 граммов , это для твоего жирика ерунда, так как стоит метровый ротор . Зато тяги прибавиться для стабильного полета . Только подвесь его еще раз на подсолнухах и посмотри что получилось с 18 градусами с новой батареей и мотором.

Paw_jz

Юра, уже подвешивал, чуток больше 18 , но не больше 20 градусов, и еще , Юра, двиг у меня 2830, а не 22, тяга в пределах 700грамм, правда из толкающих винтов только 8"х4,5", подвешивал и газу, отклонение градусов на 40 вперед. Жду погоду

gyroon

[IMG]www.*************/ru/product/103564/[/IMG] Посмотрел твой мотор ,Паша у тебя винт слишком легкий для него стоит , потому и тяги нет. Для 3Sнужен винт минимум 9х5 или еще лучше летом 9х6 тогда хорошо полетишь , а так этого мотора хватит для уверенного полета твоего жирика, рейсинг пока не для тебя.

Паша проблема с толкающими винтами у тебя как и у всех была всегда, и только сейчас при массовом развитии квадриков можно купить пару винтов левого и правого вращения любого диаметра и шага. Но если с толкающими винтами у тебя засада , то можешь смело ставить обычный винт, только со сдвигом мотора вправо до устранения рысканья по курсу и обязательно не эабуть на 1.5 - 2 градуса наклонить ротор ВПРАВО для симметрии тяги и концов лопастей тюльпана ротора . И летай сколь хошь . Мои Гепарды все так настроены, теория теорией а на практике все по другому часто бывает (Но ее тоже знать очень полезно) и меньше слушай пиздаболов - теоретиков на форуме.

Paw_jz

9Х5 и 9х6 есть , только тянущие, надо мотор перемухлевывать из левого ряда (если смотреть сзади) вправо , винт и ротор будут работать в раскоряку. Что это, я не понял [IMG]www.*************/ru/product/103564/[/IMG]

gyroon:

меньше слушай пиздаболов - теоретиков на форуме.

Ты гуру, я видел твои аппараты и кроме тебя никого не слушаю, (хотя кроме тебя мне никто советов не давал) у тебя и учусь.

gyroon
Paw_jz:

[IMG]www.*************/ru/product/103564/[/IMG]

Павел это "битая ссылка "на твой мотор 28/30 Поверь это все херня в раскоряку , еще раз повторяю это теория , все летит великолепно в любом сочитании ротора и маршевого винта ,что у “взрослых” автожиров , что у меня на моделях. Недавно проводил эксперимент два полета с обычным пропеллером и два полета с толкающим с соответствующей передвижкой мотора сначала вправо потом влево с изменением наклона ротора . Не заметил ни КАКОЙ РАЗНИЦЫ В ПОВЕДЕНИИ АВТОЖИРА. Летит великолепно что так что этак. Просто автожиром нужно еще и правильно уметь управлять, но это приходит со временем и еще автожир должен быть грамотно спроектирован и сбалансирован. 😈

Paw_jz

:)Юра !С Днем Рождения уважаемый ! Здоровья, благополучия, чистого и мирного неба, успехов!

Paw_jz

Юра,привет! При очередном запуске постигла неудача . Причина - слабый двиг. не вытянул, грубое приземление на правое и носовое колеса, лопасти в хлам . Ремонтирую, двг поставлю D3530/14 1100KV такой, лопасти будут новые. Видимо без набивания собственных шишек не обойтись, даже при наличии наставника. Как то так.

gyroon

Паша привет. Ты главное не унывай. Все чиниться или делается заново. Ты хоть опиши ,как это произошло, автожир поднялся в воздух, а то как то непонятно не вытянул мотор??. Мой тебе совет: Взлетай с полосы (если на аэродроме)как можно ближе с краю , что бы можно было сразу уйти с бетонки и в дальнейшем делать все выкрутасы над травой. Не забывай ни когда про газ. Если видишь что автожир завалился просто убирай сразу газ и сразу ставь ручку в нейтраль . то есть отпусти ее. При этих действиях если есть немного высоты автожир сам выйдет из критической ситуации, или хотя бы перед падением сильно затормозиться и повреждения будут минимальными , а если на роторе стоят два стальных , силовых болта и два срезных пластмассовых или две деревянные центрирующие шпильки то при падении на траву автожир и лопасти остаются как правило целехинькими. И перед взлетом советую немного покататься по "ерадрому "что бы успокоиться и убрать мандраж который при взлете совсем не нужен. И еще когда поставишь мощный мотор то перед взлетом обязательно определись что ты будешь делать или подлеты или полет. Если лететь , то поставь автожир на бетонке колесами в какие нибудь мелкие ямки что бы при раскрутке ротора он оставался на месте(не суетись), пальцем крутани ротор и по мере раскрутки его ветром бери ручку на себя что бы увеличить угол атаки для быстрейшей раскрутки ротора , при этом не забывая придерживать автожир маршевым винтом что бы он стоял на месте и не поехал назад. Поймав этот момент , ротор раскручен (можно раскручивать не до конца, так даже лучше а то жирик станет аморфным ) втапливай сразу полный газ при этом сразу бери ручку полностью на себя , и если ротор был хорошо раскручен еще на месте автожир через метр сразу пойдет на взлет, если ротор не добрал оборотов стоя на месте , то при ручке взятой полностью на себя он мгновенно доберет рабочие обороты в процессе разбега и результат будет тот же , пойдет на взлет. Набрав высоту метров десять пятнадцать отпусти ручку до середины и сбавь газ процентов до 70. Жирик должен на середине ручки лететь или прямо по ветру или на ветер немного набирая высоту. Если что не так триммируй . 😈 Да еще при развороте автожира не забывай помогать ему развернуться рулем направления , лучше развернуться блинчиком чем загнать автожир свалив его в отрицательное пике , разворачиваясь по самолетному креном ротора и рулем высоты на себя без опыта пилотирования. Автожир не самолет и у него очень тонкая взаимосвязь между завалом ротора вбок с одновременным увеличением тангажа для разворота по самолетному и еще в это время нужно активно работать газом для парирования возросшего сопротивления ротора. Это Паша АЗЫ пилотирования модели автожира.

dangerousgluck
gyroon:

ротор раскручен

еще раз повторю то, что здесь было уже не раз. момент когда ротор достаточно раскручен отслеживается по началу характерного свиста лопастей.

Paw_jz

Юра, привет! А произошло это так . Ветерок был слабый и какой то верховой, держа на руке ротор раскручивался , стоя не бетоне вообще не хотел , преследовал цель сделать подлеты , практически “посадил” один аккумулятор, делал пробежки “на ветер” ротор не раскручивается до нужных оборотов, заменил батарею и решил запустить с руки , уж больно большое было искушение, раскрутил ротор , почувствовал тягу , дал газу и держа в горизонте пробежал еще метров десять, плавно начал пускать при нейтральной ручке, при полных оборотах пролетел со снижением метров 6, даже намека не было на разгон, как у тебя с Сашей, я не успел среагировать ручкой - резкий завал вправо на носовое и основное колесо, лопастями конечно же по бетону, разлетелись в щепу, хотя и были срезные бальзовые штырьки. Не потянул двиг этот вес даже в “горизонте”. Вот и весь сюжет. А насчет уныния - скильки их было этих дров!!! Я все равно его запущу , и полетит, и именно этот. Прикидываю на будущее другого “пушера” размером чуть побольше, но это потом.

Был и свист лопастей , и характерный звук как у вертолета но…

gyroon

Саша пилот - еще тот, летает как супер экстримал, но у него большой налет на "Пеналетах"и он часто интуитивно каким то чудесным образом умудряется посадить автожир без повреждений как в этом видео. Паш что винтомоторная установка не додала тяги , очень даже может быть , но у тебя на взлете допущена грубейшая “опшипка”. Еще раз повторяю : Автожир взлетит только тогда когда ты держишь ручку руля высоты полностью на себя. Если это не сделать автожир не полетит даже прямо. Это не самолет , ему большая скорость на разбеге вовсе не нужна. Прямая цель разбега автожира - раскрутить ротор что бы он вошел в режим устойчивой авторотации. А это возможно только при максимальном угле атаки ротора , т.е 18 - 20 градусов. И по ерадрому нужно то же бегать с большим углом, иначе ротор не рас- кру- тит- ся. Посмотри на видео * 1072 Саша отпускал модель градусов под 50 к горизонту и все получилось штатно , я дал максимальный газ и Саша сразу отпустил автожир, именно отпустил а не кинул не швырнул не захерякал (Прошу прощения)😉

Paw_jz

Юра! Я описал ситуацию, видимо ты не совсем понял, ротор был раскручен в положении под 90 градусов , потом аппарат с движком на максимал , с углом к горизонту градусов 15 - 20 с пробежкой еще метров 10 , я почувствовал тягу ротора и не запиндрячил , а плавно пустил в горизонтальный полет (не захеракал) с руки, и он полетел со снижением, была мгновенная мысль - ТЯГИ нет. Юра, поверь , я не совсем дилетант, глубоко чувствую и понимаю все нюансы, но не все дается с первого раза.Тебе огромное спасибо за все твои указания и наставления, я все делаю как ты говоришь, (ни кто кроме тебя так подробно и доходчиво не объяснил , что и как должно быть). И думаю , был бы ты рядом , мои шишки все равно были бы моими ( в силу моих убеждений и упертости - типа " я так думаю и сделаю так"), возможно и нет. И как у Высотского “чиню гармошку, а Юра корит”. Ладно , будем дальше постигать законы аэродинамики автожира и преодолевать гравитацию. ТЫ ведь тож не с первого раза полетел, и граблей с шишками поди мешок. С уважением Павел.

gyroon
Paw_jz:

Юра, поверь , я не совсем дилетант, глубоко чувствую и понимаю все нюансы

Верую , верую Павел. Иначе я бы псалмы тебе сын мой не читал.

Paw_jz:

ТЫ ведь тож не с первого раза полетел

Не поверишь Павел , со второго. С 2004 года я занимался авиамоделизмом профессионально, то есть работал во всех RC Магазинах Питера , кроме одного не хватило терпенья. Начинал с Московского “Пилотажа” как раз открывалась сеть магазинов ,но по стечению различных обстоятельств уходил в другие. Потом опять вернулся в "Пилотаж"и закончил эту эпопею в “Хобби Острове”. Сначала было очень интересно прямо сказка, попал в царство моделей, узнал и постиг в совершенстве очень и очень много, без хвастовства скажу без мануала могу как говорят с закрытыми глазами (а это один из самых сложных видов авиамоделизма) собрать и настроить любой вертолет и т.д. и т.п., да еще деньги за это платят. Но я человек по сути до мозга костей творческий , и по истечении некоторого времени мне это так настопи.дило , что я не знал что и делать. Просто надоело в первую очередь собирать Эти Китаезские модели для для того чтобы летали другие , а сапожник как всегда без сапог ходит. И еще эти хари с деньгами осточертели, которые практически без мозгов и хотят что бы я за 20 или 30 минут объяснил ему устройство вертолета ,принципы полета и научил его к тому же его пилотировать. но эта спесь с них слетала сразу как только дело доходило до практики и они на нас сразу становились смотреть с уважением…Потерял всякий интерес к моделизму и решил от этого уйти. И правильно сделал. Сейчас болезнь прошла и я с удовольствием постигаю не очень пока популярную и довольно таки сложную отрасль летательных аппаратов АВТОЖИРОВ. Вот так Павел. 😉 и они мне как и тебе ну очень и очень нравятся. Просто “балдею” когда летаю на автожире, самолеты и верты осточертели еще там и поднимаю в воздух их очень и очень редко, когда надо. (Получилось что то вроде исповеди авиамоделиста). 😈

Очень хотелось что бы и у нас было так, но все забились как тараканы в свои щели , только усы иногда торчат.

dangerousgluck

ахренительное видео. столько насекомых в воздухе одновременно 😃