Модель автожира
Дык махать то она по определению должна, на то и гибкая подвеска , перестанет махать-- кувырнемся! Вряд-ли она при этом гнется ,центробежная сила ее в струну вытягивает, а на кручение ее и проверят не надо, замкнутый контур!
Андрей, я смотрю, идет подготовка к весенне-летнему сезону , удачи! А правда , тема интересная, тебя тоже зацепило?
Александр! Только сейчас понял про балку мини тренера, а то смотрел думал что за бревно?
Только сейчас понял про балку мини тренера
Ничего страшного, что не сразу. Главное, чтобы тогда, когда нужно. Сделал сборку ротора (виртуальную) на амортизаторе-трилистнике и добавил державку втулки оси ротора. Д. состоит из двух фланцев с приливами. Диаметр канала -6 мм. Толщина дисков 4 (низ) и 3 (верх) мм. Пока это очень эскизно. По мере продвижения по конструкции буду уточнять геометрию и размеры. В цифровом прототипировании это возможно. Детали печатаются за минуты.
Красиво, наверное работать будет, но несколько неожиданно для меня. Во первых крепление лопасти к пластине жестко в двух точках,при ударе о препятствие, касание земли ломается лопасть или пластина, иногда и то и другое, я бы закрепил лопасть одним винтом , а во второе отверстие вставил бальсовую палочку, если что палочка сломается, а лопасть повернется но в Вашем варианте это не прокатит, поэтому я бы положил лопасть на пластину сверху через клиновидную прокладку и закрепил одним винтом.
Затем форма пластины – трилистник сломается очень быстро лучше в форме равностороннего треугольника-просто и
надежно, и угол атаки не будет гулять
При рабочих оборотах лопасть сама находит свое место, даже если она слабо закреплена в одной точке
# 2659 вот хорошее решение и с “головой” там все впорядке
Ну, про крепление пока ничего не сказано, хотя у меня в папке с 10 аналогов со всего света имеют именно такой дизайн. Про срезаемую шпильку или оставить лопасть свободно ориентируемой понял и учту. Тем более что опыт создания узла складного пропеллера для планера у меня имеется. То же самое про трилистник. Всё зависит от качества листового композита. У меня в достатке целая гамма типоразмеров толщин коммерческого с/т G11. Это весьма прочный на деформации материал, используемый в авиастроении и ракетной технике. Ну и, если сломается это, то всему остальному выжить будет гораздо труднее. Опять речь идёт об избыточной прочности узла. И, последнее (пора домой) не ловитесь сильно на эти картинки. Это то, что здесь называется preliminary design.То есть, первые прикидки габаритов и формы. Ещё все 10 раз поменяется. цена вопроса - несколько кликов мышью в SW:)
Пластина узел ответственный она может разрушится в воздухе просто потому что пришел ей срок , знакопеременные нагрузки и тогда точно нечего не выживет, конечно от материала ,многое зависит, но при равных условиях дельта прочнее трилистника в разы, при том же весе, а то что многие так делают , так может они просто не знают.?
Стеклотекстолит многие используют, а по мне так лучше крышка от ведерка из под майонеза, – ресурс неограничен!
С палубы атомных авианосцев взлетали деревянные бомбардировщики… (Стругацкие, Об.Остров) Трудно мне с вами.
Никак “Москиты” Берлин бомбить полетели!? А Вы думали в сказку попали!?
Именно туда. По крайней мере аддитивные технологии и цифровое прототипирование только в сказке (вернее, Хичкок) уживаются в ведёрками из под майонеза. Хотя, очевидно там используется PET. Это материал, хорошо работающий на изгибах. Кстати о сосне. Материал хороший сам по себе, но в отличие от бальсы склонный к деформациям. И в слойке пластик-дерево ведёт себя как доминант. То есть, деталь со временем принимает его форму .
Ох, уж эти менталитеты!!!
Всем здравствуйте! Погода седни почти штиль, видимость почти миллион на миллион! Ну и как обещал будет кино “Порадовать старика полётами”! Только надо малость подождать - ассистенты оператора занимаются проявкой киноплёнки…
Коля! Отлично! Он у тебя ручной! Порадовал стариков ! А говорили, что пенопласт не полетит, все летает в умелых руках и глубинном понимании вопроса, и майонезные ведра летают ядрена вошь! Ждем продолжения
Ещё один макет лопасти, но уже в выбранной технологии. Статическое нагружение двухсегментной заготовки грузом 1.7 кг. Лонжерон - бальса 3 мм. После этого мой проект переходит в латентную фазу. По-просту говоря, когда сделаю, покажу. А то, действительно:“менталитеты разные…”.
Уже сбалансированы? Какой вес получился,точные размеры,где продольный и поперечный CG получается?
Коля! Отлично! Он у тебя ручной! Порадовал стариков ! А говорили, что пенопласт не полетит, все летает в умелых руках и глубинном понимании вопроса, и майонезные ведра летают ядрена вошь! Ждем продолжения
все летает
и все таки Коль, дело было в недостатке тяги, а с новым движком полетел!
Привет Павел! Давненько Вас не было. Да, проблема в тяге. Летает в пол газа.
радуемся дальше…
Залетал- таки, “голубь сизый” , ну все ! Коля, игры кончились, теперь ты тоже “старик”!
А 35 секунда это неудавшияся атака НЛО на мирно пашущий советский трактор!
Поздравляю Николай! Вполне адекватный аппарат, и что мне лично нравится - небольшая скорость полета, как говорится , можно обдумать следующий маневр. Двух лопастный ротор , на мой взгляд - и скорость полета больше и управление длжно быть плавнее. Все класс, успехов , не останавливайся на достигнутом.
Спасибо мужики за комплименты! В “старики” записывать рано. Я ещё хочу потрепать нервы учителям! 😄 Да многому надо научиться. Прочувствовать аппарат на взлёте, медленный полёт, красивая посадка, пилотаж…
И опять эти зелёные тарелочки… не к добру, не к добру…
Следующее кино с небольшим лётным проишествием.
Учиться всю жизнь придется, а тарелочки кто збивать будет!!!
Тарелочки зеленые, значит с Марса, с Венеры- белые.
радуемся
дальше…
[quote=Борменталь;7668672]Залетал- таки, “голубь сизый”[/quo
Молодец Николай.😃 Начинай “колоться”…Чертежи в студию.☕Построи "Братьев.
а тарелочки кто збивать будет!!!
Поможем:) сбивать тарелочки😂
Наверное поднадоел я со своими монотонными пролётами… Не зря тарелочки рядом крутились… долетался…
Удивительно, но аппарат цел, не одной царапины. Только пилот отделался лёгким испугом.
После падения автожир выполнил небольшой контрольный вылет. Причина падения банальна…
Когда Бог создавал дисциплину на Земле - авиация была уже в воздухе. Во время подготовки автожира к вылету техник с будуна забыл включить таймер полёта… А пилот с перепугу включил lock запирание канала газа… Причина прояснилась сразу после падения.
контрольный вылет…