Модель автожира
… делать надо так: надо подвесить папелац за верх оси. При этом ось вращения ротора (или плосткость ротора) должна наклониться на 5-10 градусов, что обеспечивает правильную центровку и возможность планирования при останове мотора.
По этой методе ЦТ приходится на задний край батареи(см.фото). Смущает, что если принять лопасть за крыло, то это ну никак не 25%. По мне, так ЦТ должен быть чуть ли не в самом носу. Батареи использую не легче, чем у прошлого владельца. Из улучшизмов - серва рудера(6гр) и заднее колесо(3гр). Положение сервы на фотографии не соответствует полетному-крепиться в самом носу.
А как на счёт некачающихся лопастей?
А как на счёт некачающихся лопастей?
Да никак, при вашем размахе абсолютно фиолетово.
За крыло нужно принимать не лопасть, а две, а еще точнее диаметр несущего винта.
Провел я тут опыт по центровке.
Если отцентровать на отклонение ротора на 10 гр то центровка моим методом получается в районе 45%.
По центровке Смещайте смелее центровку вперед от центра ротора на 10-15% диаметра ротора.
Основная задача при первых полетах не дать автожиру встать свечкой. Далее естественное падение на хвост. Катайте автожир по полосе не работая рулем высоты. Если не дай бог взлетел мгновенно газ в 0 пусть сам сядет и чем ниже взлетит тем лучше. Смотрите куда валится автожир и пролетите метров 5 вперед. Подтремируйте автожир поправте центровочку. Взлетайте и мягенько полет по кругу. Правильно отцентрированый автожир набирает высоту только работая газом. Руль высоты нужен для поворотов и слабой корректировки скорости полета.
Автожиры летают и у вас полетят.
Т.е. если длина лопасти 45 см, то диаметр ротора 90см. Делим для простоты на 30%, получаем ЧТ на 30см от края лопасти направленной вперёд. Так?
Если так, то ЦТ почти в норме. Чего ж тогда его так на спину переворачивает? Наверное, срабатывает автоматизм при взлёте-ручку на себя.
С разбегом у нас на Соловьином проблемы-трава. Хоть и кошенная, но для моих колесиков высоковата. Прежний владелец запускал с руки, а я с трудом могу себя заставить. Аж руку сводит. Кстати, есть какой-нибудь субъективный критерий достаточной раскрутки ротора? Ну там, засвистели лопасти-в путь.
С разбегом у нас на Соловьином проблемы-трава. Хоть и кошенная, но для моих колесиков высоковата.
Тогда с руки. Двигатель на половину тяги. Рули в нейтраль. Фюзеляж в горизонт. Бегите и следите куда фюзеляж крутит. На кабрирование значит центровка задняя. В пикирование значит передняя. Если в нейтрали отпускайте пусть летит. Заодно оттримируйте руль поворота.
Вообщето судя по фото похоже двигатель стоит неправильно, явно от этого кабрирующий папелац. Надо выкос вверх сделать, причем неслабо градусов десять я бы сделал. Имею опыт полета на толкающих…
судя по фото похоже двигатель стоит неправильно… Надо выкос вверх сделать…
Возможно, на фото не удачный ракурс,но в действительности ось мотора строго паралельна балке и на пару градусов, как рекомендовано конструктором аппарата, отклонена вправо. А выкос организовать могу очень даже легко.
Тут коллеги на Соловьином подкинули лихую идею. Так как побороть привычку прибирать на взлёте ручку на себя врятли удастся, то в настройках пульта убрать расходы по тангажу и оставить только по крену. Не единожды слышу, что по набору высоты и снижению автожир управляется в основном газом(тягой). Как идея?😁
На счёт запуска с руки. Ум понимает, но руки отказываются действовать, когда надо вот так просто взять и бросить модель у которой … даже крыльев нет!!!😃
…идея ацтойная. автожир должен управляться так как должен управляться автожир - крен, тангаж. ну и рн конечно. а дурные привычки надо бросать. Ну оторвется от земли, действительно сделай малый газ и отпусти ручку РВ в ноль и посмотри что будет. Чо терять то… ну тянешь ручку насбя, НИЧЕГО ХОРОШЕГО - всеравно же падает
В том то и проблема, что стоит паралельно балке ! , он должен толкать всю конструкцию не только вперед но и вниз! Поэтому вот как на правой фотке, сделайте так что бы винт был перпендикулярен земле.
Вот такой выкос надо делать rcopen.com/forum/f91/topic111618
Сделать выкос не проблема. Смущает то, что ни у конструктора автожира, ни у изготовителя на выкос вверх нет даже намёка.
И ещё. Два дня пытаюсь безуспешно поднять автожир в воздух. На Соловьином полнейший штиль. Чахлые дуновения вечернего бриза на десяток секунд с трудом раскручивают ротор до 300-400 оборотов. Мало?
Зато коллеги колбасятся на своих фанчиках с превеликим удовольствием. Уже примета есть: VG с автожиром на поле- ветру не бывать.
А если нету шуруповерта попросите колег подуть своим самолетом на лопасти, не догадались? Мояб саита 82 вас так раскрутило бы, сто унеслобы повертолетному)))))
А что говорит чел. который вам продал папелац?
Буквально следующее: Подставляешь ротор под ветер, дожидаешься свиста лопастей, даешь газ, бросаешь с руки, модель с сильной просадкой уходит в полёт. Для меня ключевые фразы - “…ветер раскручивает ротор…” и “…с сильной просадкой…”.
И если ко второму(просадке) я готов, тк имел дело с ручным запуском импеллерных моделей, то первое(ветер, точнее его отсутствие) уже начинает раздражать. Идею о принудительной преротации всерьёз не рассматриваю, тк очень много гимора. На земле раскрутить ротор шуруповёртом, пока не упали обороты надо успеть взять автожир в руку и при этом не получить ротором по морде, выбежать с моделью и передатчиком на взлётку… А преротация ротора эл.мотором этой модельке “не по чину”, да и явный перебор с весом будет.
Ну тады ждем ветра, и если оно летало до и не подверглось большим перепаботкам то полетит, с центровкой тоже сильно не парьтесь, управление то балансировочное
Мдя. У нас в Башкирии легче. С полудня включают ветер обычно 5-6 м/с)))))) а на еродроме и побольше. Штиль только утром и зитемно, и то не всегда.
Полете-е-е-л!
С утра пришлось присутствовать на работе, надзирал за подрядчиками. Было время переделать и узел подвески лопастей, и сделать по совету коллег выкос мотора. К тому же сегодня довольно ветренно. Не знаю, что из этого всего помогло (а может всё вместе взятое), но совершил три полёта в общей сложности 5-ть минут. Осознанно пилотируемыми полётами это назвать трудно, но кое-что успел для себя отметить.
Во-первых, аппарат очень инерционен по управлению. Может, это ещё и от того, что я с перепугу убрал расходы по тангажу до 5%, а по крену до 15%. Но сегодня ни разу не запрокинуло. Очень пригодился мой самопальный рудер. Пугает задержка по набору высоты. При снижении модели рука автоматически прибавляет газ, ухо слышит увеличение оборотов мотора, а привычной для самолёта реакции глаз не видит. В мозгу за доли секунды проносятся всевозможные причины неполадок, а рука автоматически убирает газ. Пока соображаю, что летаю не на фане автожир успевает снизится на метр. В общем какой-то вертикальный слалом получаются. Что бы теория там ни говорила, про ротор-эквивалент крыла, по мне “крылом” это можно назвать с очень большой натяжкой. А может банально не хватает тяги? Вот только какой? Мотора или ротора? Что ещё смущает. При увеличении горизонтальной скорости как-то не очень заметно, чтобы увеличивались обороты ротора. Может такое быть и от чего?
Требуем кино про полет ! 😃
А я вчера не смог с ним совладать 😦
У стра приехал, завел китайскую моторку пролежавщую 2 года на полке с первого толчка и попробовал взлететь - вобщем то взлетел зачотно, никаких напрягов с возрастанием сопротивления от ротора не возникло - мотору пофиг. Взлетал давая ручку высоты от себя газ 2/3 - отсебя убираю, летит снижаясь слегка(взлет под горку вниз) - даю на себя - оторвался, летит ровно, никуда не заваливаясь. Ветер был достаточно сильный, порывистый такой, я бы даже сказал рваный. Вобщем толи качнуло вбок, толи ветер поменял направление(он менялся постоянно в течение дня), вобщем его направо начило валить, я влево, он качнулся как маятник влево, я опять направо и он как качели вправо и перевернулся сделав бочку на высоте метров 6-7, а потом я его опять перевернул в прямой полет и сбросил газ - плюхнулся в высокую траву. Сломало мотораму пластиковую.
Поездили в магаз, купили новую ляминь-мотораму, поставили дома, и поехали снова.
Второй подход был в 3 попытки - на первом подпрыгнул, также “по тракторному” работая газом и высотой, но ветер был на разгоне ровный встречный, как оторвался метра на 2-3 и резко пропал на пару секунд, так как я давил от себя он провалился и когда опять задуло - рванулся вверх, так как я от себя убрал и свалился. Вторая попвтка была получше но все равно не то. А в третьей ветер опять поменялся и взлетал на репейник, не хватило разбега - об нескошенную траву сделал капотаж и развалило хвост и балку.
Вобщем в больших раздумьях - а не сделать ли ему новый фюз, с рассчетом именно на автожирную компоновку. Сервы уложить в фюз, а не на мачту, сделать подлиньше его и поширше. И главное сделать попрочней оперение. Все таки оно изначально слабое было на самолетике.
Я своему сделал по СПАДовской технологии корткий фюз, очень прочно, по весу для эксперементальной модели пойдет. Главное раздолбать сложно.
На крепеж винты и саморезы можно, уголки пластиковые мебельные и т.д. Стаб и РВ наверное из коропласта слелаю - чую пока отработается много жестких падений будет…
Щас сфоткать немогу (тут ремонт-срач-трубы меняют дома…), см. вот так какнибудь
Вот посмотри тут rcopen.com/forum/f1/topic40260/182
думаю оптимальное решение для экспериментов. Дешево, быстро, крепко, не боится выхлопа…
Встречно вопрос. А не думал приспособить вертолетную тарелку? Я бы приспособил - только в них я не разбираюсь нифига… Зато там угол атаки лопасти менять можно и преротацию организовать легко… Стало быть можно и взлет прыжком сделать.
ага, и стоимость падения сразу возрастает от 10р(клей+обрезок бальзы) до десятков-сотен баксов 😃
Каких десятков сотен? я купил вентеляционный пластик рублей 90 стоит…