Модель автожира

gyroon

Привет БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ. Андрюш, когда наконец то у Вас все усохнет и для тебя наступит “Момент истины” 😛 Жду.

Авианосец
gyroon:

у Вас все усохнет

Вчера собирались по поводу заезда,Всё затопило не по детски. 60 метров воды,а потом хоть на трехколёсном велике.

Paw_jz

Юра привет! Вопрос: а не уйдет ли ЦТ лопасти назад при вклеивании балансировочных грузиков , по ЦТ они уже отбалансированы на 25 % САХ, или их вклеивать по продольному ЦТ ? Рассей мои сомнения.

gyroon

Паша ,я не совсем понял твой вопрос, и как так у тебя получился баланс 25% по профилю без загрузки носика отрезком припоя? Напиши с чего и сколько мм у тебя передняя кромка , и что ты там загружал?😍

Paw_jz

Юра привет! Делал все как в посте 728, получилось все как ты там изложил, передняя кромка из липы 12 мм, хвостовая часть бальза , хорда у меня получилась 47 мм , длина 50см, для 25% ЦТ вывешивал лопасть на иголках и утяжелял носок лопасти свинцовой полоской в поперечном ЦТ , все как в 728.

gyroon

Паша все ты сделал правильно, молодец . Но я совсем забыл тебе сказать что эта балансировка для трехлопастного ротора, я ее Андрею объяснял, у него такой. Дело в том что у трехлопастного ротора не обязательно загружать концы лопастей , они и так хорошо работают, потому что у ротора три опоры. Другое дело с двумя лопастями, Здесь такое не прокатит. Обязательно нужно загружать еще и концы лопастей для увеличения "гироскопического эффекта"ротора который придает автожиру дополнительную автоматическую устойчивость. Сделай так : пропил от конца лопасти на середине 25% профиля и вклей туда так же 150 мм припоя диаметром 3 мм . Если сделаешь так то центр тяжести профиля останется где и был у тебя , просто потяжелеет конец лопасти чего и нужно добиться. Просто ты сделаешь двойную работу. Я просто это делал в один прием , пропиливал переднюю кромку процентов 15 - 18 от носка и при вклеивании грузика центр тяжести как раз и уходил на 25% хорды , заодно утяжеляя конец лопасти. Если чего не понял, нарисую и опубликую.😉

Paw_jz

Вот теперь все понял, хорошо , что не начал пилить там где не надо! Спасибо, так и сделаю.

gyroon
Paw_jz:

Вот теперь все понял

И еще Паш мой тебе совет , ни когда не делай больше переднюю кромку лопасти из липы, только из сосны.Что липа весит меньше теряет смысл , все равно свинец внедряешь , а по прочности на изгиб , растяжению и нагрузками на кручение сосна превосходит липу в разы. Естественно отборная без сучков, довольно прямо и мелкослойная и конечно не смолистая. Oh tannenbaum tannenbaum du bist ein grünes und im Winter und im Sommer.

Paw_jz

Просто были липовые рейки по размеру для лопастей, я и не заморачиваясь (просто нет станка) сделал из них, спасибо учту на будущее. А - tannenbaum в моделировании не применяется, сучковата и смолиста, да и обрабатывается плохо. Лучше уж березу, хорошо просушенная очень прочная. Самые первые (пробные) лопасти были из березы, как только не кувыркался - им хоть бы что.

gyroon
Paw_jz:

как только не кувыркался - им хоть бы что.

Паша , поверь , это их единственный плюс.😈

Paw_jz

Ich weiß, поэтому и не применяю.

Paw_jz

Юра привет! Играет ли роль выбора направления вращения ротора?

gyroon

Паша привет да и другим всем тоже .

Paw_jz:

Играет ли роль выбора направления вращения ротора?

Вообще то автожиру глубоко наплевать в какую сторону вращается ротор, был бы правильно сконструирован и хорошо подходил по параметрам для данного автожира. Все дело заключается в том чтобы стравить две паразитирующие силы ротора и маршевого воздушного винта , которые дестабилизируют автожир. Это еще один гемор в настройке автожира после поиска CG. То есть заставить в обоих случаях двигаться их навстречу друг другу то есть столкнуть их лбами. Ротор левого вращения - винт левого вращения , так называемый Pusher. Ротор правого вращения - винт правого вращения обычный, поставленный наоборот. Какие будут процессы при этом , писать не буду , подумайте сами, и все это уже написано , например в посте 501 Александром NailMan. Это правильный подход к настройке модели автожира что бы он 99 % летал. Того же мнения придерживается и Буржуйский мой знакомый строитель серьезных моделей, поначалу он их тоже “накувыркал” немало пока не пришел к такому выводу. Паша , он кстати живет недалеко от тебя. А теперь итересное , по моей практике и наблюдениям хорошо летают и автожиры построенные по принципу наоборот вопреки моей теории. Просто нужно знать какие при этом возникают моменты и правильно их компенсировать в данном случае. Например мой “Гепард” построен по принципу ротор левого вращения а винт правого из за дефицита толкающих винтов, и хорошо летает, а вот большой GyroOn с ДВС построен по правильному принципу - ротор левого вращения , винт то же левого. В полете стабилен как танк. 😃

NailMan
Paw_jz:

Юра привет! Играет ли роль выбора направления вращения ротора?

Тут нужно сделать так чтобы реактивный момент пропеллера скручивал модель в ту сторону где будет набегающие лопасти ротора. Если пропеллер нормальный и крутится по часовой если смотреть по ходу движения(что в тракторном что в пушерном положении мотора), то реактивный момент будет его скручивать на левый борт. Значит надо обеспечить такое направление вращения ротора чтобы набегающая лопасть была слева, тобишь вращение по часовой при виде на модель(ротор) сверху. Тогда реактивный момент будет отчасти компенсироваться ассиметричной подъемной силой ротора(которая также компенсируется качающимся подвесом лопастей).

gyroon

Саша, ты это о чем , что не так? Просто я писал настройки автожиров с толкающим винтом , оба варианта, тракторы мне не интересны.

Paw_jz

Народ ушел в себя, Юра, видео полетов твоего Гепарда в студию, дай позавидовать белой завистью, да и стимула ради:)

gyroon

Привет Павел ,как у тебя идут дела с достройкой?

Paw_jz:

видео полетов твоего Гепарда

С полетами Паш у нас засада,то ветрюги , то гроза , то некогда. Удалось сделать пару полетов в прошлое воскресение, но получилось спонтанно , не снимали. А потом была гроза , еле успели слинять. Планируем в следующие выходные , постараюсь заснять, да и отпуск у меня с 1 июля. Если бы Паш было попроще добираться на твою косу , можно было бы на недельку к тебе нанести визит, я бы расширил свою географию а ты бы узнал много нового. :)ЗЫ в Германии был и в Голландии был а в Балтийске не был.😢

Paw_jz

Юра здравствуй , привет всем любителям автожиров ! Достройка идет медленно но уверенно, все упирается во время, идут проверки и комиссии на работе , да еще выходы в море как раз с 4 июля , опять дня на четыре . Лопасти загрузил как в посте 1048, смущает разница в весе - 2.1 грамма , сегодня планирую скидать в кучу сам аппарат и опробовать все машинки и двиг, вращение ротора выбрал левое, если смотреть сверху, вращение винта - левое, если смотреть сзади. Осталось самое ответственное - крепить сам ротор. Приспособу для сверления пока еще не доделал.

gyroon
Paw_jz:

смущает разница в весе - 2.1 грамма

Доделай балансировку , последний этап: Найди поперечный ЦТ обоих лопастей и отметь каждую поставив риску на передней кромке. Приставь лопасти переднеми кромками друг к другу и посмотри совпадают ли риски. Если совпадают , то сделай углубление в более легкой лопасти на расстоянии 25 % по хорде и вклей туда кусочек припоя с недостающим весом 1,6 или 1,7 грамма , 0,3 гр на вес эпоксидки. Если риски не совпадают , посмотри куда уходит риска на более легкой лопасти вправо или влево относительно риски на более тяжелой лопасти. Нарисуй такую же на легкой лопасти и поставив лопасть на угольник перемещай грузик влево или вправо вдоль лопасти пока она не уравновесится , сделай там отметку , ямку и вклей грузик, также как и в первом случае. Все лопасти у тебя получаться статически и динамически сбалансированы . При правильном сверлении держателя лопастей-качалки больше ни чего делать не надо, ставь и лети.

Paw_jz

Все понял , спасибо, попробовать подлетнуть не получится, опять дежурство на выходные, а там негде. Попытаюсь среди недели, опять таки по погоде, дожди. Аэродром в 30 километрах от дома.

gyroon
Paw_jz:

Попытаюсь среди недели,

Паш постарайся ежли можно с ёператором,если чегот пойдет не так, лучше мне будет увидеть ошибки.