Модель автожира
Но ничего ломать и не надо, просто отрегулировать тягами углы установки вала несущего винта.
А меня несколько смущает другое. На фото видно, что тяги от машинок идут не паралельно, плечо у машинок несколько меньше, чем плечо на механизме перекоса. И расположение качалок на сервах какое-то странное. По-моему, они в нейтрали стоят несколько вверх. Диференциальное управление получается. На элеронах самолёта такой приёмчик применяется частенько(опускающийся и поднимающийся элерон отклоняются на разные углы). А для наклона ротора такое разве подходит? Получается, что тяги перемещаются на разные расстояния, сервы работают с разными усилиями, более того, они(сервы) мешают друг другу. Нет?
Вот интересный мануал, там в конце какраз на последней странице инструкция по ЦТ
Если вы подвесите ротор в центре и добьетесь того тчо бы ротор бы строго горизонтально то у вас полуичится центровка 50%.
Нужно чтобы ротор наклонился на 8гр вниз. или его ось от вертикали на 8гр.
Всмысле вперед?
Всмысле, наклон ротора подвешеноого в центре должен соствалять 8гр вниз(вперед) по наравлению полета.
Щя я кой чего нарисую и покажу.
Ну так и будет - вывесить автожир до горизонтального ротора, а потом немного сместить вперед ЦТ для надежности…
Кстати вот что мен написали автожирщики реальные. Т.е. они с методом согласились, кочто посоветовали:
При вывешивании положение ротора относительно мачты действительно большой роли не играет. Просто на пилотируемых АЖ мачту обычно ставят так, чтобы в крейсерском режиме она работала максимум на растяжение и минимум на изгиб, т.е. под таким углом к фюзу, под которым будет стоять в полете ротор.
В вашем случае это принципиального значения не имеет. Так же, как и точное вывешивание - при облетах посмотрите, если расходов по тангажу вперед или назад будет не хватать - подправите центровку. Это вы поймете при первых подлетах. Для начала в диапазоне 8-10 градусов - вполне. Если центровка окажется слишком задней, и аппарат в наборе не сможете задавить вперед органами управления - для вынужденной посадки, не дожидаясь, пока аппарат завалится на спину, полностью прибирайте газ и сажайте на парашютировании. А если центровка будет сильно передняя - так он у вас и не взлетит А так вообще, если будет возможность, сначала проверьте центровку в сильный ветер на веревке.
***
Вот тут ошибка вроде стандартная. Мыж самолетчики - что не так, ручку на себя тянем, а тут наоборот надо - если кабрирует - давить ручкой его …
У меня сервы на дельтамикшере стоят (симметрично, управление как ЛК). Сделал режимы на тумблер 3-позиционный. ротор будет имет три положения по тангажу. Должно облегчить задачу… + тримирование если что. а нос не постесняюсь подгрузить для начала…
Значит вот выставляем ротор в предполагаемое полетное состояние и вывешивем :
Первый рисунок это про центровку за ось.
Второй рисунок это центровка по методике которую я предлагал и описывал в начале темы.
Осталось лишь найти реально летающий автожир и провести тестовые замеры двумя способами что бы выяснить реальные величины…
Ну вобщем, дружище, понимание у нас одинаковое, только разными словами)))))))))))
Да, и вторая картинка очень логично выглядит…
А то! 😃
только вот как его так подвешивать будете если например тарелка гибкая)))))))))
Ну, можно же на ось и просто кусок палки прикрутить взамен ротора 😃)
😃 О да… Против лома нет приема
Ладно, спокночи…
Значит вот выставляем ротор в предполагаемое полетное состояние и вывешивем :
Осталось лишь найти реально летающий автожир и провести тестовые замеры двумя способами что бы выяснить реальные величины…
Всех приветствую !!!
Давно незаходил в эту ветку , а тут так всё оживилось 😃😃😃 .
Я увидел наглядные картинки автожира и был приятно удивлён 😮, что я не один нашёл этот ссайтwww.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=543196 где подробно описываеться эта и ей подобные модели мини -автожира. Сам я полгода назад начал было строить такую модель, но так и не довёл дело до конца 😊 , опыта маловато с автожирами. Вот тут я расписывал свои потуги в построении rcopen.com/forum/f80/topic124060/171 . От использования вертолётных лопастей я отказался , уж очень тяжёлые получились.
Наверно буду делать полностью новые из бальзы, а может из депрона , но с усилением.😃😃😃
Непойму сайт там умер или у меня интернет глючит. Пож. гляньте ктонить, работает сайт www.autogyro.com/technic/specs.htm ???
Непойму сайт там умер или у меня интернет глючит. Пож. гляньте ктонить, работает сайт www.autogyro.com/technic/specs.htm ???
аналогично 😦
У меня открылся
Чтото за фигня. Латно буду вечером долбить провайдера
****
Ну если кто следит за моим можно следить тут vorona.org/read.php
Ну, покончив с ручным точением лопастей, будем достраивать автожир. Сентябрь на носу, для облета остается немного времени. Наступят холода - роторный двигатель будет заводить трудно. 4-тактник ставить - великоват, а электро - ой как не хочется.
Сын сегодня 1 сентября пошел 1-й раз в 1-й класс, поэтому день, как и у многих, выходной…
Разобрали с сыном автожир. Проклеили мачту (крепление фанера, низ трубы заглушен деревом под саморез). Использовал кевларовую и стеклонить на усиление, на эпоксидной смоле всё…
Тяги (из 2-х качественных велоспиц 2 мм каждая) осталось подрегулировать и также обмотать кевларовой ниткой на смоле. Тем временем “худеем” фюзеляж. ПВХ жесткий короба вентиляционного из которого сделан фюзеляж - материал достаточно прочный, но тяжелый. На западе часто используется в строительстве самолетов по SPAD (single plastic airplane design) технологии.
Для облегчения специальными сверлами 20, 30 и 40 мм делаем “дыры” и вес уменьшается на глазах. Кот помогал - гонял"монетки" высверленные из пластика 😃
Теперь фюзеляж обклеим серебристым “оракалом” (пленка для рекламы) и будем собирать заново. То что было на шурупах заменится на винт-гайка, а резьбовые соединения посадим на фиксатор резьбы “ABRD-TheadLock”…
Приветствую!
Все же приятно видеть, что автожиры вызывают интерес и у наших авиамоделистов!
Вот одна из разработанных мною моделей (предпочитаю пока “тракторную схему”)
Здесь видео полета: Автожир АТ 3
Автожир машина очень интересная, не только полетом, но и достаточно сложной аэродинамикой, при внешней конструктивной простоте.
блин классно он у тебя летает!
без мотора как планирует?
ПС а в конце фильма разглядел. Зачот. Можно поподробнее о модельке и ТТХ и фоток еще с подробностями?
Спасибо!
Модель небольших размеров, при транспортировке возможна частичная разборка, но и без этого помещается в пакет с ручками.
Параметры:
Длина 570мм
Gвзл =230-250гр (в зависимости от АКБ).
Dнв = 708мм.
Лопасть: Lлоп=342мм, хорда 31мм.
Двигатель Б/к D2730-1300
Регулятор на 12А
3 микро машинки (аналог НS-55)
Аккумулятор 2s1p 850 мА/ч, 3s1p 1000 мА/ч
Время полета 12-14мин.
При разработке хотелось выполнить модель максимально технологичной и простой, что в принципе и получилось.
При пилотировании доступны разворот (и поворот) на горке, с креном до 90гр, виражи с R 4-5метров, в общем, помимо минимальных скоростей свойственных автожирам, можно по-хулиганить. Очень эффектны полеты на бреющем!
Постройку АТ-3 и еще двух автожиров я выкладывал на Aviamodelke. Готов поделиться наработанными знаниями (в меру сил).
to Snaip
Поскольку на “Авиамоделку” не пускают, было бы интересно увидеть крупным планом в нескольких ракурсах узел наклона ротора. Коллега, не сочтите за труд.
А конструкция очень ладная и летает превосходно. Завидую!
Кстати, а тяга мотора какая? Свой аппарат весом 580гр с метровым ротором при тяге мотора в 500гр так толком поднять в воздух и не могу.