Модель автожира
Всем огромный привет. Еще одна неудачная попытка. Увеличил сдвиг двигателя влево до 21 мм, выкос головки ротора 0 гр. ротор хорошо раскрутился, модель хорошо взлетела, слегка тянуло вправо, но это было не критично, а дальше пока не пойму в чем причина.
А дальше перетянул на себя, скорость упала, ротор разгрузился - реактивный кувырок это называется. При разгрузке ротора корпус проворачивается от реактивного момента двигателя. Потом перед землёй вроде бы ещё можно было спасти, но похоже уже оборотов ротора не хватало.
Спасибо Михаил постараюсь учесть после ремонта модели.
Спасибо Михаил постараюсь учесть после ремонта модели.
Ротор работает как эффективное крыло только на определённых оборотах, если обороты падают, - крыла нет. А реактивный момент от мотора есть, поэтому переворачивает! И в режиме парашютирования обороты ротора быстро уменьшаются, поэтому нужна скорость для их поддержания. Он у Вас когда вышел из вращения, надо было дать разогнаться, а Вы, видимо из-за малой высоты, снова потянули ручку на себя. Он и сорвался. Аэродинамика однако.
Аэродинамика однако.
Интересно. Теория + Практика.( но лучше б без “дров” )
Уж больно легко у него нос задирается, может центровка слишком задняя? (Лучше начинать с передней) А может ротор слишком большой, недогруженный ( При потере скорости быстро теряет обороты)
Взлет ступенчатый, явно вверх тянет
Я сбросил газ и пытался посадить модель, но она плохо реагировала на управление, посадка не получилась. Нагрузка на ротор 12.6 гр/дм2. Видно для небольших моделей это хорошая нагрузка на ротор, а для моделей побольше не есть хорошо. Мой предыдущий толкач с ротором 1840 мм имеет точно такую же нагрузку, но летает хорошо.
Интересно. Теория + Практика.( но лучше б без “дров” )
Без дров было бы не интересно
Больно уж дорогие дровишки Сергей, в наше время. Всем здравствуйте! Трудов жалко!
Больно уж дорогие дровишки Сергей, в наше время. Всем здравствуйте! Трудов жалко!
Согласен на все сто, но к сожалению без дров в нашем деле никак.
Результат, это колличество попыток,а не один меткий выстрел.
Не помню, кто сказал
Всем привет.
Увеличил сдвиг двигателя влево до 21 мм, выкос головки ротора 0 гр. ротор хорошо раскрутился, модель хорошо взлетела, слегка тянуло вправо, но это было не критично, а дальше пока не пойму в чем причина.
Всем привет. Сережа, а сколько градусов в + у тебя полетный угол ротора, и сколько в + максимальное отклонение? Ребята в принципе правильно объяснили что произошло в полете.
Всем привет.
Всем привет. Сережа, а сколько градусов в + у тебя полетный угол ротора, и сколько в + максимальное отклонение? Ребята в принципе правильно объяснили что произошло в полете.
Юра здравствуй. Полетный угол 9 гр. , отклонение ротора 12 гр., угол по отвесу на второй попытке был 13 гр… ,
Полетный угол 9 гр.
Сергей 9 градусов это много, нужно 7 градусов. Скорее всего автожир от этого и “висел” на ручке на критических углах атаки. Диапазона от + 7 градусов до 12 тебе вполне хватит для предсказуемого пилотирования. Если при настройке ротора по крену 0 градусов, и автожир еше чуть тащит вправо, сделай стартовый наклон ВЛЕВО на 1 градус. И еще учти что реактивный момент от ДВС гораздо сильнее чем от электромотора. При полете не двигай резко ручку газа. Как то так. Успехов тебе Сергей.
Меня волнует угол по отвесу 13 градусов, (отсюда и центровка задняя ) по моему нужно18 , если мы конечно об одних углах говорим
Меня волнует угол по отвесу 13 градусов, (отсюда и центровка задняя ) по моему нужно18 , если мы конечно об одних углах говорим
Мы говорим об одном и том же. В следующий раз увеличу до 15 гр., а там будет видно.
Что касаемо реактивного момента, на больших аппаратах есть такой приём, который позволяет прилично компенсировать его разными углами атаки левой и правой половинок стабилизатора. Можно попробовать, если интересно, скажу как это совсем просто можно сделать.
Что касаемо реактивного момента, на больших аппаратах есть такой приём, который позволяет прилично компенсировать его разными углами атаки левой и правой половинок стабилизатора. Можно попробовать, если интересно, скажу как это совсем просто можно сделать.
Очень интересною, буду благодарен.
есть такой приём, который позволяет прилично компенсировать его разными углами атаки левой и правой половинок стабилизатора.
Я это знал давно, так как очень много времени провел на форумах больших аппаратов, изучал теорию. Например сайт reaa.ru/forums/avtozhiry.16/
но не применял в практике на моделях. Даже Англичане и немцы на моделях своих тоже не применяют. Хочу тебе сказать Сергей, будь очень осторожен с переносом решений с больших автожиров на модели. Очень разная динамика полета, скорость ротора, весовые характеристики и т.д.и т.п. Но разные углы на стабильнике можно попробовать на каком нибудь простом автожире скорректировав это с выкосом двигателя.Будешь первым.😁
Динамика конечно разная, но аэродинамику пока никто не отменял. Вот мы испытывали в Кронштадте, обратите внимание на выход из набора (горки), там хоть и плохенько, но видна скорость и обороты двигателя:
Крен, который возникал на выходе - это реактивный момент мотора. Во втором полёте те же режимы, но крена почти не было! На большом достаточно было прямоугольную полоску высотой 8 мм на заднюю кромку стабилизатора наклеить. Так что на модели надо попробовать 2-3 мм всего. Но пробовать надо на настроенной модели и аккуратно, в несколько этапов, каждый раз добавляя чуть больше оборотов на выходе!
Но пробовать надо на настроенной модели и аккуратно, в несколько этапов, каждый раз добавляя чуть больше оборотов на выходе!
Здравствуй Михаил. Абсолютно с тобой во всем согласен. Против “Больших братьев” автожиров ни каких претензий не имею, очень интересное познавательное видео.Жаль только что эти все моменты очень трудно отследить при полете дистанционно на модели автожира. Спасибо. С уважением Юрий.А это мои полеты на модели автожира “Гепард”😄
По законам классической аэродинамики курица может летать, но не летает, а Майский жук не может( паразит) ,но летает! Модели от " больших" отличаются, как насекомые от птиц, число Re делает нас непохожими . Пробовал бороться с реактивным моментом с помощью стабилизатора: и углы и отклоняющие пластины, вообще без стабилизатора летал! Трудно все это оценить на модели ,настолько быстро все происходит, управление на каком то подсознательном уровне. Поэтому эти эксперименты бросил, но вот вы сейчас напомнили, спасибо, может у кого нибудь получится.
Трудно все это оценить на модели ,настолько быстро все происходит, управление на каком то подсознательном уровне.
Ет точно,полностью согласен. 😛