Модель автожира
Весьчь! Но у меня всегда возникает вопрос - почему роторы делают левого вращения? Ведь логичнее сделать правого вращения для компенсации реактивного момента от ВМУ.
для компенсации реактивного момента от ВМУ.
Ротором автожира ни чего не компенсируют, так как он сбалансированный и сам ни чего не передает на аппарат, конечно исключая свою основную функцию, создания подъемной силы. Он Сво-бод-ный. На вертолетах совсем другое. 😃 Так что практически выведено, хоть влево , хоть вправо , а крутмомент у трактора компенсируется выкосом оси двигателя вправо на 2-3% при вращении винта ДВС как принято вправо. Перестаете думать Господа автожирщики, стоите на одном месте и ни какого прогресса , кроме как у Сережи.
Да обсуждали это уже #2182 – # 2189
Коля! Не спи на занятиях!
А у Сережи сейчас острый период, ну что-же, завидуем человеку!
Всем привет! Всем УРА!!!.. И пусть не ругается УЧИТЕЛЬ, я сегодня “подшофе”… Да-а! за Армию, (т.к. вчера был на работе) , а второе - автожир снова полетел!!! Да ещё как!!!
Поставил текстолитовую пластину и старые лопасти… и аппарат залетал лучше прежнего. Выполнил три небольших полёта. По прямой летит с “брошеной ручкой управления”, развороты вправо-влево выполняет одинаково.
В следующие выходные постараюсь сделать видео. И “порадовать старика полётами”!
Главное чтоб погода и время сошлись в апексе… вот сижу и направляю погоду…
На счёт вращения ротора - 90% rc автожиров левого вращения. Почему?
90% rc автожиров левого вращения. Почему?
Коля то же молодцом! Если память … не очень опиши конфигурацию своего жирика ну для себя самого, углы , из чего гибкая тарелка , рассмотри внимательно первые лопасти и другие ньюансы. И в дальнейшем используй этот автожир за ЭТАЛОН. Не стоит переходить из крайности в крайность что нибудь все время менять , даже совершенствовать его нужно грамотно и осторожно. Саша все это подтвердит сто раз. А на счет левого вращения ротора - первые БЕНСЕНЫ были без предраскрутки и пилоту привстав приходилось правой рукой толкать естественно правую лопасть пока ротор более менее начнет вращаться. Да еще физиология у людей такая “левая”, легче разворачиваться да и ты Коля когда блудишь как медведь по лесу нарезаешь левые круги как и все почему то. 😁
Думаю, левое или правое вращение ротора имеет значение для кордовых моделей автожиров
А RC жирик без предраскрутки,тоже удобней раскручивать пальцем правой руки пробовал правый ротор – жутко неудобно, хотя в полете никакой разницы
А тянуть вправо или влево может любой ротор если он правильно не оттриммирован.
Да, менять ни чего не буду. Я его в сервант, под стекло положил, для сохранности. (Шутка). Единственное - сделал отрицательный угол атаки, где то 1,5гр.
А в полёте положение по крену по лыжам “читал”, они у меня большие - далеко видно. Хотя дальше 50м не отпускал, водил восьмёрками и кругами.
Опечатался… угол атаки лопастей…
Зачем образование
Я в муках получал?
Диван – мое призвание,
Уютный мой причал.
…Т.Шаов, Весенняя песенка😠😃
к вам друзья-подружки…
Силен был ты Николай в молодости. Без разбора, в самоволке времени мало, обслуживал и тех и “этих”, кто первым придет.😌😁😁😁😁😁😁
старые лопастя, их бы выбросить, а они работают
+
Это Коля <правильные лопасти>, первые. Обтянуты газетой Вологодская Правда Советских времен, а сейчас газеты все порнографические и с ними не получится хороших летающих лопастей. А если серьезно КОЛЬ, я переделал их .уеву тучу , super сосна с super бальзой , обтягивал suka super пленкой Германской Orakover. Из этого увесистого пучка меня устраивали только две пары.Остальные то хреново подхватывают , то концевые биения , то еще какая нибудь хрень. На одни даже вклеил наружные балансиры (болтик м3 с свинцовой пулькой на конце) так они на крутых разворотах тутукали как настоящие большие, ТО ЕСТЬ СРЫВНЫЕ ОЧЕНЬ ПОЛУЧИЛИСЬ. Но прожили они не долго, как то раз летали с Санькой на просп. Буденного на очень узкой корявой дороге да еще с канавами и притирая автожир от бокового ветра на прямую на дорогу задел бля одинокую тонкую сука березу и…😃😠😠😠😠
Дык лопасти ж расходный материал, скоро нас научат их пачками на 3D принтере печатать, помяните мое слово будем программками обмениваться, кому нравиться тук-тук-тук, а кому так-так-так!
Хватит мучать лобзик с рубанком, им давно пора на покой !
Ну что я говорил? Эх если-бы еще что-то открывалось!..
Вот еще анекдот, по поводу Юриного “Диван --мое призвание”
Ил-76 летит со скоростью 800 км/час на высоте 10 000 м , когда внезапно приближается Су-35. Пилот истребителя летит рядом и приветствует пилота по радио:
“Скучно, братан, да? Смотри, чо могу!”
Он разгоняется, переходит на сверхзвук, уходит свечей вверх, затем отвесно пикирует, почти до уровня моря. После этого он возвращается, летит рядом с Илом и спрашивает:
“Ну как?!”
Пилот Ила отвечает:
“Охренеть! А теперь смотри, что я могу!”
Пилот Су-35 наблюдает за Ильюшиным , но ничего не происходит, он продолжает лететь прямо, с той же скоростью.
Через 5 минут пилот Ила говорит по радио:
“Ну, как я тебе?”
Пилот Су-35 спрашивает:
“А чо было то?”
Другой смеется и говорит:
“Я встал, размял ноги, сходил в туалет, выкурил сигарету, выпил чашечку кофе!”
Мораль истории такова:
Когда мы молоды-- скорость и адриналин кажуться фантастичпскими.
Но когда вы становитесь старше и умнее, понимаете, что комфорт и спокойствие на дороге не валяются.
Это называется"S.O.S."Slower - Older - Smarter
( медленнее- старше- умнее)
Посвящается всем моим молодым и старым друзьям, которые приближаются, как я к периоду S.O.S.
Первые результаты внедрения аддитивных технологий в тему. Работал ВТК (временный творческий коллектив) Аргентина-Латвия (CATO). Это пока только “Fulcrum” - точка отсчёта. Профиль - Gettingen. Длина х. - 49 мм. Радиус лопасти - 450 мм. Дизайн: сборка лопасти состоит из коренного, срединного (n-) и концевого сегментов. В коренной сегмент добавлена вставка-бобышка для крепления к ступице. Печать для всех элементов кроме бобышки - стаканная, вертикальная. Заполнение - 1-3%. Это означает, что внутри сегмента-оболочки находятся вертикальные перегородки: с большим количеством к корню лопасти, с меньшим - к законцовке. Каждый сегмент имеет по три канала для вкладышей направляющих. Из углепластиковой лучинки. Материал для печати - термореактопласт - PLA+.
Вторая лопасть сделана с заполнением 3%, что сделало её прочной по всей длине. Шпилки сделаны из 3 мм сосновой круглой рейки, что облегчило сборку и улучшило её качество. Опробован экспромтом второй вариант конструкции: сегмент разделён вдоль главной оси с выемкой 3 мм тела, что позволило печатать их горизонтально с заполнением перпендикулярно кромке. Сборка будет осуществляться по бальсовой рейке 3 мм. Это даст как необходимую жёсткость по длине лопасти, так и скомпенсирует некоторые отклонения от плоскости подошвы, вызванные термическими деформациями во время печати. Вариант вышел потяжелее, но с большим infill. Так что есть резервы по технологии печати. А вес сборки первого варианта - 28 г.
Спасибо Александр , ну примерно так я это в голове и представлял, только вместо сосновых кругляков, видел угольную трубку, но это детали, главное это возможно при наших скромных размерах! Насколько велики отклонения в форме профиля? Вес вполне приемлем. Насколько затратно по времени и материалам напечатать новый комплект, с измененными параметрами ( профиль, высота профиля длина хорды, вес , распределение массы лопасти по длине и ширине,трапециедальность) Я понимаю, это только начало, но уже поражает! С интересом следим за продолжением проекта
Все толерансии в пределах настроек процесса и качества самого принтера. Это десятка на круг. На малых числах Рейнолдса это роли не играет. За вес ещё нужно побороться. Есть резервы как в модели, так и в процессе. Но это будут уже граммы (1-2 г). Скорость печати зависит от положения детали и опять же - качества принтера (цена вопроса, примерно от 800 USd вверх). А вот качество деталей зависит напрямую от качества материала. Вот тот самый + к обычной и уже известной всем аббревиатуре - PLA означает материал, по свойствам механической обрабатываемости не отличающийся от другого популярного термореактопласта - ABS. Обрабатывается как дерево, как резанием, так и шлифовкой. Цена - примерно двукратная от обычного PLA.
Собственно, в этой цепочке, печать - дело второе. А первое дело - 3D модель. Именно в ней закладываются геометрия и механические свойства конечного изделия. Но, если уже имеется технологический прототип изделия, то изменения в параметрах - дело нескольких минут (для опытного проектировщика). Для модельной практики будет достаточно иметь пару-тройку модульных сборок моделей (с разными профилями и контурами) в которых будет достаточно менять количество сегментов или посадочные интерфасы. Ну и время для производства делится на машинное и сборочное. В вертикальном (стаканном) варианте два сегмента лопасти с infill 3% 100 х 50 мм на моём принтере печатаются примерно 1 час 50 мин. То же самое лёжа - 35 мин.
Следующим шагом будет создание рабочей модели на вариант “B”: лопасть разделённая вдоль оси с включением бальсового лонжерона и заполнением поперёк. К изменениям нужно будет добавить наклон посадочной поверхности бобышки (1.5° aprox) для удобства сборки. Не нужно будет никаких добавочных вкладышей, только плоская деталь - гибкий позиционер из текстолита.
А первое дело - 3D модель.
Минут не минут, но час потребовался, чтобы слегка переделать первый вариант во второй. Теперь тиражируемый сегмент лопасти, разделённый посередине выемкой части тела шириной в 3.8 мм, имеет длину 220 мм (можно поделить и на 110+110 мм, чтобы иметь ещё один типоразмер длины) будет печататься лёжа на длинной плоской стенке и иметь заполнение перпендикулярно к ней. Как и рекомендовано в технологии изготовления лопасти ротора например, вертолёта. А роль балки будет играть бальсовый вкладыш, образуя по клеевому шву композит с продольными прочностными свойствами. Это уже проверенный технологический приём, позволяющий увеличить прочность печатной детали, без заметного увеличения веса. При этом коренной сегмент и законцовка печатаются вертикально. Заполнение корня до 5%, а законцовки 2-3%. Она - самая лёгкая в сборке. Монтажные каналы под вкладыш 3х10 мм. Соединение деталей можно делать на клею UHU с последующей проливкой цианакрилом и акриловой или эпокси шпаклёвкой стыков. Бобышка теперь имеет наклон стыковочной поверхности по углу атаки на 1.5°. Вращение (здесь) - левое. После шлифовки сборка лопасти может покрываться полиуретановым лаком и окрашиваться нитроэмалью. Возможна оклейка лёгкой с/т. По результатам сделаю фотоотчёт.
Все здорово, можно еще подумать как сделать последний сегмент отстыкуемым, удобно для ремонта, обычно больше всего страдают концы лопастей можно экспериментировать с длинной лопасти, чтобы найти оптимальную нагрузку на ротор опытным путем , простор для творчества!
Ну, теоретически, это возможно. По крайней мере на этапе калибровки ротора можно сделать последний стык только на клее типа UHU. В случае замены или поломки этот клей хорошо растворяется спиртом и детали могут быть разблокированы. Или делать замковое соединение. Хотя, такое решение, как любая другая попытка сделать узел “многоразовым и ремонтопригодным” повысит вес и снизит надёжность изделия. Не зря в авиации существует норматив налёта важных деталей и узлов в часах. Первые композитные лопасти на наших в. были рассчитаны на 50 часов.
Собственно, аддитивные технологии и позволяют надеяться на простую и дешёвую замену узла вследствие существования цифровой модели и репродукционного устройства.