Модель автожира

Борменталь

Александр! Вы все правильно поняли, рад, если чем то смог помочь !

9 days later
Авианосец
a_centaurus:

собственной конструкции

Тоже сделал похожую " Голову Ротора " .

С 23 Февраля, Парни 😃😃😃

коля-техник

ВСЕМ тем, кто служил и погоны носил…
УДАЧИ и СЧАСТЬЯ на СТАРТЕ!..
А те из “защитников”, кто “откосил”,
пусть тоже отметят, но в МАРТЕ!..

Samara-65

Всех с праздником. Желаю всем крепкого здоровья.
Теперь можно назвать модель автожиром

коля-техник

Весьчь! Но у меня всегда возникает вопрос - почему роторы делают левого вращения? Ведь логичнее сделать правого вращения для компенсации реактивного момента от ВМУ.

gyroon
коля-техник:

для компенсации реактивного момента от ВМУ.

Ротором автожира ни чего не компенсируют, так как он сбалансированный и сам ни чего не передает на аппарат, конечно исключая свою основную функцию, создания подъемной силы. Он Сво-бод-ный. На вертолетах совсем другое. 😃 Так что практически выведено, хоть влево , хоть вправо , а крутмомент у трактора компенсируется выкосом оси двигателя вправо на 2-3% при вращении винта ДВС как принято вправо. Перестаете думать Господа автожирщики, стоите на одном месте и ни какого прогресса , кроме как у Сережи.

Борменталь

Да обсуждали это уже #2182 – # 2189

Коля! Не спи на занятиях!

А у Сережи сейчас острый период, ну что-же, завидуем человеку!

коля-техник

Всем привет! Всем УРА!!!.. И пусть не ругается УЧИТЕЛЬ, я сегодня “подшофе”… Да-а! за Армию, (т.к. вчера был на работе) , а второе - автожир снова полетел!!! Да ещё как!!!

Поставил текстолитовую пластину и старые лопасти… и аппарат залетал лучше прежнего. Выполнил три небольших полёта. По прямой летит с “брошеной ручкой управления”, развороты вправо-влево выполняет одинаково.

В следующие выходные постараюсь сделать видео. И “порадовать старика полётами”!

Главное чтоб погода и время сошлись в апексе… вот сижу и направляю погоду…

На счёт вращения ротора - 90% rc автожиров левого вращения. Почему?

gyroon
коля-техник:

90% rc автожиров левого вращения. Почему?

Коля то же молодцом! Если память … не очень опиши конфигурацию своего жирика ну для себя самого, углы , из чего гибкая тарелка , рассмотри внимательно первые лопасти и другие ньюансы. И в дальнейшем используй этот автожир за ЭТАЛОН. Не стоит переходить из крайности в крайность что нибудь все время менять , даже совершенствовать его нужно грамотно и осторожно. Саша все это подтвердит сто раз. А на счет левого вращения ротора - первые БЕНСЕНЫ были без предраскрутки и пилоту привстав приходилось правой рукой толкать естественно правую лопасть пока ротор более менее начнет вращаться. Да еще физиология у людей такая “левая”, легче разворачиваться да и ты Коля когда блудишь как медведь по лесу нарезаешь левые круги как и все почему то. 😁

Борменталь

Думаю, левое или правое вращение ротора имеет значение для кордовых моделей автожиров

А RC жирик без предраскрутки,тоже удобней раскручивать пальцем правой руки пробовал правый ротор – жутко неудобно, хотя в полете никакой разницы

А тянуть вправо или влево может любой ротор если он правильно не оттриммирован.

коля-техник

Да, менять ни чего не буду. Я его в сервант, под стекло положил, для сохранности. (Шутка). Единственное - сделал отрицательный угол атаки, где то 1,5гр.

А в полёте положение по крену по лыжам “читал”, они у меня большие - далеко видно. Хотя дальше 50м не отпускал, водил восьмёрками и кругами.

Опечатался… угол атаки лопастей…

gyroon

Зачем образование
Я в муках получал?
Диван – мое призвание,
Уютный мой причал.
…Т.Шаов, Весенняя песенка😠😃

коля-техник

В своё время одного балла не хватило в вертолётное поступить…
Пришлось самолёты изучать, пиво пить из кружки
В самоволку убегать, к вам друзья-подружки…

gyroon
коля-техник:

к вам друзья-подружки…

Силен был ты Николай в молодости. Без разбора, в самоволке времени мало, обслуживал и тех и “этих”, кто первым придет.😌😁😁😁😁😁😁

коля-техник

А самое интересное это старые лопастя, их бы выбросить, а они работают. На фото - нижняя часть законцовки и хвостовая часть лопасти у комля.

Нормальная ориентация!..😁😁😁

Ну да! Времени мало…
Два часа ты на свободе,
Трое суток на губе!..

gyroon
коля-техник:

старые лопастя, их бы выбросить, а они работают

+
Это Коля <правильные лопасти>, первые. Обтянуты газетой Вологодская Правда Советских времен, а сейчас газеты все порнографические и с ними не получится хороших летающих лопастей. А если серьезно КОЛЬ, я переделал их .уеву тучу , super сосна с super бальзой , обтягивал suka super пленкой Германской Orakover. Из этого увесистого пучка меня устраивали только две пары.Остальные то хреново подхватывают , то концевые биения , то еще какая нибудь хрень. На одни даже вклеил наружные балансиры (болтик м3 с свинцовой пулькой на конце) так они на крутых разворотах тутукали как настоящие большие, ТО ЕСТЬ СРЫВНЫЕ ОЧЕНЬ ПОЛУЧИЛИСЬ. Но прожили они не долго, как то раз летали с Санькой на просп. Буденного на очень узкой корявой дороге да еще с канавами и притирая автожир от бокового ветра на прямую на дорогу задел бля одинокую тонкую сука березу и…😃😠😠😠😠

Борменталь

Дык лопасти ж расходный материал, скоро нас научат их пачками на 3D принтере печатать, помяните мое слово будем программками обмениваться, кому нравиться тук-тук-тук, а кому так-так-так!

Хватит мучать лобзик с рубанком, им давно пора на покой !

Авианосец

Вот фотки моего нового изделия.
Черная деталь -3D принтер.
Автомат перекоса белый -ручная работа.
Втулка ротара - 2D принтер.В принципе (копия СИЕРВЫ).



Борменталь

Ну что я говорил? Эх если-бы еще что-то открывалось!..

Вот еще анекдот, по поводу Юриного “Диван --мое призвание”

Ил-76 летит со скоростью 800 км/час на высоте 10 000 м , когда внезапно приближается Су-35. Пилот истребителя летит рядом и приветствует пилота по радио:
“Скучно, братан, да? Смотри, чо могу!”
Он разгоняется, переходит на сверхзвук, уходит свечей вверх, затем отвесно пикирует, почти до уровня моря. После этого он возвращается, летит рядом с Илом и спрашивает:
“Ну как?!”
Пилот Ила отвечает:
“Охренеть! А теперь смотри, что я могу!”
Пилот Су-35 наблюдает за Ильюшиным , но ничего не происходит, он продолжает лететь прямо, с той же скоростью.
Через 5 минут пилот Ила говорит по радио:
“Ну, как я тебе?”
Пилот Су-35 спрашивает:
“А чо было то?”
Другой смеется и говорит:
“Я встал, размял ноги, сходил в туалет, выкурил сигарету, выпил чашечку кофе!”

Мораль истории такова:
Когда мы молоды-- скорость и адриналин кажуться фантастичпскими.
Но когда вы становитесь старше и умнее, понимаете, что комфорт и спокойствие на дороге не валяются.
Это называется"S.O.S."Slower - Older - Smarter
( медленнее- старше- умнее)
Посвящается всем моим молодым и старым друзьям, которые приближаются, как я к периоду S.O.S.

a_centaurus

Первые результаты внедрения аддитивных технологий в тему. Работал ВТК (временный творческий коллектив) Аргентина-Латвия (CATO). Это пока только “Fulcrum” - точка отсчёта. Профиль - Gettingen. Длина х. - 49 мм. Радиус лопасти - 450 мм. Дизайн: сборка лопасти состоит из коренного, срединного (n-) и концевого сегментов. В коренной сегмент добавлена вставка-бобышка для крепления к ступице. Печать для всех элементов кроме бобышки - стаканная, вертикальная. Заполнение - 1-3%. Это означает, что внутри сегмента-оболочки находятся вертикальные перегородки: с большим количеством к корню лопасти, с меньшим - к законцовке. Каждый сегмент имеет по три канала для вкладышей направляющих. Из углепластиковой лучинки. Материал для печати - термореактопласт - PLA+.
Вторая лопасть сделана с заполнением 3%, что сделало её прочной по всей длине. Шпилки сделаны из 3 мм сосновой круглой рейки, что облегчило сборку и улучшило её качество. Опробован экспромтом второй вариант конструкции: сегмент разделён вдоль главной оси с выемкой 3 мм тела, что позволило печатать их горизонтально с заполнением перпендикулярно кромке. Сборка будет осуществляться по бальсовой рейке 3 мм. Это даст как необходимую жёсткость по длине лопасти, так и скомпенсирует некоторые отклонения от плоскости подошвы, вызванные термическими деформациями во время печати. Вариант вышел потяжелее, но с большим infill. Так что есть резервы по технологии печати. А вес сборки первого варианта - 28 г.