Модель автожира
Г - голова, хотя возможны другие расшифровки…
Дмитрий здравствуй. Судя по солидности твоей Г=Головы ты наверное собрался замахнуться на ротор диаметром не менее трех метров она спокойно его выдержит, или я ошибся? Сообщи ТТХ своего будущего жирика. Конструктив Г-Головы без фрезера из подручных материалов абсолютно правильный и логичный, только присутствуют два ньюанса для правильного управления ротором, которые нужно устранить. Первое : нужно понравившейся тебе Г- Клюв выпрямитьтак что бы ось коромысла тангажа и элеронов была на одном уровне с осью болта верхней качалки. И второе: Болт оси ротора нужно сдвинуть назад или вперед относительно горизонтального болта верхней качалки на 8 - 10 мм ,сделав так называемый "Офсет"и тогда будет О*Кей. Почему ? об этом много здесь написано , если чего не понял , смотри рисунок. С уважением Юрий.
Юрий здравствуйте, спасибо за замечания. Солидность проистекает из того что было под рукой, ротор будет максимум метр в диаметре, вес автожира не больше килограмма. Ось коромысла - мой косяк, криво рассмотрел фотографии заводской головы. Теперь о грустном - если по уму то надо переделывать верхнюю деталь для сдвига оси вращения, а материала уже не осталось… Так оставить совсем нельзя? На будущее конечно надо сначала советоваться со старшими товарищами а потом уже хвататься за инструменты, учту:) После головы собираюсь сделать втулку ротора и лопасти, собрать, вынести в поле и проверить выходит ли на авторотацию. Если результат положительный - делать фюзеляж. Кстати насчёт оси коромысла, покачал голову вроде принципиальных различий нет, что по моему, что по Вашему вроде одинаково должно работать. Или я неправ?
Дмитрий здравствуй. Перенеси только болт ротора, сделай смещение как я тебе писал. Остальное не надо переделывать, пусть у тебя базой будет ось элеронов, она расположена у тебя на одной оси с клювом. Просто у тебя по элеронам будет обычное линейное управление а по тангажу дифференциальное, так тоже можно. И еще где можно и много "мяса"спили для облегчения, и вообще следи за культурой веса , это так в авиации называется , дабы не породить кирпич, хотя они редко , но тоже летают. 😎
Приветствую всех любителей автожиров! Юра, спасибо за видео! Хотел, а теперь еще больше хочу запустить свой АЖ, небольшая заминка , по непонятной причине при выводе оборотов на максимал разлетелся в дребезги 3х лопастной толкающий винт, оторвал мотораму. Завтра поставлю новую, в запасе есть 2х лопастной толкающий + настройку смещения движка, и можно на аэродром (по погоде, дожи достали + ветерок 8-10м/с )
по непонятной причине при выводе оборотов на максимал разлетелся в дребезги 3х лопастной толкающий винт,
Привет всем. Паша, а винты балансировать нада, хоть трехлопастные очень геморно, но нада, иначе лопасти входят в резонанс и … отлетают не только моторамы.
Мой приятель Саня сделал точно такой же "Гепард"2 как у тебя только с двухлопастным ротором,так он полетел сразу очень хорошо, но не очень долго, сгорел Пилотажевский мотор вместе с регулем, он был маловат и на такие нагрузки не был расчитан. Но все обошлось благополучно, грубая внештатная посадка с заклинившим мотором
Вот обещанное видио , испытытания "Гепард"2, немного увлеклись , до конца аппарат не настроили. 😃
PS Чтоб летать без предротатора , нужно быстро бегать , то есть сочетать приятное с полезным и желательно в головку ротора ставить подшипники. И еще один совет : Не спешите в небо не осмотрев автожир, а то будет разбег с с экстремальным забросом вправо как у меня на видио. После посадки оказалась пережатой репеем тяга.
Юра, привет! В том то и дело, что винт был отбалансированный, видимо была какая то микротрещина или использовали при отливке “лом”, я работал наладчиком машин по отливке корпусов телевизоров , очень часто запускали в дело лом бракованных корпусов в целях экономии сырья, а в местах сопряжения двух плоскостей в таких случаях всегда присутствует напряжение с изменением цвета, убирали прогреванием феном. Да и сам винт , после осмотра - довольно хрупкий, скорее всего так и есть - перекаленый материал. Больше такие покупать не буду 3-8-4,5 черные. А в голове у моего АЖ 2 подшипника, вращается оч легко.
Гепардик летает классно! А помедленнее он может летать?
Паш,мыс тобой ище и коллеги по работе оказывается. Я тоже работал оператором сразу на двух линиях оптиковолоконных кабелей и знаю что такое дробилка и что за ебатория получается на линии с калибровкой после добавок переработанной пластмассы на экструдере. 😵
А помедленнее он может летать?
Паша конечно , просто 32 градуса жары + безветрие + первый раз + НЕ УСПЕЛИ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ПОЛЕТНЫЙ УГОЛ РОТОРА , а так хоть пешком за ним ходи. Я потом на своем все вам продемонстрирую и засниму. Будешь приятно удивлен. А вот еще необработанное видио моего полета , тяга сцука все таки сделала бяку , зацепил за траву, но автожир остался апсолюдно невредим, только на одной лопасти срезало пластмассовый предохранительный болт. 😃
Да…! Предел моих мечтаний, снимаю шляпу! Ас ! И звук пролетающего самолета в тему, бальзам на душу. Я очень давно не пилотировал , навыки надо восстанавливать , скорее всего дров наломаю, буду пробовать с пробежек и подлетов, но однако дожди одолели, завтра опять прогноз неутешительный, но буду надеяться на просветы.
Паш , у нас то же самое ," Нева на брега наезжает", как сказал бы современный отмороженный А.С. Пушкин. 😉
нет рядом наставника
Это точно ,на месяц продаю. Отпуск однако:)
На месяц пропадаешь , или продаешь себя? 😁
Приветствую всех автожирщиков! Юра, вчера практически в безветренную погоду пробовал раскрутку ротора , что то весьма неохотно он раскручивается , на аэродром ехать было поздно ,пришлось побегать сдесь, подходящей площадки для взлета нет, а сегодня опять хмарь, настройку делал как в 936 посте , вывешивал, как у Рича в ютубе , при даче газ не вращается .
практически в безветренную погоду пробовал раскрутку ротора
Привет всем. А чего ж ты хотел Паша , автожиры любят ветер. А в штиль только два варианта или предротатор или почти Аэродром нужен и практически ровный. Совет : Когда начинаешь разбег , держи ручку обязательно полностью на себя , ротору так станет"легче дышать"и он обязательно застрекочет. 😁 Обрати внимание на видио в посте 1072 как несется “Саса по соссе” со своим Гепардиком что бы ротор раскрутился , плохой вариант : Есть штиль , нет предротатора.
Все так и делаю, тебе хорошо , у тебя есть Саса, а я один, и лошадь беговая и пилот тить меть, про съемку ваапче молчу. Предротатор для моего мелкого - это только лишний вес , это в следующем проекте , пока думаю как это в жизнь, воплотить. Я думал , что это твой Гепардик , а это оказывается Сашин( носится в соответствии своему имени “Гепард”) , а вообще - класс !
А как тебе эта идея, вертикально взлетающий - это по моему уже верт!
Паш , и еще , только сейчас обратил внимание . Куда ты так высоко задрал мотор ? почти на роторе верхом сидит. Так ты ни когда не сблизишь а тем более не пересечешь CG с линией тяги . Опусти мотор минимум на 40 мм вниз до перегородки которая отделяет какой то черный прямоугольник внизу твоей мачты , тогда и пробуй взлетать. ЗЫ Мой Гепард 3 это который побольше размером красный с желтым оперением , с ним не надо носиться как гепард (каламбур) у него есть предротатор , Сасын белый , с которым он по соссе носился чтоб ротор затютюкал и мне пришлось с ним сесть на вынужденную с заклиненным сгоревшим мотором. Взлетка дерьмо , отрезок старой дороги рядом с КАДОМ на которой одни ямки от копыт лошадей времен правления Екатерины.😃
взлетающий - это по моему уже верт!
Я уже об этом думал , реализовать это очень просто : Поймать довольно крупную лягушку водрузить на нее модель автожира , и когда она прыгнет дать газу и автожир летит. Только лягушку дрессировать придется, а на это уйдет много времени.😃
А как тебе эта идея, вертикально взлетающий - это по моему уже верт!
Это я про лягушку
Мотор опущен, далее некуда, винтом будет рубить тягу и балку. И тем не менее я его сегодня облетал вечером , правда набегался и с почти севшей батареей сделал небольшой кружок ,но уронил в траву, отсоединилась качалка с сервы, была без шурупа. Повреждений нет. Одно смущает: тяжеловаты лопасти, для безветренной погоды раскручиваются с трудом. Теперь жду погоду среди недели .
😃😃😃
я его сегодня облетал вечером
Паша прими мои поздравления, и респект тебе за твою несгибаемою волю для достижения цели и поставленной задачи.😃😃😃 Я не даром потратил на тебя время , сразу почувствовал, что ты будешь летать.
😃😃😃
я его сегодня облетал вечером
Паша прими мои поздравления, и респект тебе за твою несгибаемою волю для достижения цели и поставленной задачи.😃😃😃 Я не даром потратил на тебя время , сразу почувствовал, что ты будешь летать.
набегался и с почти севшей батареей
отсоединилась качалка с сервы, была без шурупа.
А теперь о земном.😃 Что бы я больше такой хрени не слышал , хватает Саши. Авиация , хоть и совсем маленькая это не терпит. Все должно быть прикручено , заряжено , приклеено , затянуто и не один раз проверено дома , а не на поле , тогда будет какой то толк в развитии дальше, я имею в виду обучение полетам и освоение других конструкций. И еще про лопасти: Нет таких понятий в автожиростроении легкие и тяжелые лопасти, ты очень невнимательно относишься к тому что я тебе пишу про теорию. Ротор должен иметь определенный вес для динамической и центробежной силы которая и приводит его к устойчивой авторотации для этого мы с тобой и пихали свинец в лопасти, пойми правильный ротор это 80% полета автожира, остальное к нему прилагается.У меня лопасть одна весит 47 граммов и я не считаю ее тяжелой. Ну ладно, хватит нравоучений , как говориться. А вообще молодец Паша , так держать.
Ну , спасибо учитель!(Бедный Саша!) Не подумай , что я рас…й , просто от вечера к вечеру когда сажусь работать забыл про плохо затянутый винтик и пока бегал раскручивая ротор потерял и не заметил, батарея была тож заряжена, опять же газовал на разбеге, а 1300маНсам понимаешь , на долго не хватит , а бегал где то около 1.5 часов. Ну с кем не быват? Главное - полетел же! Теперь надо доводить до ума кибенематику , ну немножко внешний вид, и как будет свободный день - на аэродром.
1300маНсам понимаешь , на долго не хватит
Паш , добрый вечер. Идя на полеты нужно иметь минимум два аккумулятора, или когда бегаешь с раскруткой ротора купи и одень китайские кроссовки с встроенными генераторами постоянного тока для подзарядки всяких электронных дивайсов , в твоем случае для подзарядки аккума 1300mAh. (ШУТКА) Давай все еще раз внимательно осмотри автожир, устрани на нем все недоделки и “сопли”. Если он полетел , настройки ни какие пока не меняй , а при включенной аппаратуре замерь и запиши так называемые стартовые настройки ротора. 1) Угол атаки ротора (должен быть в районе 8 градусов ), 2)Наклон ротора от вертикальной оси влево (Если у тебя винт пушер и ротор левого вращения, и с точностью наоборот если у тебя ротор правого вращения.3)Наклон ротора вправо и влево (элероны) сделай для начала градусов по 5 максимум , иначе по неопытности завалишь автожир на каком нибудь развороте. Если умеешь пользоваться руддером помогай автожиру им на разворотах , только без фанатизьма иначе получишь вишший пилотаж и полные штаны адреналина. Вот где то так. Желаю успешных полетов на испытаниях.
(Бедный Саша!)
А мой приятель Саша ротор то кембриком законтрит , то одной гаечкой , всяких там циакринов и лактайтов не признает и при испытаниях его жириков я уже четыре раза терял ротор. Так интересно, летишь себе летишь и вдруг бац ротор полетел по курсу а автожир естественно вниз. Потом очень долго искать в высокой траве сам автожир , а с ротором еще хуже , он улетает дальше. Я ему все забываю посоветовать что бы он проконсультировался у Австралийских аборигенов и стал делать роторы в виде бумеранга. Фюзеляж мы в траве найдем а ротор будет сам прилетать к пилоту.
Прилагаю небольшое видео его экстрим-полета.😃
Еще раз приветствую! Теперь предварительная подготовка перед полетами - в полном объеме, все батареи заряжены, настройку уже сделал ,как ты советуешь ( умоляю, не употребляй слово “руддер”, мы ведь с тобой РУССКИЕ люди, без обиды). И никаких спонтанных выездов, просто так у меня получилось, не терпелось запустить. Саше - пламенный привет, пусть слушается сенсея !