Модель автожира
Меня волнует угол по отвесу 13 градусов, (отсюда и центровка задняя ) по моему нужно18 , если мы конечно об одних углах говорим
Мы говорим об одном и том же. В следующий раз увеличу до 15 гр., а там будет видно.
Что касаемо реактивного момента, на больших аппаратах есть такой приём, который позволяет прилично компенсировать его разными углами атаки левой и правой половинок стабилизатора. Можно попробовать, если интересно, скажу как это совсем просто можно сделать.
Что касаемо реактивного момента, на больших аппаратах есть такой приём, который позволяет прилично компенсировать его разными углами атаки левой и правой половинок стабилизатора. Можно попробовать, если интересно, скажу как это совсем просто можно сделать.
Очень интересною, буду благодарен.
есть такой приём, который позволяет прилично компенсировать его разными углами атаки левой и правой половинок стабилизатора.
Я это знал давно, так как очень много времени провел на форумах больших аппаратов, изучал теорию. Например сайт reaa.ru/forums/avtozhiry.16/
но не применял в практике на моделях. Даже Англичане и немцы на моделях своих тоже не применяют. Хочу тебе сказать Сергей, будь очень осторожен с переносом решений с больших автожиров на модели. Очень разная динамика полета, скорость ротора, весовые характеристики и т.д.и т.п. Но разные углы на стабильнике можно попробовать на каком нибудь простом автожире скорректировав это с выкосом двигателя.Будешь первым.😁
Динамика конечно разная, но аэродинамику пока никто не отменял. Вот мы испытывали в Кронштадте, обратите внимание на выход из набора (горки), там хоть и плохенько, но видна скорость и обороты двигателя:
Крен, который возникал на выходе - это реактивный момент мотора. Во втором полёте те же режимы, но крена почти не было! На большом достаточно было прямоугольную полоску высотой 8 мм на заднюю кромку стабилизатора наклеить. Так что на модели надо попробовать 2-3 мм всего. Но пробовать надо на настроенной модели и аккуратно, в несколько этапов, каждый раз добавляя чуть больше оборотов на выходе!
Но пробовать надо на настроенной модели и аккуратно, в несколько этапов, каждый раз добавляя чуть больше оборотов на выходе!
Здравствуй Михаил. Абсолютно с тобой во всем согласен. Против “Больших братьев” автожиров ни каких претензий не имею, очень интересное познавательное видео.Жаль только что эти все моменты очень трудно отследить при полете дистанционно на модели автожира. Спасибо. С уважением Юрий.А это мои полеты на модели автожира “Гепард”😄
По законам классической аэродинамики курица может летать, но не летает, а Майский жук не может( паразит) ,но летает! Модели от " больших" отличаются, как насекомые от птиц, число Re делает нас непохожими . Пробовал бороться с реактивным моментом с помощью стабилизатора: и углы и отклоняющие пластины, вообще без стабилизатора летал! Трудно все это оценить на модели ,настолько быстро все происходит, управление на каком то подсознательном уровне. Поэтому эти эксперименты бросил, но вот вы сейчас напомнили, спасибо, может у кого нибудь получится.
Трудно все это оценить на модели ,настолько быстро все происходит, управление на каком то подсознательном уровне.
Ет точно,полностью согласен. 😛
Поэтому эти эксперименты бросил, но вот вы сейчас напомнили, спасибо, может у кого нибудь получится.
Это уже проходил опытным путём,чем меньше диаметр винта и больше обороты, тем стабильней модель,поставил 3х лопастной с хобби кинга,результат ещё лучше.
Здравствуйте любители автожиров.
Сам, этим делом не увлекаюсь, но внимательно слежу за вашими успехами.
Хочу предложить вам подписаться на это сообщество. Очень много информации выкладывают по автожирам из разных старых журналов.
vk.com/club118820867
Всем огромный привет. Очередная неудача. Угол по отвесу был увеличен до 15-ти градусов, отклонение ротора влево 1,5 гр.,угол установки ротора 8 гр. нагрузка на диск 14,2 гр/дм2, Модель взлетела ровно реактивный момент от двигателя больше не мешал ротор пришлось тянуть на себя примерно до 12-13 гр. так как модель тянуло вниз, сделал левый поворот модель хорошо управлялась высоко модель не поднимал, а дальше все как в прошлый раз резко задрался нос и кувырок не успел даже среагировать не смотря на то ,что опыт управления моделями у меня не маленький. Поскольку высота была небольшая, сильно поцеловал землю. Проще сделать новую модель, чем восстановить эту. Похоже нагрузка на диск и центровка здесь не причем есть еще причина.
Сережа привет! Из за плохой видимости трудно понять, что произошло на самом деле. Из видео - при нормально раскрученном роторе - очень неохотно оторвался от полосы. Видимо центровочка все таки причем, слишком передняя. Поэтому и кувырок вперед. Это сугубо чисто мое мнение.
Проще сделать новую модель, чем восстановить эту.
Да уж, это точно. Главное - пульт целый . Успехов.
Сережа привет! Из за плохой видимости трудно понять, что произошло на самом деле. Из видео - при нормально раскрученном роторе - очень неохотно оторвался от полосы. Видимо центровочка все таки причем, слишком передняя. Поэтому и кувырок вперед. Это сугубо чисто мое мнение.
Да уж, это точно. Главное - пульт целый . Успехов.
Павел привет. Не спешил давать резко газ и ждал пока раскрутится ротор. Мне кажется дело не в центровке ,а вот в чем именно пока не пойму если кто подскажет буду благодарен, если не подскажет то же ничего будем искать истину.
Сережа привет! Просмотрел видео подряд 15 раз, видимость плохая или я уже старый не вижу , непонятка какая то в развороте.
Сережа привет! Просмотрел видео подряд 15 раз, видимость плохая или я уже старый не вижу , непонятка какая то в развороте.
После поворота резко задрался в верх нос модели, она перевернулась ротором вниз и упала носом в землю. Удивительно, но модель взлетела хорошо и прошлый раз и сейчас.
ротор пришлось тянуть на себя примерно до 12-13 гр. так как модель тянуло вниз,
Привет Сережа, мне кажется в этих твоих словах вся причина выпендрежа твоего автожира. Надо тебе проанализировать и понять: почему он не летит на угле ротора 8 градусов, а висит на ручке? Обычно мои автожиры настроены были так: Ручка бралась на себя только при взлете и немного на себя при разворотах. Надо все продумать. Не стоило тебе сразу взлетать, а сделать короткие подскоки и если не летит, триммировать ротор на больший 10 - 11 градусов угол, и смотреть как он летит.
Хотя даже при подлетах над бетонкой, все равно есть риск разложить автожир но меньший. У кого еще какие мнения, народ?
Ни кода не делаю подскоки поднимаю модель и в полете тремирую, привычка.
Может пора менять привычку!
Угол по отвесу был увеличен до 15-ти градусов,
Привет всем кто еще остался. Сергей, я еще вспомнил важный момент : угол по отвесу на моем автожире с ДВС, то есть на Gyroone, был 8 градусов.
Всем здравствуйте!
А по моему всё дело в роторе, при таких размерах начинает работать настоящая аэродинамика, а это целая философия у винтокрылых. Ну например изгибный флаттер лопасти…
Эх!!! Была б у меня такая взлётка, то не стоял бы мой трактор ещё на лыжах…
Сергей, при третьей попытке, поставь оператора у точки отрыва, будет намного видней поведение аппарата. Модель и трудов жалко, бывает пенолёт поломаешь - обидно! А тут такой ГИГАНТ!..
Что бы было “намного видней”, я разгоняю модель “на себя” а взлетаю “от себя” и сразу ухожу на вираж, стараюсь не отпускать далеко,что там в этом далеко разглядишь?!
Ну, где то так…
А, перед первым полетом гоняю автожир по площадке
Зачем все проблемы сразу в небо тащить?
Есть другой подход: Главное взлететь, а там разберемся!
Тут уж кому что нравиться!
[QUOTE=коля-техник;7970981]Всем здравствуйте!
А по моему всё дело в роторе, при таких размерах начинает работать настоящая аэродинамика, а это целая философия у винтокрылых. Ну например изгибный флаттер лопасти…
Коля привет. У меня тоже складывается впечатление того, что ты написал. Дело не в пилотирование модели мне не мешают отклонения ротора легко компенсирую их ручкой стика на пульте. Модель хорошо взлетает и при 15 гр и при 13 гр отвеса, начинает казаться ,что модель полетела и тут происходит одно и тоже уже в третий раз.