Модель автожира

коля-техник

Весьчь! Но у меня всегда возникает вопрос - почему роторы делают левого вращения? Ведь логичнее сделать правого вращения для компенсации реактивного момента от ВМУ.

gyroon
коля-техник:

для компенсации реактивного момента от ВМУ.

Ротором автожира ни чего не компенсируют, так как он сбалансированный и сам ни чего не передает на аппарат, конечно исключая свою основную функцию, создания подъемной силы. Он Сво-бод-ный. На вертолетах совсем другое. 😃 Так что практически выведено, хоть влево , хоть вправо , а крутмомент у трактора компенсируется выкосом оси двигателя вправо на 2-3% при вращении винта ДВС как принято вправо. Перестаете думать Господа автожирщики, стоите на одном месте и ни какого прогресса , кроме как у Сережи.

Борменталь

Да обсуждали это уже #2182 – # 2189

Коля! Не спи на занятиях!

А у Сережи сейчас острый период, ну что-же, завидуем человеку!

коля-техник

Всем привет! Всем УРА!!!.. И пусть не ругается УЧИТЕЛЬ, я сегодня “подшофе”… Да-а! за Армию, (т.к. вчера был на работе) , а второе - автожир снова полетел!!! Да ещё как!!!

Поставил текстолитовую пластину и старые лопасти… и аппарат залетал лучше прежнего. Выполнил три небольших полёта. По прямой летит с “брошеной ручкой управления”, развороты вправо-влево выполняет одинаково.

В следующие выходные постараюсь сделать видео. И “порадовать старика полётами”!

Главное чтоб погода и время сошлись в апексе… вот сижу и направляю погоду…

На счёт вращения ротора - 90% rc автожиров левого вращения. Почему?

gyroon
коля-техник:

90% rc автожиров левого вращения. Почему?

Коля то же молодцом! Если память … не очень опиши конфигурацию своего жирика ну для себя самого, углы , из чего гибкая тарелка , рассмотри внимательно первые лопасти и другие ньюансы. И в дальнейшем используй этот автожир за ЭТАЛОН. Не стоит переходить из крайности в крайность что нибудь все время менять , даже совершенствовать его нужно грамотно и осторожно. Саша все это подтвердит сто раз. А на счет левого вращения ротора - первые БЕНСЕНЫ были без предраскрутки и пилоту привстав приходилось правой рукой толкать естественно правую лопасть пока ротор более менее начнет вращаться. Да еще физиология у людей такая “левая”, легче разворачиваться да и ты Коля когда блудишь как медведь по лесу нарезаешь левые круги как и все почему то. 😁

Борменталь

Думаю, левое или правое вращение ротора имеет значение для кордовых моделей автожиров

А RC жирик без предраскрутки,тоже удобней раскручивать пальцем правой руки пробовал правый ротор – жутко неудобно, хотя в полете никакой разницы

А тянуть вправо или влево может любой ротор если он правильно не оттриммирован.

коля-техник

Да, менять ни чего не буду. Я его в сервант, под стекло положил, для сохранности. (Шутка). Единственное - сделал отрицательный угол атаки, где то 1,5гр.

А в полёте положение по крену по лыжам “читал”, они у меня большие - далеко видно. Хотя дальше 50м не отпускал, водил восьмёрками и кругами.

Опечатался… угол атаки лопастей…

gyroon

Зачем образование
Я в муках получал?
Диван – мое призвание,
Уютный мой причал.
…Т.Шаов, Весенняя песенка😠😃

коля-техник

В своё время одного балла не хватило в вертолётное поступить…
Пришлось самолёты изучать, пиво пить из кружки
В самоволку убегать, к вам друзья-подружки…

gyroon
коля-техник:

к вам друзья-подружки…

Силен был ты Николай в молодости. Без разбора, в самоволке времени мало, обслуживал и тех и “этих”, кто первым придет.😌😁😁😁😁😁😁

коля-техник

А самое интересное это старые лопастя, их бы выбросить, а они работают. На фото - нижняя часть законцовки и хвостовая часть лопасти у комля.

Нормальная ориентация!..😁😁😁

Ну да! Времени мало…
Два часа ты на свободе,
Трое суток на губе!..

gyroon
коля-техник:

старые лопастя, их бы выбросить, а они работают

+
Это Коля <правильные лопасти>, первые. Обтянуты газетой Вологодская Правда Советских времен, а сейчас газеты все порнографические и с ними не получится хороших летающих лопастей. А если серьезно КОЛЬ, я переделал их .уеву тучу , super сосна с super бальзой , обтягивал suka super пленкой Германской Orakover. Из этого увесистого пучка меня устраивали только две пары.Остальные то хреново подхватывают , то концевые биения , то еще какая нибудь хрень. На одни даже вклеил наружные балансиры (болтик м3 с свинцовой пулькой на конце) так они на крутых разворотах тутукали как настоящие большие, ТО ЕСТЬ СРЫВНЫЕ ОЧЕНЬ ПОЛУЧИЛИСЬ. Но прожили они не долго, как то раз летали с Санькой на просп. Буденного на очень узкой корявой дороге да еще с канавами и притирая автожир от бокового ветра на прямую на дорогу задел бля одинокую тонкую сука березу и…😃😠😠😠😠

Борменталь

Дык лопасти ж расходный материал, скоро нас научат их пачками на 3D принтере печатать, помяните мое слово будем программками обмениваться, кому нравиться тук-тук-тук, а кому так-так-так!

Хватит мучать лобзик с рубанком, им давно пора на покой !

Авианосец

Вот фотки моего нового изделия.
Черная деталь -3D принтер.
Автомат перекоса белый -ручная работа.
Втулка ротара - 2D принтер.В принципе (копия СИЕРВЫ).



Борменталь

Ну что я говорил? Эх если-бы еще что-то открывалось!..

Вот еще анекдот, по поводу Юриного “Диван --мое призвание”

Ил-76 летит со скоростью 800 км/час на высоте 10 000 м , когда внезапно приближается Су-35. Пилот истребителя летит рядом и приветствует пилота по радио:
“Скучно, братан, да? Смотри, чо могу!”
Он разгоняется, переходит на сверхзвук, уходит свечей вверх, затем отвесно пикирует, почти до уровня моря. После этого он возвращается, летит рядом с Илом и спрашивает:
“Ну как?!”
Пилот Ила отвечает:
“Охренеть! А теперь смотри, что я могу!”
Пилот Су-35 наблюдает за Ильюшиным , но ничего не происходит, он продолжает лететь прямо, с той же скоростью.
Через 5 минут пилот Ила говорит по радио:
“Ну, как я тебе?”
Пилот Су-35 спрашивает:
“А чо было то?”
Другой смеется и говорит:
“Я встал, размял ноги, сходил в туалет, выкурил сигарету, выпил чашечку кофе!”

Мораль истории такова:
Когда мы молоды-- скорость и адриналин кажуться фантастичпскими.
Но когда вы становитесь старше и умнее, понимаете, что комфорт и спокойствие на дороге не валяются.
Это называется"S.O.S."Slower - Older - Smarter
( медленнее- старше- умнее)
Посвящается всем моим молодым и старым друзьям, которые приближаются, как я к периоду S.O.S.

a_centaurus

Первые результаты внедрения аддитивных технологий в тему. Работал ВТК (временный творческий коллектив) Аргентина-Латвия (CATO). Это пока только “Fulcrum” - точка отсчёта. Профиль - Gettingen. Длина х. - 49 мм. Радиус лопасти - 450 мм. Дизайн: сборка лопасти состоит из коренного, срединного (n-) и концевого сегментов. В коренной сегмент добавлена вставка-бобышка для крепления к ступице. Печать для всех элементов кроме бобышки - стаканная, вертикальная. Заполнение - 1-3%. Это означает, что внутри сегмента-оболочки находятся вертикальные перегородки: с большим количеством к корню лопасти, с меньшим - к законцовке. Каждый сегмент имеет по три канала для вкладышей направляющих. Из углепластиковой лучинки. Материал для печати - термореактопласт - PLA+.
Вторая лопасть сделана с заполнением 3%, что сделало её прочной по всей длине. Шпилки сделаны из 3 мм сосновой круглой рейки, что облегчило сборку и улучшило её качество. Опробован экспромтом второй вариант конструкции: сегмент разделён вдоль главной оси с выемкой 3 мм тела, что позволило печатать их горизонтально с заполнением перпендикулярно кромке. Сборка будет осуществляться по бальсовой рейке 3 мм. Это даст как необходимую жёсткость по длине лопасти, так и скомпенсирует некоторые отклонения от плоскости подошвы, вызванные термическими деформациями во время печати. Вариант вышел потяжелее, но с большим infill. Так что есть резервы по технологии печати. А вес сборки первого варианта - 28 г.

Борменталь

Спасибо Александр , ну примерно так я это в голове и представлял, только вместо сосновых кругляков, видел угольную трубку, но это детали, главное это возможно при наших скромных размерах! Насколько велики отклонения в форме профиля? Вес вполне приемлем. Насколько затратно по времени и материалам напечатать новый комплект, с измененными параметрами ( профиль, высота профиля длина хорды, вес , распределение массы лопасти по длине и ширине,трапециедальность) Я понимаю, это только начало, но уже поражает! С интересом следим за продолжением проекта

a_centaurus

Все толерансии в пределах настроек процесса и качества самого принтера. Это десятка на круг. На малых числах Рейнолдса это роли не играет. За вес ещё нужно побороться. Есть резервы как в модели, так и в процессе. Но это будут уже граммы (1-2 г). Скорость печати зависит от положения детали и опять же - качества принтера (цена вопроса, примерно от 800 USd вверх). А вот качество деталей зависит напрямую от качества материала. Вот тот самый + к обычной и уже известной всем аббревиатуре - PLA означает материал, по свойствам механической обрабатываемости не отличающийся от другого популярного термореактопласта - ABS. Обрабатывается как дерево, как резанием, так и шлифовкой. Цена - примерно двукратная от обычного PLA.

Собственно, в этой цепочке, печать - дело второе. А первое дело - 3D модель. Именно в ней закладываются геометрия и механические свойства конечного изделия. Но, если уже имеется технологический прототип изделия, то изменения в параметрах - дело нескольких минут (для опытного проектировщика). Для модельной практики будет достаточно иметь пару-тройку модульных сборок моделей (с разными профилями и контурами) в которых будет достаточно менять количество сегментов или посадочные интерфасы. Ну и время для производства делится на машинное и сборочное. В вертикальном (стаканном) варианте два сегмента лопасти с infill 3% 100 х 50 мм на моём принтере печатаются примерно 1 час 50 мин. То же самое лёжа - 35 мин.
Следующим шагом будет создание рабочей модели на вариант “B”: лопасть разделённая вдоль оси с включением бальсового лонжерона и заполнением поперёк. К изменениям нужно будет добавить наклон посадочной поверхности бобышки (1.5° aprox) для удобства сборки. Не нужно будет никаких добавочных вкладышей, только плоская деталь - гибкий позиционер из текстолита.

a_centaurus
a_centaurus:

А первое дело - 3D модель.

Минут не минут, но час потребовался, чтобы слегка переделать первый вариант во второй. Теперь тиражируемый сегмент лопасти, разделённый посередине выемкой части тела шириной в 3.8 мм, имеет длину 220 мм (можно поделить и на 110+110 мм, чтобы иметь ещё один типоразмер длины) будет печататься лёжа на длинной плоской стенке и иметь заполнение перпендикулярно к ней. Как и рекомендовано в технологии изготовления лопасти ротора например, вертолёта. А роль балки будет играть бальсовый вкладыш, образуя по клеевому шву композит с продольными прочностными свойствами. Это уже проверенный технологический приём, позволяющий увеличить прочность печатной детали, без заметного увеличения веса. При этом коренной сегмент и законцовка печатаются вертикально. Заполнение корня до 5%, а законцовки 2-3%. Она - самая лёгкая в сборке. Монтажные каналы под вкладыш 3х10 мм. Соединение деталей можно делать на клею UHU с последующей проливкой цианакрилом и акриловой или эпокси шпаклёвкой стыков. Бобышка теперь имеет наклон стыковочной поверхности по углу атаки на 1.5°. Вращение (здесь) - левое. После шлифовки сборка лопасти может покрываться полиуретановым лаком и окрашиваться нитроэмалью. Возможна оклейка лёгкой с/т. По результатам сделаю фотоотчёт.

Борменталь

Все здорово, можно еще подумать как сделать последний сегмент отстыкуемым, удобно для ремонта, обычно больше всего страдают концы лопастей можно экспериментировать с длинной лопасти, чтобы найти оптимальную нагрузку на ротор опытным путем , простор для творчества!

a_centaurus

Ну, теоретически, это возможно. По крайней мере на этапе калибровки ротора можно сделать последний стык только на клее типа UHU. В случае замены или поломки этот клей хорошо растворяется спиртом и детали могут быть разблокированы. Или делать замковое соединение. Хотя, такое решение, как любая другая попытка сделать узел “многоразовым и ремонтопригодным” повысит вес и снизит надёжность изделия. Не зря в авиации существует норматив налёта важных деталей и узлов в часах. Первые композитные лопасти на наших в. были рассчитаны на 50 часов.
Собственно, аддитивные технологии и позволяют надеяться на простую и дешёвую замену узла вследствие существования цифровой модели и репродукционного устройства.